30 мая в Москве состоялось мероприятие itSMF России в новом дискуссионном формате – ITSM-баттла.
В качество основных соперников в дискуссии выступили Максим Григорьев и Илья Хает.
Им активно помогали секунданты – Максим Тищенко, Алексей Благирев и Елена Швец.
В фокус мероприятия попали следующие вопросы:
1 раунд: Сервисный подход добро или зло?
Илья Хает напомнил содержание проблем, которые призван решить Сервис менеджмент, показал актуальность этих проблем и способов их решений даже в сегодняшних условиях. В ответ Максим Григорьев отметил, что сервисные отношения, скрывающие от бизнеса реализацию технологического решения, не адекватны в случае цифрового бизнеса. В этой ситуации бизнес должен понимать возможности технологий и вместе с экспертами в технологиях создавать цифровую архитектуру организации. Так же было отмечена невозможность изменения роли и места ИТ в организации за счет одного только Сервис менеджмента. Мнения соперников были подкреплены выступлениями секундантов, накал последующей общей дискуссии нарастал и она не прекратилась даже на время перерыва.
2 раунд: Сервис менеджмент и менеджмент.
Илья Хает показал особую важность процессов управления и моделей управления , рекомендуемых ITIL для управления сервисами и для управления ИТ организации в принципе. Максим Григорьев отметил, что существующие своды знаний в области управления ИТ, например ITIL, требуют кардинального пересмотра с учетом реально опыта технологических лидеров, таких как Amazon, Google и др. Они должны в большей степени учитывать современные архитектурные и технологические тренды. В ходе дискуссии участники демонстрировали разные примеры в поддержку каждой из сторон.
3 раунд: Так ли важен/значим сервис менеджмент. Нужен ли сервис менеджмент для цифровой трансформации.
Илья Хает высказал мысль о малой значимости ИТ сервис менеджмента для организации – в силу низкой доли ИТ в бюджете организации. Призвал расширять практику Сервис менеджмента на смежные, а лучше, на все подразделения организации. Для некоторых предприятий именно такой шаг может быть значимым на пути к цифровой трансформации. Максим Григорьев отметил, что приоритеты CIO значительно изменились в последнее время, основной фокус сейчас направлен на поддержку развития бизнеса и цифровую трансформацию. В этой ситуации на первый план выходит проблема построения современной цифровой бизнес-платформы и организации эффективного процесса создания цифрового продукта. Партнерские отношения в этой парадигме работают лучше, что подтверждается ростом популярности Agile, а сервисным отношениям остается ниша, где технологии превращаются commodities.
Марина Нежурина, Директор ИИБС НИТУ МИСиС: «Стала участником интереснейшего мероприятия- Баттл ItSMF Russia — The Forum Group. Великолепные спикеры Илья Хает и Максим Григорьев, их столь же великолепные секунданты скрестили шпаги и пытались найти истинную ценность ITIL для будущего. В следующий раз обязательно приведу своих магистрантов Институт ИБС НИТУ "МИСиС". Им будет о чем спросить старших товарищей. Отдельное спасибо Антону Боганову, который все это придумал и организовал. Обязательно пойду ещё. Готова помочь организовать следующее мероприятие на площадке НИТУ "МИСиС"»
Евгений Лисняк, IBS: «Удачный формат меропиятия. Удобное расположение (центр, рядом с метро), удобное время, приятное место проведения, харизматичные спикеры, полезная, актуальная тема. Не нужно улучшений. Повторите успех мероприятия, что б было так же любопытно во второй, пятый, десятый раз»
Ольга Васильева, 1С-Рарус: «Давным-давно (читать: буквально несколько часов назад) в одной звездной галактике (читать: в уютном пабе), сошлись в великой битве стороны: светлая (читать: сервис) и темная (читать: цифра)… Точнее, сегодня состоялось весьма интересное мероприятие: itSMF Battle. Душевно посидели, обсудили, чем же теперь является ит, какие подходы стоит использовать, и что важнее: сервис или цифра? Горячие споры, великолепные цитаты ("Я ITIL цитирую, а ты перебиваешь"), вкусные напитки, уютная дружеская атмосфера, решение создать религию ITIL, осознание важности профессии айтишника-сантехника и еще много-много о чем важном! Но в итоге было решено, что важны, разумеется, и цифра, и сервис, то есть не столько темное и светлое, сколько множество оттенков серого… Формат — замечательный! Очень информативный. Живой. Актуальный. Спасибо огромное организаторам за такой чудесный вечер! »
Павел Потеев, ЦРПТ: «Профессиональные конференции и форумы похожи друг на друга. Почти все. Дрёма пленера, слайд-шоу на секциях, неформальная часть под вечер. А можно совсем иначе. Разговор о сервисных процессах, трансформации компаний и оцифровке в формате «паб, баттл и пиво». Одно прекрасно совмещается с другим. Спасибо большое. Было круто»
Елена Карабанова, Центральный Банк : «По-моему, все остались очень довольны встречей и, наверняка, на следующую приедут с коллегами. Я точно приеду! :) Тем более, что вечером, тем более, что рядом с метро, тем более, что с огромной радостью увидела многих своих друзей!»