Итоги конкурса «ITSM-проект года 2023»
04.04.2023
28 марта 20223 года в рамках XIII Ежегодной конференции itSMF. Экспедиция ITSM получили свои награды те, кто провёл 2022 и начало 2023 года в трудах и свершениях. Те, кто является примером и бесспорным лидером в области российского сервис-менеджмента. Те, чьи заслуги были по-настоящему оценены экспертами itSMF России.
Ежегодный конкурс «ITSM-проект года» организован и проводится itSMF России. Целью конкурса является стимулирование использования современных методов управления в области информационных технологий за счет выявления наиболее успешных примеров их применения в российских организациях и последующего информирования о таких проектах профессионального сообщества, других заинтересованных лиц и сторон.
Итоговое заседание жюри определило победителя и лауреатов конкурса:
- ПАО «Сбербанк - победитель в номинации «IT Гигант».
Высокую оценку жюри получил проект «Интеграция архитектуры в производственный процесс», который продемонстрировал совмещение инновационности и масштаба. Целью данного проекта являлось повышение надёжности, кибербезопасности и скорости производственного процесса за счёт интеграции цифровой архитектуры в производственный процесс. Проект продемонстрировал итог напряжённого десятилетнего труда и пример наиболее комплексной и автоматизированной реализации практик ITSM в России.
- ПАО «Сбербанк - победитель в номинации «Техно ITSM».
Проект «Автоматическая оценка риска внедрения релизов автоматизированных систем» продемонстрировал уникальное решение, расширяющее привычные рамки реализации ITSM процессов. Задача, решаемая проектом – стандартизация оценки риска внедрения релизов на базе четких критериев (факторов риска), оценка которых не зависит от исполнителей. Проект показал самую технологически продвинутую реализацию сервисного подхода.
- Счетная палата Российской федерации - победитель в номинации «IT-Governance».
Проект «Процессный портал Счетной палаты РФ» был отмечен за реализацию комплексных систем управления ИТ, корпоративного управления ИТ и систем измерения эффективности ИТ-подразделений.
В рамках проекта реализован совершенно новый для госорганов продукт, который имеет гибкие возможности по изменению структуры и архитектуры на основании обратной связи от сотрудников через систему шаблонов и настраиваемых макросов, что позволяет непрерывно развивать портал.
- ПАО СК «Росгосстрах» - победитель в номинации «Сервисная культура».
В этой номинации были представлены проекты, нацеленные на формирование бизнес-ориентированных каталогов ИТ-услуг, реализацию управления уровнем ИТ-услуг, для некоммерческих поставщиков ИТ-услуг – организацию управление ИТ-подразделением, как бизнесом. Проект «Развитие ИТ процессов в Росгосстрах» продемонстрировал повышение эффективности процессов управления ИТ услугами в ПАО СК «Росгосстрах», автоматизацию ранее не автоматизированных процессов управления массовыми сбоями, доступами, изменениями, проблемами, жалобами, эскалациями.
- АО «ОКБМ Африкантов» - победитель в номинации «Сервисная эмпатия».
Проект «Импортозамещение системы управления корпоративными сервисами (ESM)» был отмечен жюри за особые достижения во взаимодействии с пользователями. Цель проекта – заменить импортную систему IBM Tivoli SRM (Maximo, SmartCloud Control Desk после ребрендинга) на отечественную Naumen SMP без ущерба функционалу и с перспективами широкого развития. Система охватывает все производственные, технические и бизнес процессы предприятия, так или иначе связанные с предоставлением сервиса внутренним клиентам по принципу: каждый сотрудник является другому и клиентом и поставщиком услуг. Таким образом, в организации развивается культура внутренней клиентоцентричности.
- ООО «Протон» - победитель в номинации «ITSM-уникум».
Проект «Перевод рабочих мест и серверов на СПО (Linux)» отмечен жюри за особую реализацию задачи, которая раньше никогда так не решалась. В рамках проекта реализован самый крупный в России переход на СПО среди коммерческих организаций без снижения продуктивности персонала и без неразрешимых технических проблем.
- ПАО «МТС-Банк» - победитель в номинации «ITIL-принципы».
Проект «Экстремальная экспедиция за 120 дней. Не побояться начать с нуля» продемонстрировал реализацию процессов управления с максимальным соответствием ITIL. Цель проекта - внедрение ESM системы российского вендора с выходом в промышленную эксплуатацию за 120 дней. Особенностью проекта является сжатые сроки внедрения, отсутствие значительных инцидентов по факту выхода в промышленную эксплуатацию, слаженная работа команды заказчик - подрядчик - вендор.
- СПАО «Ингосстрах» - победитель в номинации «Эффективные процессы управления ИТ».
Проект «Внедрение ITSM-системы в страховой компании Ингосстрах» победил среди проектов, направленных на организацию отдельных процессов ITSM. Основная цель проекта – снижение критической зависимости от ServiсeNow в 2023 г. и внедрение новой ITSM системы для управления ИТ услугами. Импортозамещение системы ServiсeNow с высоким риском внезапного отключения и утери всех данных произошла без ухудшения качества обслуживания. Проект реализован с активным участием Заказчика, который сразу после запуска системы готов развивать ее своими силами.
- ООО «Специальные технологии контроля» победитель в номинации «ITSM за рамками ИТ».
Проект «Внедрение ITSM системы в области комплексных систем безопасности» показал высокий уровень реализации принципов, лежащих в основе ITSM (процессный и сервисный подход), за рамками управления ИТ. Цель проекта - система учета заявок, и объектов обслуживания.Продемонстрирована максимально возможная скорость развертывания, возможность реализации любого нестандартного процесса.
История конкурса >>>
Возврат к списку