28 марта 2025 года в рамках XV Ежегодной конференции itSMF. Целый океан ИТ получили свои награды те, кто провёл 2024 и начало 2025 года в трудах и свершениях. Те, кто является примером и бесспорным лидером в области российского сервис-менеджмента.Те, кто является примером и бесспорным лидером в области российского сервис-менеджмента. Те, чьи заслуги были по-настоящему оценены экспертами itSMF России.
Ежегодный конкурс «ITSM-проект года» организован и проводится itSMF России. Целью конкурса является стимулирование использования современных методов управления в области информационных технологий за счет выявления наиболее успешных примеров их применения в российских организациях и последующего информирования о таких проектах профессионального сообщества, других заинтересованных лиц и сторон.
Уже третий год подряд организаторы конкурса не стали выделять один проект в качестве победителя, а отдельно отметили несколько проектов в разных номинациях. И каждый отмеченный таким образом проект заслуживает особого внимания и каждый из награждённых задаёт новый высокий уровень для остальных участников рынка.
Многие из победителей готовы делиться своим опытом с остальными участниками сообщества itSMF России, поэтому мы запланировали ряд семинаров, где победители конкурса смогут подробно рассказать о проекте и ответить на вопросы гостей.
• ООО «Газпром ЦПС» - победитель в номинации «Эффективные процессы управления ИТ».
Проект «Внедрение единой ESM-системы на базе Naumen Service Desk» является одним из ключевых для бизнеса компании, т.к. затрагивает большую часть деятельности компании, обеспечивает контроль выполнения контрактных обязательств. Для проекта были поставлены сложные цели, которые были достигнуты и отмечены жюри конкурса.
• ПАО «Транснефть» - победитель в номинации «ITAM-проект».
Проект «Корпоративная автоматизированная система управления ИТ-активами» реализован рамках долговременной стратегии развития, стратегии цифровой трансформации, указа Президента России и постановлений правительства России в части импортозамещения. Проект соответствует ключевым бизнес-задачам организации, что было особо отмечено всеми членами жюри конкурса.
• ООО «АктивБизнесТехнологии» - победитель в номинации «ITSM своими руками».
Проект «ITSM-система HELP Автоматизация процессов ITSM своими руками на OpenSource решении» реализован в рамках двух дочерних организаций в соответствии с требованиями к ITSM-процессам крупного Банка. В короткий срок без привлечения внешних подрядчиков автоматизированы процессы управления Инцидентами, Запросами на обслуживание, Изменениями, Проблемами, Регламентными работами, Управления активами и CMDB.
• МТС Банк - победитель в номинации «ITIL-принципы».
В рамках проекта «Развитие ESM системы на базе внедренной 2022 году системы SimpleOne» проведена большая работа по выявлению основных направлений оптимизации процессов в компании. С помощью данных автоматизаций удалось- снизить время решения запросов. Обеспечение предоставления доступности услуг на уровне, соответствующем потребностям и ожиданиям клиентов Банка, обеспечение непрерывности оказания банковских услуг. Полный контроль за изменениями стоимостью услуг и минимизация ошибок, связанных несогласованными действиями разных подразделений.
• АО «Атомстройэкспорт» (Инжиниринговый дивизион Госкорпорации «Росатом» - победитель в номинации «Сервисная культура».
Проект «Корпоративное Управление Сервисами и Технологическим Оборудованием «КУСТО» примечателен тем, что охватывает площадки сооружения АЭС на территории РФ за рубежом в странах Европы, Ближнего Востока, Северной Африки, Азиатско-Тихоокеанского региона. С помощью «КУСТО» было автоматизировано более 21.500 рабочих мест в организациях Инжинирингового дивизиона Госкорпорации «Росатом», включая зарубежные филиалы в 8 странах мира: Венгрия, Народная Республика Бангладеш, Турция, Китайская Народная Республика, Арабская Республика Египет, Республика Беларусь и Российская Федерация.
• АО «Инфосистемы Джет» - победитель в номинации «Техно ITSM».
Проект «Бесшовная миграция на российскую ITSM-платформу SimpleOne» стал уникальным по своим масштабам, объемам и функциональности, а также был реализован в рекордно короткие сроки. В рамках проекта были обеспечены бесшовная миграция и омниканальность новой системы. Это позволило интегрировать ее с существующими процессами и инструментами компании без потери функциональности и без прерывания бизнес-процессов.
• ООО «ГПМ Цифровые Технологии» - победитель в номинации «ITSM-уникум».
Проект «ITSM – автоматизация системы управления сервисами» реализовывался в рамках общей инициативы и был связан с целями организации. Проект был реализован в сжатые сроки, является масштабным, комплексным и экономический эффективным. Важнейшие характеристики проекта, которые отражают ориентацию на бизнес и сотрудников, состоят в следующем. Создание ценности для бизнеса: проект значительно улучшил качество и прозрачность каталога и процесса оказания ИТ-услуг, что привело к снижению затрат и повышению эффективности работы.
• АНО ВО «Университет Иннополис» - Специальный приз жюри конкурса. ITSM-база.
Проект «Единый центр поддержки» показал эффективность применения ITSM-практик для управления процессами поддержки услуг. Внедрение системы дало возможность создать контролируемые и легко масштабируемые процессы поддержки. Проект развивается в том числе и собственными силами команды ИТ Университета. Разумное и последовательное применение практик ITIL/ITSM однозначно даёт хорошие результаты для повышения производительности сервисных команд и подразделений, улучшает имидж ИТ среди пользователей, обеспечивает прозрачность и управляемость.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |