itSMF Russia :: Ассоциации организаций и специалистов в сфере управления информационными технологиями «ИТ сервис-менеджмент форум» баннер
НОВОСТИ УЧАСТИЕ В АССОЦИАЦИИ ОБ АССОЦИАЦИИ БИБЛИОТЕКА СОБЫТИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ТРЕБУЮТСЯ СПЕЦИАЛИСТЫ БЛОГИ

 

баннер

 


Присоединиться к ITSM сообществу


Состав itSMF Russia

 

книжный магазин itSMF



Подпишитесь на новости ITSM-сообщества

* обязательные поля
Архив рассылок >>>



facebook linkedin баннер twitter



Реестр аккредитованных учебных центров, работающих в Российской Федерации и имеющих право проводить обучение по утвержденному списку курсов ITIL®


Manager’s Certificate in IT Service Management Список ITIL Expert'ов и сервис-менеджеров России и стран СНГ



Список российских профессионалов сервис-менеджмента, обладателей сертификатов priSM




Работа для Вас: актуальные вакансии


День всех влюбленных в ITSM
Untitled Document Модератор конференции Игорь Баринов, заместитель председателя itSMF России (Банк ВТБ)

14 февраля состоялась конференция CNews  «ITSM: чего хотят ИТ и бизнес».  По приглашению организаторов ведущим конференции был Игорь Баринов, заместитель председателя itSMF России (Банк ВТБ).  «День всех влюбленных в ITSM», – так в шутку назвал конференцию Игорь, приступая к обсуждению очень серьезных вопросов. ITSM – это зрелая методология, пришедшая в Россию более 14 лет назад. Она уверенно занимает свое место среди методологий в отрасли информационных технологий, обретая все большую популярность и все больше поклонников.

Чего же все-таки хотят ИТ и бизнес? По мнению Игоря Баринова вместе они хотят  быть нужными и значимыми, работать в надежной и процветающей компании, открытого диалога, простоты взаимодействия, одинаково понимать роль и место ИТ-службы, область ответственности ИТ-службы, область ответственности бизнес-заказчика. Казалось бы, простые тезисы, но порой  тратятся годы своего времени, усилий, здоровья для того, чтобы некоторые из них стали частью нашей жизни. Игорь рассказал о российских инициативах, о том, что, по его мнению, ждет нашу отрасль.

О тенденциях развития ITSM. Прогнозы и возможности развития. Максим Григорьев, член управляющего комитета itSMF России

Максим Григорьев, член управляющего комитета itSMF России, рассказал участникам встречи о тенденциях развития ИТ-менеджмента в прошедшем году и дал прогноз на будущее. На примере диаграммы, приведенной в отчете ISACA за 2011 год, Максим продемонстрировал, что методологии ITIL и ISO20000 уверенно занимают первое место среди применяемых методологий управления ИТ. Наблюдается рост востребованности  методологий, связанных и с управлением информационной безопасностью.  

Среди основных тенденций 2012 года, отмечены следующие:  повышение внимания к вопросам корпоративного руководства ИТ, Стратегии и Инжинирингу, растущий интерес к управлению релизами. Реальностью становятся зрелые каталоги и Портфели ИТ услуг, они все больше становятся похожими на те, которые описаны в ITIL. Наибольшую актуальность получат проблемы управления аутсорсингом и облачными сервисами – этой тематике на ежегодных конференциях itSMF России традиционно уделяется должное внимание. Максим еще раз подчеркнул значение управления информационной безопасностью, отметил, что в России появляются  отраслевые стандарты.  Важнейшее значение приобретет поддержка высшего руководства. К теме лидерства, к  теме людей, к теме мотивации на международных и российских конференциях itSMF всегда приковано внимание аудитории.

Коротко Максим остановился на изменениях в базовых для отрасли документах: ISO 20000, новая версия ITIL, CobiT.  В оценке новой версии стандарта ISO20000, вышедшей в прошлом году, было отмечено ее положительное развитие и связь с новой версией ITIL.  Тем не менее, Максим подчеркнул, что русский перевод стандарта несовершенен и  требует серьезной доработки. Максим с удовлетворением сообщил, что высоко оценивает новую пятую версию CobiT, которая готовится к выходу в этом году, его полноценный проект уже доступен для анализа и применения. И в нем прослеживается все та же тенденция – связь  руководства ИТ и менеджмента. Сделан большой шаг от контроля и аудита к корпоративному управлению ИТ.

Выступления каждого докладчика были интересны и информативны. К диалогу были приглашены как представители вендоров , так и заказчиков. О различных возможностях автоматизации процессов ITSM на примере продуктов своих компании рассказали Павел Синьков (Палладин-Инвест), Заржецкий Александр (1С-Рарус) и Бакланов Игорь (Wellink).  Александр Огнивцев (Альфастрахование) поделился с коллегами наблюдением, что меняется в подходах к ИТ и к ITSM за последнее время. Максим Ефаненко (Х5 Retail Group N.V.) рассказал об опыте внедрения процессов ITSM в своей компании.  О практическом опыте управления качеством услуг участники встречи узнали из выступления Сергея Потапова (Группа компаний ПИК). Традиционно интересными были выступления Антона Саввина (Вымпелком) и Юрия Матвиенко (РОЛЬФ)

Словарь терминов и определений ITIL на русском языке с дарственной надписью itSMF за лучший вопрос из зала был вручен Бучинскому Василию (Альфа-банк)

Во время дискуссии было задано много интересных вопросов, ответы на которые помогли участникам получить наиболее полное впечатление от выступлений спикеров.  itSMF России, Информационный партнер конференции,  учредил свои призы за лучшие вопросы из зала. Так, Словарь терминов и определений ITIL на русском языке с дарственной надписью itSMF Игорь Баринов вручил  Бучинскому Василию (Альфа-банк) и Альманах ITSM 2011, тоже с именной надписью —  Радоманову Сергею (ИПИ РАН)

Армен Айвазов, Руководитель отдела CNews Conferences, в своем письме поблагодарил спикеров itSMF России за интересные и профессиональные выступления.  Особую благодарность он выразил Игорю Баринову за проведение мероприятия, сообщив, что, по отзывам участников и впечатлению самого организатора, ему  удалось провести мероприятие на самом высоком уровне: «По опыту проведения большого количества мероприятий, можем признать, что это была одна из лучших модераций. Игорю удалось оживить публику, разогреть живую дискуссию, получить комментарии абсолютно всех докладчиков и при этом оставаться в рамках регламента. Вопросы были интересны и профессиональны».

Презентации:

И.Баринов "Внедрение ITSM-процессов: российские инициативы" (79 Kb) Скачать  >>>  

М.Григорьев "Тенденции развития ITSM/ прогнозы и возможности развития" (731 Kb )Скачать >>>



Помогите своим коллегам быть в курсе интересных новостей! Поделитесь!
Документ без названия


баннер

 

 

 

Приглашаем принять участие
в воркшопе ITSM Labs
баннер

 

 

 


баннер


Партнеры itSMF России



 Директор информационной службы
 

Information Management

Открытые системы



Московское отделение ISACA

ABPMP Russian Chapter

GlobalCIO

СоДИТ

SPb CIO Club — партнер itSMF России

Высшая школа бизнес-информатики Государственного университета – Высшей школы экономики (ВШБИ)

МИИТ

ГУУ

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)

Факультет ВМК МГУ имени М.В. Ломоносова

Московский институт электроники и математики (МИЭМ)

Институт информационных бизнес систем



Блоги: