http://itsmforum.ru/news/all_news/2016_05_11

Untitled Document

27 апреля 2016г в Высшей школе бизнес-информатики Национального исследовательского университета Высшая школа экономики (ВШБИ) состоялся круглый стол itSMF России по теме «Управление корпоративными ИТ: от “лучших” практик – к практикам необходимым».

Мероприятие состояло из двух частей: доклад модератора (Владимир Ананьин), с участием содокладчиков (Андрея Боганова и Сергея Знаменского) и обсуждение поднятых в докладе вопросов (приглашенные эксперты и участники круглого стола).

В своем выступлении Владимир Ананьин представил подход, в котором показывается, что в разных условиях управление ИТ в компании может приобретать разные формы организации (стили) управления ИТ, среди которых сервисная модель – это лишь частный случай большого разнообразия. При этом каждый из этих стилей имеет свою внутреннюю логику, которая определяет не только особенности организации управления ИТ, но и специфику управления затратами, а также логику естественного отбора управленческих практик и ИТ-решений. По отношению к сервисной модели остальные стили нельзя рассматривать как незрелые. Модель зрелости здесь не работает. У каждого стиля свои критерии эффективности.

Данный подход позволяет взглянуть на провалы или успехи проектов не как на вину (незрелость) консультантов или заказчиков, но как на объективный процесс естественного отбора управленческих практик и ИТ-решений. Понимание законов такого естественного отбора открывает новые возможности поиска резервов и выявления рисков управления ИТ в компаниях. Понимание законов естественного отбора всеми участниками проекта (и консультантом и заказчиком) дает возможность построения новых бизнес- моделей консалтинговых услуг, основанных на принципе достаточных практик.

В обсуждении были достаточно подробно рассмотрены темы, вызвавшие интерес участников круглого стола:

  • Условия эффективного применения сервисной модели, построенной на базе практик ITIL v.3.
  • Разбор кейса проекта, в котором произошло отторжение практик, которые хорошо приживалась в аналогичных организациях.
  • Особенности бизнес-моделей консалтинговых услуг, основанных на принципе достаточных практик. Внедрение “лучших” практик – “большой взрыв”, внедрение “достаточных” практик – “направляемый поток небольших улучшений”.
  • Примеры успешной реализации принципа внедрения “лучших” практик.
  • Примеры практик управления ИТ со стороны заказчиков (Рособоронэкспорт, Правительство Калужской области, Сбербанк), которые фактически естественным образом реализуют подход внедрения “достаточных” практик. У каждого заказчика сформировалась своя эффективная модель управления ИТ. Руководители ИТ для своей модели управления берут достаточные для нее практики в том числе и из ITIL v.3.

В результате состоялась очень живая беседа, в которой активно делились своим опытом не только приглашенные гости, но и участники из зала.

Записи выступлений на канале itSMF в Youtube



Помогите своим коллегам быть в курсе интересных новостей! Поделитесь!