itSMF Russia :: Ассоциации организаций и специалистов в сфере управления информационными технологиями «ИТ сервис-менеджмент форум» баннер
НОВОСТИ УЧАСТИЕ В АССОЦИАЦИИ ОБ АССОЦИАЦИИ БИБЛИОТЕКА СОБЫТИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ТРЕБУЮТСЯ СПЕЦИАЛИСТЫ БЛОГИ

баннер

 

Присоединиться к ITSM сообществу


Состав itSMF Russia

 

баннер

 

 


книжный магазин itSMF



Подпишитесь на новости ITSM-сообщества

* обязательные поля
Архив рассылок >>>



facebook linkedin баннер twitter



Реестр аккредитованных учебных центров, работающих в Российской Федерации и имеющих право проводить обучение по утвержденному списку курсов ITIL®


Manager’s Certificate in IT Service Management Список ITIL Expert'ов и сервис-менеджеров России и стран СНГ



Список российских профессионалов сервис-менеджмента, обладателей сертификатов priSM




Работа для Вас: актуальные вакансии


27 апреля 2016 года состоялся круглый стол itSMF России «Управление корпоративными ИТ: от “лучших” практик – к практикам необходимым»
Untitled Document

27 апреля 2016г в Высшей школе бизнес-информатики Национального исследовательского университета Высшая школа экономики (ВШБИ) состоялся круглый стол itSMF России по теме «Управление корпоративными ИТ: от “лучших” практик – к практикам необходимым».

Мероприятие состояло из двух частей: доклад модератора (Владимир Ананьин), с участием содокладчиков (Андрея Боганова и Сергея Знаменского) и обсуждение поднятых в докладе вопросов (приглашенные эксперты и участники круглого стола).

В своем выступлении Владимир Ананьин представил подход, в котором показывается, что в разных условиях управление ИТ в компании может приобретать разные формы организации (стили) управления ИТ, среди которых сервисная модель – это лишь частный случай большого разнообразия. При этом каждый из этих стилей имеет свою внутреннюю логику, которая определяет не только особенности организации управления ИТ, но и специфику управления затратами, а также логику естественного отбора управленческих практик и ИТ-решений. По отношению к сервисной модели остальные стили нельзя рассматривать как незрелые. Модель зрелости здесь не работает. У каждого стиля свои критерии эффективности.

Данный подход позволяет взглянуть на провалы или успехи проектов не как на вину (незрелость) консультантов или заказчиков, но как на объективный процесс естественного отбора управленческих практик и ИТ-решений. Понимание законов такого естественного отбора открывает новые возможности поиска резервов и выявления рисков управления ИТ в компаниях. Понимание законов естественного отбора всеми участниками проекта (и консультантом и заказчиком) дает возможность построения новых бизнес- моделей консалтинговых услуг, основанных на принципе достаточных практик.

В обсуждении были достаточно подробно рассмотрены темы, вызвавшие интерес участников круглого стола:

  • Условия эффективного применения сервисной модели, построенной на базе практик ITIL v.3.
  • Разбор кейса проекта, в котором произошло отторжение практик, которые хорошо приживалась в аналогичных организациях.
  • Особенности бизнес-моделей консалтинговых услуг, основанных на принципе достаточных практик. Внедрение “лучших” практик – “большой взрыв”, внедрение “достаточных” практик – “направляемый поток небольших улучшений”.
  • Примеры успешной реализации принципа внедрения “лучших” практик.
  • Примеры практик управления ИТ со стороны заказчиков (Рособоронэкспорт, Правительство Калужской области, Сбербанк), которые фактически естественным образом реализуют подход внедрения “достаточных” практик. У каждого заказчика сформировалась своя эффективная модель управления ИТ. Руководители ИТ для своей модели управления берут достаточные для нее практики в том числе и из ITIL v.3.

В результате состоялась очень живая беседа, в которой активно делились своим опытом не только приглашенные гости, но и участники из зала.

Записи выступлений на канале itSMF в Youtube



Помогите своим коллегам быть в курсе интересных новостей! Поделитесь!
Документ без названия


баннер

 

 

Приглашаем принять участие
в воркшопе ITSM Labs
баннер


 


баннер


Партнеры itSMF России



 Директор информационной службы
 

Information Management

Открытые системы



Московское отделение ISACA

ABPMP Russian Chapter

GlobalCIO

СоДИТ

SPb CIO Club — партнер itSMF России

Высшая школа бизнес-информатики Государственного университета – Высшей школы экономики (ВШБИ)

МИИТ

ГУУ

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)

Факультет ВМК МГУ имени М.В. Ломоносова

Московский институт электроники и математики (МИЭМ)

Институт информационных бизнес систем



Блоги: