Антонио Валье. Управление финансами ИТ – Бюджет перевод Елены Демьяновой
23.11.2009
Автор: Антонио Валье (Испания)
В том, что касается отношений с клиентом, существует три инструмента, являющихся основой основ любой модели управления ИТ-услугами: управление требованиями, позволяющее ответить на вопрос: «Что ты хочешь, чтобы я тебе предоставил?», - управление уровнем услуг, отвечающее на вопрос: «Как ты хочешь, чтобы я тебе это предоставил?» — и управление финансами, отвечающее на вопрос: «Сколько денег у меня есть, чтобы выполнить это?».
Последний пункт этого списка – управление финансами – состоит из трех больших процедур, или подразделов, тесно связанных между собой: бюджетирование, учет затрат и, наконец, возмещение затрат.
В этой статье мы сосредоточимся на двух первых процедурах, поскольку возмещение затрат требует отдельного рассмотрения.
Каждый директор по информационным технологиям любой организации мира периодически сталкивается с нетривиальной задачей по формированию бюджета на следующий период. Для решения этой задачи выявляются отдельные внешние факторы, одну часть которых необходимо учесть для поддержки «текучки» (businessasusual), другую часть – для учета отклонений (улучшений в предоставлении текущих услуг или разработки новых услуг). Вот почему все входы, поступающие от процессов управления уровнем услуг и управления требованиями, являются особенно важными в этот момент.
Также существует и важный административный фактор, требующий объединения бюджета ИТ и остальных бюджетов для того, чтобы высокое начальство могло получать полную сводную картину прогнозируемых расходов и затрат всей компании. Эта необходимость приводит к разработке стандартизованного набора прогнозируемых статей расходов, общих для всех подразделений организации.
Именно эта необходимость корпоративной агрегации данных ведет к тому, что структура расходов ИТ становится искусственной, что совсем не облегчает управления финансовыми операциями департамента. Поэтому директор по информационным технологиям оказывается в ситуации, в которой он вынужден или хорошо осуществлять двойное управление, или обладать интуицией для того, чтобы хорошо перемещаться по опасной территории.
Таким образом, бюджет также принимает одинаковую структуру во всех подразделениях, что удобно высокому начальству. Дл того же чтобы директор по информационным технологиям смог сформулировать правильное управление услугами, необходимо, чтобы бюджет получил дополнительное измерение: по услугам. Когда мы получаем это второе измерение, мы сразу же становимся обладателями инструмента, более мощного, чем тот, что предоставляют методологии управления по объективизации и рационализации отношений с клиентом.
http://www.gedos.es
Статьи расхода бюджета
|
ИТОГО
|
Система упр-я сервисными запросами
|
Систему упр-я безоп. и окруж. средой
|
Интранет
|
TSICO
|
[…]
|
Электронная почта
|
Телефония
|
Человеческие ресурсы
|
5.400 €
|
500 €
|
700 €
|
200 €
|
1.200 €
|
2.000 €
|
700 €
|
100 €
|
Амортизация
|
10.770 €
|
1.500 €
|
1.100 €
|
1.000 €
|
2.450 €
|
1.400 €
|
2.200 €
|
1.120 €
|
Аппаратное обеспечение
|
5.620 €
|
1.200 €
|
400 €
|
1.000 €
|
2.000 €
|
200 €
|
700 €
|
120 €
|
Программное обеспечение
|
5.150 €
|
300 €
|
700 €
|
0 €
|
450 €
|
1.200 €
|
1.500 €
|
1.000 €
|
Хозяйственное управление
|
25.189 €
|
2.800 €
|
1.550 €
|
9.200 €
|
530 €
|
3.500 €
|
1.554 €
|
6.055 €
|
Командировочные расходы
|
820 €
|
0 €
|
0 €
|
700 €
|
0 €
|
0 €
|
0 €
|
120 €
|
Услуги третьих лиц
|
17.750 €
|
2.500 €
|
750 €
|
6.500 €
|
0 €
|
2.300 €
|
1.200 €
|
4.500 €
|
Обслуживание
|
6.039 €
|
300 €
|
800 €
|
2.000 €
|
300 €
|
1.200 €
|
234 €
|
1.205 €
|
Прочее
|
580 €
|
0 €
|
0 €
|
0 €
|
230 €
|
0 €
|
120 €
|
230 €
|
ИТОГО
|
41.359 €
|
4.800 €
|
3.350 €
|
10.400 €
|
4.180 €
|
6.900 €
|
4.454 €
|
7.275 €
|
Оборотной медалью такого подхода является тот факт, что просто сформировать бюджет становится недостаточно – впоследствии, в течение всего года, будет необходимо отслеживать выполнение бюджета. Это означает, что в игру вступает второй подпроцесс управления финансами: учет затрат. Потребуется весь год учитывать все затраты и разделять их на прямые и непрямые затраты в отношении каждой услуги. Только так мы сможем ответить на вопрос: «Сколько стоил каждая услуга?» — и, конечно, что более интересно, на вопрос: «Во что мне обходятся ИТ?».
Обладая этой информацией, мы можем теперь принимать важные решения (сокращать затраты, продолжать инвестирование, обновлять или модернизировать технологии…), опираясь на объективные критерии и корпоративную стратегию. Таким образом, мы выстроили, почти не отдавая себе в этом отчета, один из основных инструментов согласования стратегических задач бизнеса и ИТ.
Данная публикация является переводом на русский язык с испанского оригинальной статьи Антонио Валье "Управление финансами ИТ – Бюджет"
Автор перевода — Елена Демьянова, компания "Инфосистемы Джет".
Оригинальная статья опубликована здесь >>>
This publication is the Russian translation of the original article Antonio Valle Salas — "La Gestión Financiera de las TIC — Presupuestos ".
The Author of this translation — Elena Demyanova, Jet Infosystems company.
The original text of the article can be found here >>>
Возврат к списку