itSMF Russia :: Ассоциации организаций и специалистов в сфере управления информационными технологиями «ИТ сервис-менеджмент форум» баннер
НОВОСТИ УЧАСТИЕ В АССОЦИАЦИИ ОБ АССОЦИАЦИИ БИБЛИОТЕКА СОБЫТИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ТРЕБУЮТСЯ СПЕЦИАЛИСТЫ БЛОГИ

 

баннер

 


Присоединиться к ITSM сообществу


Состав itSMF Russia

 

книжный магазин itSMF

 



баннер

Подпишитесь на новости ITSM-сообщества

* обязательные поля
Архив рассылок >>>



facebook linkedin баннер twitter



Реестр аккредитованных учебных центров, работающих в Российской Федерации и имеющих право проводить обучение по утвержденному списку курсов ITIL®


Manager’s Certificate in IT Service Management Список ITIL Expert'ов и сервис-менеджеров России и стран СНГ



Список российских профессионалов сервис-менеджмента, обладателей сертификатов priSM




Работа для Вас: актуальные вакансии


Итоги Семинара "Управление расходами на ИТ в современных условиях"
Untitled Document

Александр Шпер,
Консультант департамента ИТ-услуг
Компания IT Expert

Мероприятие действительно заслуживает внимания. Лично я услышал для себя много нового, а главное – интересного и полезного. НО – в отличие от предыдущего семинара по Каталогу услуг, выступления докладчиков очень слабо касались обозначенных тезисов семинара, а порой и его темы. Давайте посмотрим конкретно – ниже я привожу 9 основных тезисов:

  1. Ресурсное бюджетирование vs сервисное бюджетирование. (Достоинства и недостатки подходов, тенденции использования и развития)
  2. Управление финансами для ИТ сервисов. Практические примеры. Особенности использования в разных моделях соурсинга.
  3. Ресурсно-сервисная модель услуг. Красивый брэнд или действительная необходимость расчёта и контроля стоимости ИТ.
  4. Топология компаний, с точки зрения необходимости и успешности сервисного бюджетирования. Везде ли применимы подходы сервисного бюджетирвания, насколько они необходимы и успешны?
  5. Отношение бизнеса к усилиям ИТ-департаментов по построению моделей управления расходами на ИТ. Каковы предпочтения бизнеса в вопросах формирования и контроля ИТ-бюджетов?
  6. Аутсорсинг ИТ услуг и его влияние на ИТ расходы и качество обслуживания потребителей ИТ услуг. Новые тенденции в вопросах соурсинга в IV квартале 2008 и в I квартале 2009 года.
  7. Кто является владельцем ИТ бюджета и «менеджером по развитию» информационной системы компании? От ресурсных статей бюджета к сервисным ценам и владельцам ИТ-услуг со стороны бизнеса. Кто принимает решения о развитии ИТ услуг, как происходит согласование уровней услуг и, соответственно, объёмов затрат на ИТ?
  8. Роль ИТ-директора и его возможности управлять ИТ ресурсами предприятия. Тенденции изменения роли ИТ-директора в вопросах управления расходами на ИТ, формирования стратегии и тактики ведения бизнеса.
  9. Тенденции развития методов управления расходами на ИТ. Новые подходы 2009 и последующих лет.

Итак, первый доклад. Прекрасный доклад о современных проблемах ИТ-компаний в России вообще и в кризис – в частности. Отличная информация о видах аутсорсинга и не только видах, но вообще о «соурсинге». Но по теме семинара – почти ничего… увы. Хотя еще раз подчеркиваю – доклад очень интересный, большое спасибо Евгению.

Второе выступление. Не менее интересное и полезное. Тут уже появляется бюджет, расчет ТСО, что-то говорится про сервис-каталог и … – и потом все плавно уезжает в аутсорсинг и его преимущества. Затронута лишь небольшая доля тезисов данного семинара. Но, несмотря на это  – очень интересный доклад.

Третья презентация – несмотря на то, что понравилась мне меньше всего, пока что она ближе всего к теме. Это первое выступление, на котором было рассказано о сервисном и ресурсном бюджетировании, о сервисно-ресурсной модели и т. д. Но опять же осталось множество незатронутых тем.

И, наконец, финальное выступление. Небольшая, но насыщенная конкретикой презентация, в основном – по теме, хотя и без явной привязки к тезисам семинара.

Итого: тезисы под номерами 5, 8, 9 не затронуты вообще. Из оставшихся – мало какие были раскрыты. Также, на мой взгляд, остался не затронутым 3-й тезис. Хотя некоторые докладчики и говорили про сервисно-ресурсную модель (СРМ), но с моей точки зрения подразумевали они вовсе не СРМ, а что-то совсем другое (это уже вопрос терминологии, конечно, но все же).

В результате, по первой части семинара, могу отметить, что все доклады были интересными и полезными, но сама тема раскрыта очень слабо.

Теперь перейдем ко второй части, секции «вопросы-ответы». Тут, по сравнению с первой частью, я, можно сказать, был просто восхищен ответами на вопросы, потому что ответы действительно были, были по теме, были настоящими ответами – т.е. докладчики проявили себя явно лучше, чем при подготовке презентаций. НО – сами вопросы слегка удивляли и порой расстраивали. Более половины вопросов могло бы не быть, если бы люди, которые их задавали, читали новостную рассылку от ITSMForumRussia. Потому что большинство их вопросов было обсуждено и подробно описано в статьях, ссылки на которые были в рассылках за февраль и март. А если бы этих вопросов не возникло – возможно, удалось бы обсудить некоторые из тезисов семинара, которые так и остались в стороне от докладов и дискуссий.

И все же, несмотря на всю высказанную выше критику, могу еще раз отметить, что мероприятие было крайне важным и полезным с различных точек зрения.



Помогите своим коллегам быть в курсе интересных новостей! Поделитесь!
Документ без названия


баннер

 

 

 

Приглашаем принять участие
в воркшопе ITSM Labs
баннер

 

 

 


баннер


Партнеры itSMF России



 Директор информационной службы
 

Information Management

Открытые системы



Московское отделение ISACA

ABPMP Russian Chapter

GlobalCIO

СоДИТ

SPb CIO Club — партнер itSMF России

Высшая школа бизнес-информатики Государственного университета – Высшей школы экономики (ВШБИ)

МИИТ

ГУУ

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)

Факультет ВМК МГУ имени М.В. Ломоносова

Московский институт электроники и математики (МИЭМ)

Институт информационных бизнес систем



Блоги: