itSMF Russia :: Ассоциации организаций и специалистов в сфере управления информационными технологиями «ИТ сервис-менеджмент форум» баннер
НОВОСТИ УЧАСТИЕ В АССОЦИАЦИИ ОБ АССОЦИАЦИИ БИБЛИОТЕКА СОБЫТИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ТРЕБУЮТСЯ СПЕЦИАЛИСТЫ БЛОГИ

30 ноября 2017. Семинар
"Особенности и опыт управления ИТ-активами в госструктурах" >>>

 

 

баннер

 

Присоединиться к ITSM сообществу


Состав itSMF Russia

 

 


книжный магазин itSMF



Подпишитесь на новости ITSM-сообщества

* обязательные поля
Архив рассылок >>>



facebook linkedin баннер twitter



Реестр аккредитованных учебных центров, работающих в Российской Федерации и имеющих право проводить обучение по утвержденному списку курсов ITIL®


Manager’s Certificate in IT Service Management Список ITIL Expert'ов и сервис-менеджеров России и стран СНГ



Список российских профессионалов сервис-менеджмента, обладателей сертификатов priSM




Работа для Вас: актуальные вакансии


Обновление ITIL® v3 (не путайте версии с редакциями)
Untitled Document

Внимание: OGC начинает обновление ITIL® v3. Возможно, стоит подождать с покупкой книг третьей версии, и во всяком случае – Service Strategy. Правда, неизвестно, сколько именно ждать.

На прошлой неделе было опубликовано распоряжение о внесении изменений (OGC Mandate for Change
Project requirements for an update to the ITIL® core publications). Вот его краткое содержание:

Почему, зачем, что именно изменится в  ITIL®?

Следуя принципу постоянного постепенного совершенствования, в периоды между обновлением версий библиотеки должны выполняться корректировки, поддерживающие ее соответствие назначению. Эти корректировки отражаются в релизах, или редакциях. При этом принципиальные положения и структура библиотеки остаются без изменений.

Основные источники корректировок – накопленный Change Control Log, рекомендации Комитета по изменениям, обратная связь читателей и тренинговых компаний.
Упомянутый комитет по изменениям включает в себя 6 постоянных и двух приглашенных участников, все – эксперты-практики. Комитет формирует рекомендации, основываясь на своей экспертизе и комментариях сообщества; OGC принимает финальное решение.

Цели проекта:

  • Обновление публикаций с учетом самых важных из накопленных замечаний;
  • Устранение выявленных несоответствий и противоречий в материалах;
  • Учет критических замечаний со стороны читателей и тренинговых компаний;
  • Упрощение Service Strategy для обеспечения ее доступности более широкой аудитории

Запланированные изменения и корректировки:

  • Улучшение целостности материала книг:
    • Уточнение описаний ролей и обеспечение их непротиворечивости;
    • Прояснение иллюстративного (а не рекомендательного) характера приведенных примеров организационных структур.
  • Корректировки структуры, направленные на обеспечение соответствия всех публикаций единому плану:
    • Определение целей, назначения и задач для всех процессов;
    • Общий подход к описанию всех процессов.
  • Обеспечение там, где это применимо, соответствия другим источникам (MSP™, M_o_R®, PRINCE2® and P3O®).
  • Предоставление четких описаний ролей и ответственности.
  • Приведение определений в тексте в соответствие с Глоссарием.
  • Корректировка Глоссария с учетом Change Control Log.
  • Уточнение определений и сути ролей Service Owner и Product Manager.
  • Включение роли Service Catalogue Manager в книгу Service Operation.
  • Обновление стиля публикаций в соответствии с последними версиями рекомендаций OGC.

Критерии качества

OGC приводит следующие критерии качества обновленного содержания библиотеки:

  • Использование простого английского языка, исключение идиом;
  • Соответствие MSP, M_o_R, PRINCE2 and P3O;
  • Целостность материала всех пяти публикаций;
  • Разумное упрощение, где это возможно и уместно;
  • Соответствие целям проекта, определенным выше.

Комментарии

Роман Журавлёв
Директор по обучению
Cleverics
r.jouravlev@cleverics.ru

Как обычно, опубликованные намерения OGC вызывают множество вопросов.

Всех, кого в принципе интересует ITIL®, теперь интересуют сроки выхода новой редакции. Многим интересно, какие именно из 312 записей Change Control Log будут приняты в работу, а какие – отклонены. Внимательным читателям любопытно, как перечисленные изменения помогут достичь последней, самой загадочной цели – упрощения Service Strategy. Всем, чей бизнес связан с ITIL (в России это в первую очередь тренинговые компании) интересно, как изменятся квалификационные требования при сдаче экзаменов, а вместе с ними – и требования к материалам курсов.

И, вероятно, у всех, кто следил за ходом проекта ITIL® Refresh в 2005-2007 годах, возникают сомнения в том, что дело и в самом деле обойдется выпуском новой редакции, а не выльется в публикацию через пару лет следующей версии. Некоторые размышления на эту тему предлагает читателям IT Skeptic.

 



Помогите своим коллегам быть в курсе интересных новостей! Поделитесь!
Документ без названия


баннер

 

 

Приглашаем принять участие
в воркшопе ITSM Labs
баннер


 


баннер


Партнеры itSMF России



 Директор информационной службы
 

Information Management

Открытые системы



Московское отделение ISACA

ABPMP Russian Chapter

GlobalCIO

СоДИТ

SPb CIO Club — партнер itSMF России

Высшая школа бизнес-информатики Государственного университета – Высшей школы экономики (ВШБИ)

МИИТ

ГУУ

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)

Факультет ВМК МГУ имени М.В. Ломоносова

Московский институт электроники и математики (МИЭМ)

Институт информационных бизнес систем



Блоги: