itSMF Russia :: Ассоциации организаций и специалистов в сфере управления информационными технологиями «ИТ сервис-менеджмент форум» баннер
НОВОСТИ УЧАСТИЕ В АССОЦИАЦИИ ОБ АССОЦИАЦИИ БИБЛИОТЕКА СОБЫТИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ТРЕБУЮТСЯ СПЕЦИАЛИСТЫ БЛОГИ

 

баннер

 


Присоединиться к ITSM сообществу


Состав itSMF Russia

 

книжный магазин itSMF

 



баннер

Подпишитесь на новости ITSM-сообщества

* обязательные поля
Архив рассылок >>>



facebook linkedin баннер twitter



Реестр аккредитованных учебных центров, работающих в Российской Федерации и имеющих право проводить обучение по утвержденному списку курсов ITIL®


Manager’s Certificate in IT Service Management Список ITIL Expert'ов и сервис-менеджеров России и стран СНГ



Список российских профессионалов сервис-менеджмента, обладателей сертификатов priSM




Работа для Вас: актуальные вакансии


Итоги семинара «Объясняем бизнесу полезность ITSM»
Untitled Document

17 февраля состоялся семинар «Объясняем бизнесу полезность ITSM». Мероприятие прошло на площадке Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (МЭСИ), который  накануне пополнил ряды участников российского ITSM-форума. В семинаре приняли участие около 60 специалистов, преподавателей университета и студентов старших курсов, ещё около 20 участников воспользовались системой онлайн-трансляции через интернет.

Открывая семинар, Антон Лыков, модератор мероприятия, подчеркнул одинаковую важность рассматриваемой темы для разных частей аудитории. Для заказчиков тема актуальна, поскольку именно им зачастую приходится приводить бизнесу аргументы в пользу реализации ITSM-проектов и защищать бюджеты на такие проекты. А для консультантов – поскольку без правильного объяснения таких проектов не будет, и именно консультанты должны совместно с ИТ-руководством заказчика сформулировать эти самые аргументы для бизнеса.

Докладчики в рамках семинара поделились собственным опытом обоснования для бизнеса необходимости реализации ITSM-проектов, подняли ряд острых вопросов.

Так Владимир Дышловенко, ведущий эксперт по внедрению процессов ITIL, предложил разделить ИТ-организации по степени из близости к основным бизнес-процессам (например, в банковской сфере и телеком-индустрии) и используемой организационной модели. Владимир рассказал о своём опыте обоснования полезности ITSM-проектов для производственных предприятий. Он подчеркнул, что основным языком бизнеса по-прежнему является язык денег, поэтому финансовое обоснование через прямую экономию или снижение рисков потерь в производстве является идеальным «ключом к успеху».

Доклад Кирилла Скрипкина, доцента кафедры Экономической информатики МГУ им. М. В. Ломоносова, с провокационным подзаголовком «А может быть, бизнес прав?» был нацелен на выяснение факторов, усложняющих внедрение тех или иных процессов в конкретной ИТ-организации. Кирилл подчеркнул,  что по его мнению, не все процессы имеют одинаковую степень общности, т.е. их успешное применение зависит от условий, в которых они работают.

Игорь Ежов, начальник Управления эксплуатации Департамента ИТ ОАО «ГМК “Норильский никель”», рассказал о том, как в его практике в условиях производственной компании ИТ объясняет бизнесу полезность и обосновывает необходимость реализации ITSM-проектов.

При подведении итогов выступлений была высказана мысль о том, что объяснять полезность ITSM и «продавать бизнесу» ITSM нужно в соответствии с самим подходом ITSM – т.е. понятным бизнесу языком, показывая бизнес-ориентированность ИТ-подразделения.

Во второй половине семинара состоялась дискуссия. Одна из ключевых тем, активно обсуждавшихся докладчиками и аудиторией: нужен ли для внедрения ITSM определённый уровень корпоративной культуры и уровень общей зрелости компании? А если да, то что делать, если компания в целом «не дотягивает» до этого необходимого уровня? Участники семинара пришли к выводу, что для разных процессов ITIL необходим разный уровень зрелости компании в целом и корпоративной культуры, но и само по себе внедрение ITSM способно за счёт сервисного подхода поднять зрелость компании в целом.

Также, говоря о возможностях финансового обоснования полезности ITSM, участники мероприятия поделились опытом расчёта ROI от ITSM-проектов. Единодушным мнением стало то, что подходить к финансовому обоснованию нужно очень аккуратно, поскольку продемонстрировать финансовый результат бывает очень сложно, когда результат внедрения ITSM трудно изолировать от других факторов, влияющих на деятельность ИТ-подразделения и компании в целом.

В завершение семинара прозвучали выступления представителей МЭСИ: проректора по научно-методической работе, доктора экономических наук, профессора Юрия Филипповича Тельнова и заведующего кафедрой автоматизированных систем обработки информации и управления, кандидата технических наук Андрея Александровича Микрюкова. В своих выступлениях руководство МЭСИ подчеркнуло важность ITSM как дисциплины, выразило готовность к дальнейшему сотрудничеству с ITSM-форумом.

Презентации выступлений для членов itSMF России по ссылке >>>

Свои отзывы участники семинара могут оставить здесь >>>

На семинаре

на семинаре



Помогите своим коллегам быть в курсе интересных новостей! Поделитесь!
Документ без названия


баннер

 

 

 

Приглашаем принять участие
в воркшопе ITSM Labs
баннер

 

 

 


баннер


Партнеры itSMF России



 Директор информационной службы
 

Information Management

Открытые системы



Московское отделение ISACA

ABPMP Russian Chapter

GlobalCIO

СоДИТ

SPb CIO Club — партнер itSMF России

Высшая школа бизнес-информатики Государственного университета – Высшей школы экономики (ВШБИ)

МИИТ

ГУУ

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)

Факультет ВМК МГУ имени М.В. Ломоносова

Московский институт электроники и математики (МИЭМ)

Институт информационных бизнес систем



Блоги: