itSMF Russia :: Ассоциации организаций и специалистов в сфере управления информационными технологиями «ИТ сервис-менеджмент форум» баннер
НОВОСТИ УЧАСТИЕ В АССОЦИАЦИИ ОБ АССОЦИАЦИИ БИБЛИОТЕКА СОБЫТИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ТРЕБУЮТСЯ СПЕЦИАЛИСТЫ БЛОГИ

 

баннер

 


Присоединиться к ITSM сообществу


Состав itSMF Russia

 

книжный магазин itSMF

 



баннер

Подпишитесь на новости ITSM-сообщества

* обязательные поля
Архив рассылок >>>



facebook linkedin баннер twitter



Реестр аккредитованных учебных центров, работающих в Российской Федерации и имеющих право проводить обучение по утвержденному списку курсов ITIL®


Manager’s Certificate in IT Service Management Список ITIL Expert'ов и сервис-менеджеров России и стран СНГ



Список российских профессионалов сервис-менеджмента, обладателей сертификатов priSM




Работа для Вас: актуальные вакансии


Отзывы участников семинара "Построение комплексной системы управления ИТ с использованием сервисного и процессного подходов"
Untitled Document

Вчера, 28 октября в Московском институте электроники и математики (МИЭМ) состоялся семинар "Построение комплексной системы управления ИТ с использованием сервисного и процессного подходов". На мероприятии присутствовало более 120 человек: 80 ИТ- специалистов из 27 компаний, около 40 преподавателей и студентов старших курсов МИЭМа, представители отраслевой прессы.

В онлайн-трансляции семинара приняли участие коллеги из компании Мобиком-Хабаровск, из Магнитогорского государственного университета (МаГУ), из Петербурга, Перми, Челябинска, Тулы, Москвы, Киева…

Мы благодарны Азарову Владимиру Николаевичу, Д.т.н., профессору, проректору по научной работе Московского института электроники и математики за сотрудничество и предоставленную возможность онлайн-общения с коллегами из разных регионов.

По общему мнению семинар удался.

Материалы семинара (презентации) доступны по адресу >>>

Вот первые отзывы.

Лилия Давлеткиреева,
к.п.н, доцент кафедры ИС,
зам.декана по научной работе факультета информатики МаГУ:

Хотелось выразить огромную благодарность за предоставленную возможность влиться в профессиональное сообщество! Спасибо за такой прекрасный семинар. В Магнитогорском государственном университете защищала дипломную работу, связанную c ITIL. Уже 5 лет я преподаю дисциплину "Управление информационной инфраструктурой". В 2005 году прошла курсы "Основы ITIL". В рамках сдачи кандидатского минимума по английскому языку в 2006 году переводила первоисточники ITIL. В курсе событий, происходящих со стандартом ИСО 20000. Но на сегодняшний день у меня информационный голод по поводу вопросов, которые так прекрасно с очень интересными примерами рассказывали участники. У меня вновь выросли "крылья".

 

Владимир Аношин,
ведущий тренер-консультант
IT Expert:

Мне понравилась тема семинара и выступление докладчиков, особенно Кирилла Баранова, коллеги из РЖД. Хотел бы также отметить отличную работу модератора Сергея Ямова. Очень жаль, что нам не удалось услышать выступление Максима Григорьева. Поскольку я знаком с проектами Максима, то знаю, что ему есть о чем рассказать по данной теме. Очень надеюсь услышать его на следующем семинаре.

 

Усенков Дмитрий
Директор по сервису
ООО «Пилот — бизнес решения для торговли»:

Мое личное впечатление о докладах:

  1. Валерий Чашкин – большой, интересный, по-своему уникальный проект. Автор сильно заинтриговал слушателей, рассказав о проекте только в самых общих чертах. Очень хотелось бы попросить автора сделать отдельный подробный доклад по проекту
  2. Кирилл Баранов – интересная презентация и рассказ. Проект также уникальный, и также хотелось бы в будущем «разобрать его по косточкам»
  3. Сергей Ямов – в качестве ведущего вел себя безукоризненно
  4. Александр Смоленский – презентация очень понравилась своими оригинальными мыслями, сравнениями, эпиграфами. Содержание также запомнилось, как необычное
  5. Сергей Знаменский – HP, как всегда, на высоте. Четкие и конкретные ответы на тезисы Семинара.

 

Ирина Малиновская
Главный специалист
Центра ИТ консалтинга
ООО ИК "СИБИНТЕК":

Спасибо большое!
Ожидания были превышены.
Все выступающие были на высоте, говорили по теме, за что спасибо модератору!

 

Грачев Алексей,
Руководитель направления ИТ консалтинга
EMC

Спасибо за очень интересное мероприятие и доклады, в первую очередь это относится к докладам от ВЭБ и РЖД.

К сожалению, не было отведено достаточно времени на вопросы из зала (время было занято вопросами президиума) — это "-" модератеру.

 

Сергей Гузик,
Генеральный директор
GSV
:

Сегодня прошло мероприятие "Построение комплексной системы управления ИТ с использованием сервисного и процессного подходов" ITSM Форума (это кто не знает) в МИЭМе. Когда то я там вел какой то консалтинговый семинар, с тех пор почти ничего не изменилось кроме лиц студентов и интернет вещания :)

Я достаточно редко посещаю мероприятия ITSM Форума, но на это решил сходить принципиально, так как тема была посвящена "любимым" процессным моделям управления ИТ. Была надежда, что поговорим о реальном применении процессных моделей в управлении ИТ (CobiT, ITIL, MOF, различные ISO и многое другое …).

Что было полезного:

  • Конечно же доклады Заказчиков: Валерия Чашкина, Первого заместителя Директора Дирекции по обеспечению Банковской безопасности Внешэкономбанка и доклад Кирилла Баранова, начальника отдела эксплуатации программно-технических комлексов Департамента информатизации и корпоративных процессов управления ОАО «Российские железные дороги».
  • и безусловно встречи с коллегами :)

Что вынесено из докладов:

  • ВЭБ, есть процессная модель управления ИТ состоящая из 15 процессов образца 2003 года, за это время модель не обновлялась ("сложность пересогласования"). Но модель внедрена в работу ИТ-подразделений. Модель определялась "сверху-вниз" отталкиваясь от действующих на тот момент методологий и стандартов применительно к реальным задачам ИТ-подразделений. Несмотря на то, что декларировалась проверка модели Gartner-ом, все таки некое лукавство здесь присутствовало за прошедшие три года требования к процессным моделям серьезно изменились и их обновление в финансовых институтах предопределено (BASEL, SOX).
  • РЖД процессная модель базового уровня ("малый джентльменский набор", набор беспроигрышных процессов). В данном случае это пример определения модели "снизу-вверх" то есть от целей ИТ-подразделений, например: "образмерить" услуги и оценивать вклад сотрудников к "лучшим практикам" в части процессных моделей (идем своим путем, периодически сверяясь с "недостижимым идеалом");
  • Все проекты до сих пор продолжаются и прекращаться не собираются (что в принципе естественно, так как становление и развитие процессной модели есть неотъемлемая составляющая работы Директора по ИТ (CIO);

Лишний раз подтвердил свои тезисы о том, что:

  • Адаптированное обучение единственно правильно после первого этапа проекта ITSM-IT Gov после этого накапливается критическая масса отклонений характерная для каждой организации и с которыми все "красные и зеленые штаны" (сертифицированное ITSM специалисты) начинают бороться как с ересю. Эта деятельность сильно мешает проекту.
  • В настоящее время цель бизнеса Забыть про ИТ! это главная, она же и второстепенная цель. В оригинале "Чтоб было тихо и все работало".
  • Терминологические войны в ITSM проектах это вред. О терминах надо спорить с точностью "до определений", как только дали определение — дискуссия прекращается начинаем работать.

Надежда оправдана, сходил не зря, но самое главное после 5 часов выступлений и обсуждений так и осталось за кадром семинара, что такое КСУ (Комплексная система управления)? Новый трехбуквенный бренд от вендоров и консультантов или неизбежная управленческая задача? Полный текст заметки >>>

Видиозапись семинара

Приветствие Председателя itSMF России Павла Растопшина

Вступительное слово Сергея Ямова, модератора семинара. Начало.

Вступительное слово Сергея Ямова, модератора семинара, продолжение.

Выступления ключевых спикеров Чашкина Валерия, Первого заместителя Директора Дирекции по  обеспечению Банковской безопасности Внешэкономбанка, Баранова Кирилла, начальника отдела эксплуатации программно-технических комлексов Департамента информатизации и корпоративных процессов управления ОАО «Российские железные дороги», Смоленского Александра, Директора департамента ИТ-консалтинга, Триангл, Знаменского Сергея, Технического консультанта, Департамента программных решений, НР Россия

 

Панельная дискуссия



Помогите своим коллегам быть в курсе интересных новостей! Поделитесь!
Документ без названия


баннер

 

 

 

Приглашаем принять участие
в воркшопе ITSM Labs
баннер

 

 

 


баннер


Партнеры itSMF России



 Директор информационной службы
 

Information Management

Открытые системы



Московское отделение ISACA

ABPMP Russian Chapter

GlobalCIO

СоДИТ

SPb CIO Club — партнер itSMF России

Высшая школа бизнес-информатики Государственного университета – Высшей школы экономики (ВШБИ)

МИИТ

ГУУ

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)

Факультет ВМК МГУ имени М.В. Ломоносова

Московский институт электроники и математики (МИЭМ)

Институт информационных бизнес систем



Блоги: