Всем известно, как любим в России HP OV Service Desk 4.5. На текущий момент подавляющее большинство российских внедрений Service Desk реализованы на базе продуктов HP OpenView Service Desk семейств 4.5 и 5.х. Уже в этом году многим российским компаниям, внедрившим решение на базе HP SD, придется сделать нелегкий выбор между переходом на новый продукт Service Manager и отличным, но морально устаревающем с каждым днем ПО HP Service Desk. Через год-два, если продукт HP Service Desk будет снят с поддержки, этот сложный выбор придется сделать и всем оставшимся.
Конечно, всегда остается вариант перехода на другое ПО – в частности, именно заменой центрального решения HP обусловлен небывалый за последний год всплеск активности прочих вендоров, предлагающих решения класса Service Desk. Однако, терять процессный опыт и практику – уже вложенный в решение HP SD никому не хочется.
Не секрет, что новый Service Manager целиком базируется на продукте Service Center, исторический разработке компании Peregrine. Продукт адаптируется разработчиками HP, однако о полной совместимости старого и нового флагмана ITSM от HP речи не шло, и в ближайшей перспективе не идет. Продукты Service Manager (Service Center) и HP Service Desk различны по сути своей – архитектурно, схемами лицензирования, функциональными возможностями и решениями в части интерфейсов. Внутренняя логика в Service Manager и HP Service Desk построена по совершенно различным принципам, и переход простой миграцией попросту невозможен. Внедрение нового продукта потребует re-implementation, то есть по сути внедрения полностью нового продукта с заново проектируемой процессной логикой. Специалисты сколько угодно могут говорить о частичной миграции на новый продукт, однако как только речь заходит о конкретных цифрах – звучат сроки и бюджеты нового проекта.
А существует ли вообще решение? Должно быть! Вендоры, конкурирующие с HP, просто обязаны предлагать рынку свои варианты развития. И вот один из них: компанией OMNINET разработана программа миграции для переноса данных и процессной логики из HP Service Desk 4.x, 5.x в свой продукт OMNINET OmniTracker 8.x. Решение OT Service Desk уже зарекомендовало себя в западной Европе – более 200 успешных внедрений. Для России этот продукт относительно новый, на базе OT Service Desk внедрено несколько проектов на территории России и Украины.
Концептуально организация процессной логики в HP Service Desk и OmniTracker совпадает, что позволяет перенести логическую структуру правил (rules в терминологии HP SD), необходимые атрибуты и экранные формы в разумные сжатые сроки. Причем можно "перетащить" не только логику основной системы, но и web-часть HP SD при желании. Звучит как парадокс, но концептуально системы конфигурирование в OmniTracker и HP SD, продуктах различных компаний гораздо ближе друг к другу, чем продукт старый HP SD и новый HP SM. Развитая система импорта-экспорта данных OmniTracker легко справляется с задачей переноса данных из HP SD. Необходимость перенести частично или полностью файлы-вложения во входящих письмах и объектах HP SD также была учтена разработчиками OmniTracker в программе миграции.
Сроки миграции данных и встроенной логики из HP Service Desk в OMNINET OmniTracker четко определены и составляют от 4 до 20 рабочих дней (в зависимости от количества реализованных в HP SD процессов). Разработчики OmniTracker утверждают, что их продукт предоставляет также и возможности для переноса расширенной логики (web-API), если такая необходимость возникнет. Подробнее с деталями программы можно ознакомиться в документе на сайте компании-разработчика OMNINET www.omninet.ru (для скачивания документа необходима регистрация).
Таким образом, компании, избегающие потерь данных, опыта и инвестиций, уже вложенных в Service Desk, получили возможность выбора не только между HP Service Desk и Service Manager. В гамму продуктов-корифеев пробрался хваткий новичок с задатками лидера – OMNINET OmniTracker.
28/09/2008
Александр Жилинский,
ИТ-консультант департамента консалтинга и интеграции
ЗАО «ИНЛАЙН ГРУП»
Оригинал статьи >>>