itSMF Russia :: Ассоциации организаций и специалистов в сфере управления информационными технологиями «ИТ сервис-менеджмент форум» баннер
НОВОСТИ УЧАСТИЕ В АССОЦИАЦИИ ОБ АССОЦИАЦИИ БИБЛИОТЕКА СОБЫТИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ТРЕБУЮТСЯ СПЕЦИАЛИСТЫ БЛОГИ

 

баннер

 


Присоединиться к ITSM сообществу


Состав itSMF Russia

 

книжный магазин itSMF

 



баннер

Подпишитесь на новости ITSM-сообщества

* обязательные поля
Архив рассылок >>>



facebook linkedin баннер twitter



Реестр аккредитованных учебных центров, работающих в Российской Федерации и имеющих право проводить обучение по утвержденному списку курсов ITIL®


Manager’s Certificate in IT Service Management Список ITIL Expert'ов и сервис-менеджеров России и стран СНГ



Список российских профессионалов сервис-менеджмента, обладателей сертификатов priSM




Работа для Вас: актуальные вакансии


Есть ли принципиальные различия в управлении ИТ-услугами в России и за рубежом?
Untitled Document

27 ноября в Высшей школе бизнес-информатики (ВШБИ) состоялся семинар itSMF России «ITSM: мировые тенденции уходящего и будущего года»

Представители сообщества профессионалов ITSM (ИТ сервис-менеджмент) с большим интересом выслушали выступления делегатов ежегодной конференции itSMF Великобритании – самого крупного и популярного мероприятия среди профессионалов всего мира.  Именно мировым тенденциям была посвящена первая часть семинара.

Игорь Баринов, заместитель председателя itSMF России, один из членов оргкомитета Всероссийской  конференции, основное внимание своей презентации обратил на необычные приемы подачи материала, мастерство спикеров, на которых нужно равняться,  и  новые формы, которые, возможно, будут использованы при проведении пятой, юбилейной, конференции российского сообщества в сентябре 2014 года.

Игорь рассказал о новых методологиях, которые пользуются все большей популярностью  у ведущих мировых компаний.  «Сейчас, — отметил он, — общемировая тенденция, которая начинает сказываться и у нас, заключается в том, что от традиционной модели, которая называется «waterfall (водопадная)»  идет достаточно мощный крен в сторону более современных методик, таких как Agile, DevOps и наиболее продвинутой  Continual  Integration & Continual Deployment».  Об этих и других мировых трендах необходимо знать и думать над применением их в своих компаниях.

Специалист компании ЛАНИТ Олег Дерюгин получил возможность поехать на Международную конференцию сообщества профессионалов в области ИТ-менеджмента, прошедшую в Бирмингеме (Великобритания), став победителем традиционной ITSM-лотереи Всероссийской конференции. В своем докладе он рассказал о современных средствах автоматизации ITSM-процессов, не представленных на российском рынке. «Одна из важных тенденций сегодняшних дней,   — особо отметил Олег,– это переход средств автоматизации в облака». Олег рассмотрел сильные и слабые стороны ПО различных производителей и общие тенденции развития, а также ноу-хау, о которых ему удалось узнать в ходе британской конференции.

Вторая часть семинара была посвящена тенденциям отечественного рынка.  О том, что набирает все большую популярность в российских компаниях, участники услышали в двух следующих выступлениях.

Илья Хает, председатель совета директоров itSMF России (Ай Теко), доклад посвятил одной из своих любимых тем, той, о которой он рассказывает с особым энтузиазмом и вдохновением, и которая все чаще находит воплощение в российском бизнесе  – применению подходов сервис-менеджмента не в ИТ.  Илья уверен в том, что ITIL и ITSM – это крайне мощные инструменты для получения практически любого нужного результата.  Как правильно построить работу, как применять ITSM-подходы в производстве, о роли первых лиц, о сервисном каталоге, и, конечно, как «продавать» ITSM – об этом говорил он в своем выступлении.

Выступление Антона Алексеева, эксперта itSMF России, было посвящено бережливому производству. Lean в ИТ  — явление весьма редкое для России. Широко известны всего 1-2 проекта, в которых принципы бережливого производства использованы наряду с принципами ITSM. Но опыт, которому учит Lean, очень полезен. Этому есть множество доказательств в мировой практике. Антон подготовил целую серию докладов по этой тематике, и в течение следующего года мы сможем услышать продолжение – следите за новостями на сайте  www.itsmforum.ru. Если в Вашей компании уже задумывались на эту тему, если вы знаете о положительном опыте выявления и ликвидации потерь в ИТ с использованием принципов Lean Six Sigma  – напишите! Чтобы развивать это направление по России в целом, очень важен обмен опытом.  Будем развить привычку стремления к совершенству вместе.

В рамках круглого стола, которым завершался семинар,  обсуждалась тема, более всего интересующая гостей семинара: есть ли принципиальные различия в управлении ИТ-услугами в России и за рубежом. Как оказалось, таких различий довольно много. В ходе дискуссии были озвучены версии о низкой зрелости российского  ITSM-рынка и о том, что в полной мере применять сервисный подход могут позволить себе только крупные компании, а средний и малый бизнес делают только первые шаги в этом направлении. Обсуждение было активным и интересным, в результате возникло много новых идей и вопросов, которые будут раскрыты на ближайших семинарах itSMF России. 

Модерировал семинар и управлял дискуссией Тигран Матинян (INLINE Technologies), руководитель комитета по конференциям и семинарам. В мероприятии приняли участие более 20 представителей сообщества профессионалов ITSM. Презентации выступлений доступны для членов itSMF России по ссылке >>>

Есть ли принципиальные различия в управлении ИТ-услугами в России и за рубежом?  Есть ли принципиальные различия в управлении ИТ-услугами в России и за рубежом?

Есть ли принципиальные различия в управлении ИТ-услугами в России и за рубежом?  Есть ли принципиальные различия в управлении ИТ-услугами в России и за рубежом?

Есть ли принципиальные различия в управлении ИТ-услугами в России и за рубежом?  Есть ли принципиальные различия в управлении ИТ-услугами в России и за рубежом?

Есть ли принципиальные различия в управлении ИТ-услугами в России и за рубежом?  Есть ли принципиальные различия в управлении ИТ-услугами в России и за рубежом?

 



Помогите своим коллегам быть в курсе интересных новостей! Поделитесь!
Документ без названия


баннер

 

 

 

Приглашаем принять участие
в воркшопе ITSM Labs
баннер

 

 

 


баннер


Партнеры itSMF России



 Директор информационной службы
 

Information Management

Открытые системы



Московское отделение ISACA

ABPMP Russian Chapter

GlobalCIO

СоДИТ

SPb CIO Club — партнер itSMF России

Высшая школа бизнес-информатики Государственного университета – Высшей школы экономики (ВШБИ)

МИИТ

ГУУ

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)

Факультет ВМК МГУ имени М.В. Ломоносова

Московский институт электроники и математики (МИЭМ)

Институт информационных бизнес систем



Блоги: