itSMF Russia :: Ассоциации организаций и специалистов в сфере управления информационными технологиями «ИТ сервис-менеджмент форум» баннер
НОВОСТИ УЧАСТИЕ В АССОЦИАЦИИ ОБ АССОЦИАЦИИ БИБЛИОТЕКА СОБЫТИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ТРЕБУЮТСЯ СПЕЦИАЛИСТЫ БЛОГИ

баннер

 

Присоединиться к ITSM сообществу


Состав itSMF Russia

 

баннер

 

 


книжный магазин itSMF



Подпишитесь на новости ITSM-сообщества

* обязательные поля
Архив рассылок >>>



facebook linkedin баннер twitter



Реестр аккредитованных учебных центров, работающих в Российской Федерации и имеющих право проводить обучение по утвержденному списку курсов ITIL®


Manager’s Certificate in IT Service Management Список ITIL Expert'ов и сервис-менеджеров России и стран СНГ



Список российских профессионалов сервис-менеджмента, обладателей сертификатов priSM




Работа для Вас: актуальные вакансии


Деловая игра
Untitled Document

itSMF России приглашает заинтересованных представителей сообщества профессионалов ITSM принять участие в деловых играх, первая из которых состоялась 17 апреля 2015 года с 15:00 до 21:00 в Москве.

Деловая игра – это новый формат коммуникаций в рамках itSMF России.

Для проведения деловой игры организаторы осуществляют поиск и отбор кейсов для их последующего решения. Компании, предоставившие свой кейс для решения, поспособствуют развитию компетенций молодых специалистов в области ITSM. Для компании принять участие в деловой игре в роли «владельца кейса» – это бесплатная возможность организовать на площадке itSMF мозговой штурм по поиску вариантов решений одной из своих проблем.

В деловой игре примут участие в качестве игроков молодые специалисты. Кроме этого, в игре может принять участие любой пожелавший эксперт, которого заинтересует такая работа. В процессе игры можно познакомиться ближе и присмотреться к молодым специалистам и экспертам, пригласить их к сотрудничеству в дальнейшем.

Игра завершается выбором команд-победителей с наиболее интересными решениями кейсов. Выбор победителей осуществляется на основе выработанных критериев оценки.

Подача заявки от «владельца кейса»

Дополнительный формат коммуникаций в рамках Деловая игра itSMF

Введение

Деловая игра нацелена на молодую аудиторию специалистов, готовых в течение одного дня (5-6 часов), объединившись в небольшие рабочие группы (4-6 человек), провести работу над решением реальных кейсов, предложив на выходе совместной работы концепцию его решения, оформленную в виде небольшой презентации. Реальные кейсы могут быть заменены на учебные, что значительно снизит ценность и мотивацию участия в мероприятии. По этой причине одним из ключевых факторов успеха формата является участие в деловой игре в составе рабочей группы лица-владельца кейса (владельца проблемы). Владелец кейса – это представитель какой-либо компании, вынесший на обсуждение и поиск решения реальную проблему, задающего цель работы, реальные условия (исходные предпосылки, ограничения, допущения в его компании) и оценивающего качество выработанного решения, его работоспособность и полезность для решения проблемы.

Деловая игра – мероприятие на 5-6 часов на единой площадке, вмещающей 1-5 рабочих групп по 4-6 человек каждая (носитель проблемы + 3-5 участников) + фасилитатор. Проводится на регулярной основе 4-6 раз в год для данной территории.

Роли участников игры:

  • Рабочие группы (команды):
    • Владелец кейса (владелец проблемы)
    • Эксперты-участники рабочей группы
    • Фасилитатор
  • Экспертная комиссия
  • Ведущий деловой игры
  • Оргкомитет игры

Оргкомитет игры – определяют формат и правила игры, формализуют деятельность, осуществляют поиск и отбор кейсов, приглашают участников и фасилитаторов, формируют экспертную комиссию, организуют площадку для проведения и материальное обеспечение игры, привлекают спонсоров.
Ведущий деловой игры – организует проведение деловой игры, открывает и закрывает игру, переводит игру с этапа на этап, следит за регламентом и правилами игры.
Экспертная комиссия – состоит из признанных экспертов области (2-5 чел), заслушивает спикеров рабочих групп, презентующих решения кейсов, оценивает их работу и дает свои комментарии по выработанным решениям. Возможна формализация оценки (баллы) с выбором победителей (1-3 места).
Владелец кейса (владелец проблемы) – представитель реальной компании, предоставивший свой кейс для участия в деловой игре. Кейс должен быть формализован, согласно требованиям организаторов игры. При организации деловой игры оргкомитет, ищет, рассматривает и отбирает интересные кейсы для участия
Эксперты-участники рабочей группы (команды) – добровольные участники деловой игры, предположительно, студенты и молодые специалисты в данной области, изъявившие желание, зарегистрировавшиеся и пришедшие на мероприятие. Распределяются по рабочим группам (в добровольно-принудительном порядке), участвуют в выработке решения кейса и подготовке презентации решения.
Фасилитатор – добровольные помощники (от организаторов игры), помогающие организовать работу внутри рабочих групп на этапе работы в группах.
Рабочая группа (команда) – занимается решением одной проблемы, выбранной/доставшейся группе. Включает 4-6 человек каждая. Состоит из носителя проблемы + 3-5 экспертов-участников + приданный группе фасилитатор.

Этапы игры

  1. Знакомство (20-30 минут),
  2. Работа в группах (4 часа),
  3. Презентация решений кейсов (1 час),
  4. Оценка решений и выбор победителей (30 минут),
  5. Финальный кофебрейк (30 минут).

Этап 1. Знакомства (20-30 минут) – сбор всех участников (5 минут), открытие игры (5 минут, озвучивание правил), представление кейсов и носителей (5-15 минут по 3-5 минут на каждый), организация рабочих групп (10 минут).
Этап 2. Работа в группах (4 часа) – работа в рабочих группах. Имеет свои подэтапы:

  • введение (1 час на озвучивание владельцем проблемы своего кейса, условий, постановку задачи),
  • решение кейсов (2 часа на обсуждение вариантов решения, выбор генерального, проработку деталей)
  • подготовка презентации решения (1 час на подготовку в PowerPoint, выбор спикера группы, подготовку его выступления).

Этап 3. Презентации решений кейсов (1 час) – по 10-15 минут на каждый кейс спикеру группы для презентации решения всем участникам игры. Экспертная комиссия заслушивает и выставляет баллы.
Этап 4. Оценки решений и выбор победителей (30 минут) – 10 минут на подсчет баллов и рейтинг решений. 20 минут на выступление представителя экспертов с комментариями по каждому решению, озвучивание результатов рейтинга.
Этап 5. Финальный кофебрейк (30 минут) – факультативная часть мероприятия, неформальное перекрестное общение участников игры.
Этапы и их длительность корректируются по результатам проведения пилотных игр

Обеспечение игр

Материальное обеспечение игры – бейджи участникам, экран и проектор для презентации решений кейсов командами, ноутбуки для подготовки презентаций командами (по одному на каждую группу), грамоты победителям игры, сертификат каждому участнику игры, кофе, чай, печенье на все время игры и финальный кофе-брейк. Также, страница мероприятия в Интернет, средства регистрации участников игры на сайте.

Бенефиты для участников игры

Для Владельца кейса (владельца проблемы) – получает идеи решений в ходе брейнсторминга и одно оформленное в виде презентации решение. Имеет возможность оценить работу молодых экспертов, присмотреться к потенциальным кандидатам для предложения им офера на работу в своей компании или продолжить сотрудничество в иной форме.

Для экспертов-участников рабочей группы – получает возможность столкнуться с решением реальной проблемы, возможность проявить себя и заявить о себе в профессиональном сообществе, познакомиться с потенциальным работодателем (владельцем проблемы), получить новые знания, повысить свои навыки владения профессиональным языком, оценить свои и навыки окружающих, завести знакомства в профессиональной среде, найти новых друзей, интересно провести время.

Критерии оценки экспертной комиссией предложенных участниками игры решений кейсов

1

Критерии оценки кейса

1

Сложность (охват и глубина) проблемы

2

Новизна проблемы

2

Критерии оценки решения

3

Соответствие лучшим мировым практикам

4

Качество проработки (ширина и глубина)

5

Реализуемость на практике

3

Критерии оценки презентации

6

Качество материалов презентации

7

Качество устного выступления

4

Критерии оценки команды

8

Командная работа

9

Индивидуальная работа

5

Штрафные баллы

10

Превышение лимита времени

11

Грубое нарушение регламента игры

Подача заявки от «владельца кейса»

 

 



Помогите своим коллегам быть в курсе интересных новостей! Поделитесь!
Документ без названия


баннер

 

 

Приглашаем принять участие
в воркшопе ITSM Labs
баннер


 


баннер


Партнеры itSMF России



 Директор информационной службы
 

Information Management

Открытые системы



Московское отделение ISACA

ABPMP Russian Chapter

GlobalCIO

СоДИТ

SPb CIO Club — партнер itSMF России

Высшая школа бизнес-информатики Государственного университета – Высшей школы экономики (ВШБИ)

МИИТ

ГУУ

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)

Факультет ВМК МГУ имени М.В. Ломоносова

Московский институт электроники и математики (МИЭМ)

Институт информационных бизнес систем



Блоги: