itSMF Russia :: Ассоциации организаций и специалистов в сфере управления информационными технологиями «ИТ сервис-менеджмент форум» баннер
НОВОСТИ УЧАСТИЕ В АССОЦИАЦИИ ОБ АССОЦИАЦИИ БИБЛИОТЕКА СОБЫТИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ТРЕБУЮТСЯ СПЕЦИАЛИСТЫ БЛОГИ

 

баннер

 


Присоединиться к ITSM сообществу


Состав itSMF Russia

 

книжный магазин itSMF

 



баннер

Подпишитесь на новости ITSM-сообщества

* обязательные поля
Архив рассылок >>>



facebook linkedin баннер twitter



Реестр аккредитованных учебных центров, работающих в Российской Федерации и имеющих право проводить обучение по утвержденному списку курсов ITIL®


Manager’s Certificate in IT Service Management Список ITIL Expert'ов и сервис-менеджеров России и стран СНГ



Список российских профессионалов сервис-менеджмента, обладателей сертификатов priSM




Работа для Вас: актуальные вакансии


Итоги семинара "Управление изменениями и релизами. Изюминки и трюки"
Untitled Document

19 января в Государственном университете управления (ГУУ) состоялся совместный семинар itSMF России и ГУУ «Управление изменениями и релизами. Изюминки и трюки». В семинаре приняли участие более 60 человек. Мы благодарны Учебному центру информационного менеджмента за предоставленную возможность собраться в гостеприимных стенах ГУУ и за партнерскую помощь в проведении мероприятия.

Модерировал семинар Максим Григорьев, ITIL Expert,  руководитель комитета по конференциям и семинарам itSMF России, Директор департамента ИТ услуг компании IT Expert. В качестве ключевых докладчиков были приглашены Дмитрий Исайченко, ITIL Expert,  Директора по консалтингу компании Cleverics и  Илья Хает, ITIL Expert,  Председатель itSMF России, Директор по развитию бизнеса, Ай-Теко.

Основные рекомендации и выводы:

Процесс управления изменениями является достаточно сложным и в проектировании, и в развертывании. Он требует согласования с другими процессами. Тем не менее, как отметили спикеры, Change Management становится актуальным для все большего числа организаций.

Участники встречи, отвечая на вопрос, зачем на самом деле нужен IT Chang Management бизнесу, отметили две основные цели: большая стабильность в условиях постоянных изменений и большая живость/адаптивность бизнеса. В одном случае нужно усиливать барьеры и тщательность экспертиз/подготовки, в другом – стимулировать инициативы и максимально ускорять процесс. Отчасти, эти цели взаимоисключающие. Поэтому очень важно определиться, куда нацелить процесс. Участники семинара, проанализировав собственный опыт, пришли к выводу, что вне зависимости от целей, процесс, по большому счету, будет одинаков – в нем будут одни и те же процедуры, роли и т. д. Разными будут нормативы (в т.ч. временные и пороги принятия решений) и жесткость/мягкость (внешних) стандартов, на которые будет опираться процесс (стандарт рабочего места, стандарты проектного управления и т. д.).

Процесс требует постоянного внимания, он ни в коем случае не должен «забюрокрачиваться». Эксперты советуют максимально упрощать его.

Совет дня: «умощнение» и «усложнение» процесса – разные вещи. Умощняйте, но не слишком усложняйте.

Change Management не является простым процессом. Поэтому эксперты форума рекомендуют, где только объективно возможно избегать этого (полномасштабного) процесса. Надо помнить, что, как сказано ITIL,  мелкие модификации сервисов и среды (замена сломавшегося принтера, установка стандартного ПО и т.п.) выходят за рамки процессов «Service Transition».

Совет дня: расширяйте перечень и глубину проработки стандартов, переводите все больше изменений в разряд стандартных.

Презентации доступны членам itSMF России здесь >>>

Отзывы участников семинара:

Валерий Фокин,
сервис-менеджер, ИТСК:
«Тема действительно крайне актуальна. В нашей компании как раз идет этап внедрение процесса управления изменениями, и возникает масса вопросов, на которые, подчас, сложно ответить без участия форума высококвалифицированных специалистов. Очень заинтересовал подход Ильи Хаета к определению основных целей внедрения этого процесса и его мнение по поводу совмещения разнонаправленных целей. Кроме того, я еще раз сам утвердился во мнении, что процесс управления изменениями должен быть максимально простым»

Василий Бучинский,
Начальник управления, Альфа-банк                         
«Тема очень актуальна, но семинар с выступающими исключительно отвлеченными теоретиками сильно проигрывает семинару, где смешаны теоретики и практики»

Андрей Кружков,
консультант-аналитик, Verysell
«Докладчики великолепно справились с задачей, но больше всех на меня произвел впечатление доклад Дмитрия Исайченко. К небольшому недостатку всех докладов можно отнести фактически отсутствие темы про "релизы", хотя в теме семинара оно указано»

Марина Дойнова,
главный специалист Сервисной службы ИТ, Московская теплосетевая компания
«На данный момент этот вопрос очень актуален. Идет внедрение ServiceDesk. Являюсь менеджером процесса изменений, поэтому как раз в точку: интересны мнения и выступления»

Дмитрий Исайченко, спикер семинара,
Директора по консалтингу компании Cleverics
На этой неделе поучаствовал в совместном семинаре itSMF Russia и ГУУ на тему "Управление изменениями и релизами. Изюминки и трюки". Что могу сказать — по-моему, интересное мероприятие получилось. Около 70 участников. К сожалению, маловато заказчиков (по моим оценкам около трети участников), в основном — коллеги-консультанты-интеграторы. Тем не менее, были интересные вопросы, получилась довольно живая дискуссия. Все снимали на видео, может быть оно будет доступным (кому и когда пока не знаю).
Бросается в глаза неоднородность аудитории. Об этом можно судить, например, по вопросам из зала. Диапазон широк. На "верхнем" крае — взаимодействие управления изменениями и проектами, управление сложными изменениями с вовлечением нескольких координаторов изменений и так далее. На "нижнем" — посоветуйте самое лучшее средство автоматизации для управления изменениями, какой процесс отвечает за реализацию стандартных запросов — управление изменениями или выполнение запросов пользователей. Не был на прошлом семинаре itSMF про Service Desk, но думаю, там разброс по уровню подготовки был меньше. Все-таки темы управления инцидентами и организации службы Service Desk — гораздо более изведанная территория, чем управление изменениями. На мой вопрос "Поднимите руки, у кого работает процесс управления изменениями" появилось около десятка рук, ну может быть двенадцать. Маловато для семидесяти участников…

Фоторепортаж с семинара

фоторепортаж с семинара Управление изменениями и релизами. Изюминки и трюки фоторепортаж с семинара Управление изменениями и релизами. Изюминки и трюки фоторепортаж с семинара Управление изменениями и релизами. Изюминки и трюки

фоторепортаж с семинара Управление изменениями и релизами. Изюминки и трюки фоторепортаж с семинара Управление изменениями и релизами. Изюминки и трюкифоторепортаж с семинара Управление изменениями и релизами. Изюминки и трюки

фоторепортаж с семинара Управление изменениями и релизами. Изюминки и трюки фоторепортаж с семинара Управление изменениями и релизами. Изюминки и трюки фоторепортаж с семинара Управление изменениями и релизами. Изюминки и трюки

фоторепортаж с семинара Управление изменениями и релизами. Изюминки и трюкифоторепортаж с семинара Управление изменениями и релизами. Изюминки и трюкифоторепортаж с семинара Управление изменениями и релизами. Изюминки и трюки фоторепортаж с семинара Управление изменениями и релизами. Изюминки и трюки

фоторепортаж с семинара Управление изменениями и релизами. Изюминки и трюки фоторепортаж с семинара Управление изменениями и релизами. Изюминки и трюки фоторепортаж с семинара Управление изменениями и релизами. Изюминки и трюки



Помогите своим коллегам быть в курсе интересных новостей! Поделитесь!
Документ без названия


баннер

 

 

 

Приглашаем принять участие
в воркшопе ITSM Labs
баннер

 

 

 


баннер


Партнеры itSMF России



 Директор информационной службы
 

Information Management

Открытые системы



Московское отделение ISACA

ABPMP Russian Chapter

GlobalCIO

СоДИТ

SPb CIO Club — партнер itSMF России

Высшая школа бизнес-информатики Государственного университета – Высшей школы экономики (ВШБИ)

МИИТ

ГУУ

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)

Факультет ВМК МГУ имени М.В. Ломоносова

Московский институт электроники и математики (МИЭМ)

Институт информационных бизнес систем



Блоги: