itSMF Russia :: Ассоциации организаций и специалистов в сфере управления информационными технологиями «ИТ сервис-менеджмент форум» баннер
НОВОСТИ УЧАСТИЕ В АССОЦИАЦИИ ОБ АССОЦИАЦИИ БИБЛИОТЕКА СОБЫТИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ NEW ТРЕБУЮТСЯ СПЕЦИАЛИСТЫ БЛОГИ

 

Business Automation Day — Инновации в основе бизнеса

 


Присоединиться к ITSM сообществу


Состав itSMF Russia


 


книжный магазин itSMF



Подпишитесь на новости ITSM-сообщества

* обязательные поля
Архив рассылок >>>



facebook linkedin twitter



Реестр аккредитованных учебных центров, работающих в Российской Федерации и имеющих право проводить обучение по утвержденному списку курсов ITIL®


Manager’s Certificate in IT Service Management Список ITIL Expert'ов и сервис-менеджеров России и стран СНГ



Список российских профессионалов сервис-менеджмента, обладателей сертификатов priSM




Работа для Вас: актуальные вакансии


Вторая редакция стандарта ISO / IEC 20000-1
Untitled Document

Кирилл Иванов,
руководитель Комитета по переводам и публикациям,
itSMF Россия

15 апреля, спустя пять лет после публикации стандарта по управлению ИТ-услугами ISO/IEC 20000, была опубликована его новая редакция, которая доступна на официальном сайте ISO. Пока опубликована только первая часть стандарта, содержащая общие положения и глоссарий.  Публикация второй части, содержащей практическое руководство, планируется в ближайшие несколько месяцев.

Чем же отличается новая версия стандарта от старой? Пока нет возможности ознакомиться с текстом стандарта и составить своё собственное мнение, я приведу выдержки из блога доктора Дженни Дагмор (Jenny Dugmore), руководителя группы ISO по подготовке стандартов серии 20000, которая подробно отвечает на эти вопросы.

Терминология

Авторы попытались привести стандарт к терминологии, удобной, в том числе, и для тех, для кого английский язык не является родным. Так, в стандарте не используются термины, которые имеют неоднозначные значения, или которые затруднительно перевести на другие языки.  Например, больше не используется термин “Management control”, так как во многих языках (в том числе и русском), слова “management” и “control” имеют одинаковое значение “управление”.

Также терминология стандарта была приведена в соответствие с  другими стандартами ISO (ISO 9001, ISO/IEC 270001), список терминов дополнили специализированными терминами, относящимися к ИТ-услугам.

Структура

Структура стандарта изменилась незначительно, однако, стандарт стал содержать больше требований. Например, одно из требований новой версии – наличие каталога ИТ-услуг (в первой версии это лишь рекомендация). Также определены критерии к релизам, которые могут иметь серьёзное влияние на услуги.

Процесс управления инцидентами в новой версии – процесс управления инцидентами и запросами, процесс управления релизами был включён в группу процессов контроля (раньше он был в отдельной группе).

Изменения также коснулись определения рамок системы управления ИТ-услугами, организации работы с внешними организациями (не только с подрядчиками, но и, например, службой заказчика). Стандарт определяет степень зависимости от внешних организаций, например, внешняя организация не может осуществлять контроль над системой управления ИТ-услугами.

Сертификационные схемы

Изменения в сертификационных схемах планируется выполнить в течение ближайших двух лет. Эти изменения затронут не только организации, но и профессионалов, сертифицированных по ISO 20000. Пока чётких разъяснений в этой области нет, но я думаю, что их стоит ждать в ближайшее время.

А что у нас?

В России разговоры вокруг подготовки национального стандарта ГОСТ на базе ISO/IEC 20000 идут с момента его первой публикации, в течение уже пяти лет. За это время осуществлено несколько проектов по переводу (в том числе и российским отделением ITSM форума), однако, соответствующий стандарт ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000 (1 и 2 части) будет введён только 1 июля 2011 года и будет основан на старой первой ISO/IEC 20000. Не могу сказать ничего о качестве его перевода, но название стандарта “Информационная технология. Менеджмент услуг  (Часть 1. Спецификация;  Часть 2. Кодекс практической деятельности” наводит на грустные мысли.

Когда ГОСТ будет обновлён в соответствии с новой версией ISO – не знаю, но предполагаю, что не раньше, чем года через три.

Российский ITSM форум в ближайшее время начнёт работы над переводом новой редакции стандарта ISO/IEC 20000-1, так что со стандартом на русском можно будет ознакомиться достаточно скоро. Следите за новостями.

Ссылки 



    Помогите своим коллегам быть в курсе интересных новостей! Поделитесь!
    Документ без названия


поделиться

Приглашаем принять участие
в воркшопе ITSM Labs
баннер


баннер


баннер


Партнеры itSMF России



 Директор информационной службы
 

Information Management

Открытые системы



Московское отделение ISACA

ABPMP Russian Chapter

GlobalCIO

СоДИТ

SPb CIO Club — партнер itSMF России

Высшая школа бизнес-информатики Государственного университета – Высшей школы экономики (ВШБИ)

МИИТ

ГУУ

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)

Факультет ВМК МГУ имени М.В. Ломоносова

Московский институт электроники и математики (МИЭМ)

Институт информационных бизнес систем



Блоги: