itSMF Russia :: Ассоциации организаций и специалистов в сфере управления информационными технологиями «ИТ сервис-менеджмент форум» баннер
НОВОСТИ УЧАСТИЕ В АССОЦИАЦИИ ОБ АССОЦИАЦИИ БИБЛИОТЕКА СОБЫТИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ТРЕБУЮТСЯ СПЕЦИАЛИСТЫ БЛОГИ

 

баннер

 


Присоединиться к ITSM сообществу


Состав itSMF Russia

 

книжный магазин itSMF

 



баннер

Подпишитесь на новости ITSM-сообщества

* обязательные поля
Архив рассылок >>>



facebook linkedin баннер twitter



Реестр аккредитованных учебных центров, работающих в Российской Федерации и имеющих право проводить обучение по утвержденному списку курсов ITIL®


Manager’s Certificate in IT Service Management Список ITIL Expert'ов и сервис-менеджеров России и стран СНГ



Список российских профессионалов сервис-менеджмента, обладателей сертификатов priSM




Работа для Вас: актуальные вакансии


Семинар "ИТ & LEAN 6 SIGMA" приглашает участников
Untitled Document

Первый семинар по теме ИТ & LEAN 6 SIGMA начал свою подготовку. Мы приглашаем Вас задуматься о целесообразности применения инновационных технологий поставщиками  ИТ-услуг. В современных условиях необходимо выходить на новый уровень развития, это очевидно. Роль ИТ-поддержки бизнес-процессов в компании неоспоримо велика. Бизнес уже не может обходиться без ИТ. ИТ должны служить движущей силой роста бизнеса, сокращения издержек и снижения рисков.

Мне интересна эта тема.
Я хочу участвовать в семинаре ИТ & LEAN 6 SIGMA в качестве гостя

(ФИО, Компания, должность, e-mail)
Зарегистрироваться >>>

Мне есть что сказать.
Я хочу участвовать в семинаре ИТ & LEAN 6 SIGMA в качестве спикера

(ФИО, Компания, должность, e-mail, контактный телефон)
Зарегистрироваться >>>

LEAN (ЛИН) — «Бережливое производство» – это система выявления и ликвидации потерь. Потери – это то, что не нужно клиенту. Концепция бережливого мышления и производства — это одно из модных направлений развития мнеджмента вообще, ИТ-менеджмента в частности.

Системное изложение концепции бережливого мышления и производства в русском переводе книги Вумека и Джонса «Бережливое производство» появилось на российских книжных прилавках только в 2004 году. Дж. Вумек и Д. Джонс излагают суть бережливого производства в своей книге в виде пяти принципов:

  1. Определить ценность конкретного продукта.
  2. Определить поток создания ценности для этого продукта.
  3. Обеспечить непрерывное течение потока создания ценности продукта.
  4. Позволить потребителю вытягивать продукт. Вытягивающее производство (продукция «вытягивается» со стороны заказчика, а не "толкается" производителем).
  5. Стремиться к совершенству. Кайдзен (kaizen) — непрерывное совершенствование производства. Гемба кайдзен — непрерывное совершенствование на месте создания дополнительной стоимости.

Lean – это система, философия, стратегия развития компании. Поэтому необходимо не внедрять Lean, а создавать собственную эффективную бизнес систему компании.

Философия ЛИН направлена на  сокращение времени выполнения заказа с  помощью уменьшения всех видов потерь: материальных, финансовых, временных. Сам термин lean (скудный) означает постоянную и  систематическую идентификацию, устранение потерь и  излишних запасов. Систематическое выявление и устранение потерь, настройка производственных процессов в зависимости от потребности клиента и стремление к безупречности во всем — основные тезисы ЛИН-философии

ЛИН-технологии помогают противостоять давлению рынка по  снижению цены, быстро проводить технологические изменения, контролировать качество, затраты, управлять партнерами и  аутсорсерами, стандартизировать процессы для гарантированного получения результатов. В  целом ЛИН помогают эффективно конкурировать в  глобальной и  региональной экономике и  позволяют «превышать ожидания» потребителей по  разработке товаров и  услуг (проактивный фактор ЛИН).

С точки зрения ЛИН все, что не  создает ценности для потребителя, нерационально для него, должно быть удалено из  цепочки производства и  поставок, так как  это сильно снижает вероятность успеха всего бизнеса.

Принципы Lean Six Sigma предусматривают тщательный анализ операций в целях сокращения расходов и улучшения качества обслуживания, а также добавление, изменение или исключение определенных действий или процессов для повышения общей эффективности бизнеса.

История создания Lean Считается, что идеи ЛИН-производства зародились еще в  середине 20  века в  Японии, однако в  Европу и  Америку они пришли в  80-е годы, когда там были реализованы первые ЛИН-проекты в  автомобилестроении. В  настоящее время идеи и  простые принципы ЛИН находит все больше сторонников на  Западе, они развиваются, получают практическое применение в  различных отраслях, а  также интегрируются с  другими методами управления качеством и  эффективностью бизнеса (в частности, с  методом шести сигм).

В  России летом 2006 года прошла 1-я конференция по  ЛИН, на  которой были продемонстрированы примеры внедрения этой технологии в  производстве и  цепях поставок не  только за  рубежом, но  и  в России. Как и  на  Западе, у  нас внедрения ЛИН начались на  автосборочных предприятиях. У  нашего отставания есть свои плюсы — за  20  лет технология ЛИН «выкристаллизовалась», появилась возможность учесть ошибки и  использовать бенч-маркинг применения ЛИН практически в  любой отрасли производства, торговли и  услуг. В  России на  многих предприятиях мероприятия по  внедрению ЛИН окупаются кратно в  течение года. В  советское время элементы ЛИН хотя и  присутствовали в  концепции научной организации труда (НОТ), но  стимулов, а  значит и  опыта их  эффективного внедрения не  было.

Из ITIL v3

3.11.4 Quality systems

‘Six Sigma’ was pioneered at Motorola in 1986 and was originally defined as a metric for measuring defects and improving quality, and a methodology to reduce defect levels below six standard deviations or six sigma. In 1995 it was implemented at GE and has since become the most widely recognized and accepted quality system in the world.

From a process perspective the statistical representation of Six Sigma describes quantitatively how a process is performing. To achieve Six Sigma, a process must not produce more than 3.4 defects per million opportunities or, looking at it another way, a process would need to be 99.99966% error-free. A Six Sigma defect is defined as anything outside of customer specifications. A Six Sigma opportunity is then the total quantity of chances for a defect.

The fundamental objective of the Six Sigma methodology is the implementation of a measurement-based strategy that focuses on process improvement and variation reduction through the application of Six Sigma improvement projects. This is accomplished through the use of two Six Sigma sub-methodologies: DMAIC and DMADV. The Six Sigma DMAIC process (define, measure, analyse, improve, control) is an improvement system for existing processes falling below specification and looking for incremental improvement. The Six Sigma DMADV process (define, measure, analyse, design, verify) is an improvement system used to develop new processes or products at Six Sigma quality levels. It can also be employed if a current process requires more than just incremental improvement. Both Six Sigma processes are executed by individuals who are certified as Six Sigma Green Belts and Six Sigma Black Belts, and are overseen by Six Sigma Master Black Belts. The CSI model described in this publication is very close to the DMAIC methodology in Six Sigma.

‘Lean manufacturing’ or ‘lean production’ was pioneered by Toyota in the mid-1980s. It is a quality systems built around these five principles:
  • Specify value from the standpoint of the end customer.
  • Identify all the steps in the value stream for each product family, eliminating every step and every action and every practice that does not create value.
  • Make the remaining value-creating steps occur in a tight and integrated sequence so the product will flow smoothly toward the customer.
  • As flow is introduced, let customers pull value from the next upstream activity.
  • As these steps lead to greater transparency, enabling managers and teams to eliminate further waste, pursue perfection through continual improvement. (Lean Enterprise Institute)
Which one of these should I choose?

Field experience has shown that while each may be complete unto itself, none provides a total answer for IT management. Indeed, there is a good deal of overlap between them but, for the most part, they are not competitive or exclusive. In fact, many organizations use a combination to more effectively manage and improve IT.

IBM Global Business Services recommends a combination of ITIL, CMMI, Lean and Six Sigma as the best approach to transform organizations. The Information Systems Audit and Control Association (ISACA), in conjunction with OGC, created a briefing paper entitled ‘Aligning COBIT, ITIL and ISO17799 for Business Benefit’. Other organizations have combined ITIL, CMMI and Six Sigma as their formula for success. Confusion reigns.

Many organizations become paralysed when faced with this basic decision. After all, no one wants to go down the wrong path. Experience tells us that the best way to break the ‘which framework’ logjam is the bottom-up approach. While the arguments continue in the conference room, IT management can implement and mature Change Management, Service Desk, Incident Management and Problem Management all the while continue to align with every framework or standard mentioned above and prepare for their corporate governance audit to boot. The decision is not ‘Which one should I choose?’ but rather ‘What should I improve first?’

An effective CSI practice will be integrated within all phases of the service lifecycle. The greatest value to the business and IT will be realized by having a continuous monitoring and feedback loop as the service and ITSM processes move through the service lifecycle. Look for improvement opportunities within Service Strategy, Service Design, Service Transition as well as Service Operation. It is imperative that the concept of continual improvement be woven into the day-to-day fabric of the organization

В Форуме постоянно добавляются ссылки на самые интересные ресурсы по теме, проходят обсуждения >>>

Что почитать (нашли интересную заметку или статью по теме – пришлите ссылку

На русском языке:

На английском языке:

 



Помогите своим коллегам быть в курсе интересных новостей! Поделитесь!
Документ без названия


баннер

 

 

 

Приглашаем принять участие
в воркшопе ITSM Labs
баннер

 

 

 


баннер


Партнеры itSMF России



 Директор информационной службы
 

Information Management

Открытые системы



Московское отделение ISACA

ABPMP Russian Chapter

GlobalCIO

СоДИТ

SPb CIO Club — партнер itSMF России

Высшая школа бизнес-информатики Государственного университета – Высшей школы экономики (ВШБИ)

МИИТ

ГУУ

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)

Факультет ВМК МГУ имени М.В. Ломоносова

Московский институт электроники и математики (МИЭМ)

Институт информационных бизнес систем



Блоги: