itSMF Russia :: Ассоциации организаций и специалистов в сфере управления информационными технологиями «ИТ сервис-менеджмент форум» баннер
НОВОСТИ УЧАСТИЕ В АССОЦИАЦИИ ОБ АССОЦИАЦИИ БИБЛИОТЕКА СОБЫТИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ТРЕБУЮТСЯ СПЕЦИАЛИСТЫ БЛОГИ

30 ноября 2017. Семинар
"Особенности и опыт управления ИТ-активами в госструктурах" >>>

 

 

баннер

 

Присоединиться к ITSM сообществу


Состав itSMF Russia

 

 


книжный магазин itSMF



Подпишитесь на новости ITSM-сообщества

* обязательные поля
Архив рассылок >>>



facebook linkedin баннер twitter



Реестр аккредитованных учебных центров, работающих в Российской Федерации и имеющих право проводить обучение по утвержденному списку курсов ITIL®


Manager’s Certificate in IT Service Management Список ITIL Expert'ов и сервис-менеджеров России и стран СНГ



Список российских профессионалов сервис-менеджмента, обладателей сертификатов priSM




Работа для Вас: актуальные вакансии


ВУЗы и itSMF России обсудили проблемы обучения в области ИТ-менеджмента
Untitled Document ВУЗы и itSMF России обсудили проблемы обучения в области ИТ-менеджмента

27 февраля 2013 г. в Москве состоялся Круглый стол «Профессиональные и образовательные стандарты: теория и практика – вызов времени», организованный по инициативе itSMF России и Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (МЭСИ).  Участники дискуссии, руководители ведущих технических ВУЗов,  государственных технических комитетов  и  ИТ-компаний, обсуждали проводимую реформу образования и пути решения основных проблем. Своими впечатлениями по итогам Круглого стола поделился Максим Григорьев, председатель itSMF России, заместитель генерального директора компании IT Expert

ITSM-Portal: В прошлом году на конференции по инженерному образованию министр образования РФ Дмитрий Ливанов говорил, что система подготовки инженеров перестала соответствовать запросам государства и бизнеса. Какие основные проблемы мешают ведущим вузам России воспитывать техническую элиту на должном уровне, по мнению участников Круглого стола?

Максим Григорьев: На мой взгляд, действительно есть проблема, связанная с утерей традиций русской инженерной школы. В основе ее были заложены три принципа:

  • качественного фундаментального образования;
  • инженерного, творческого подхода к решению задач;
  • раннего практического применения знаний.
  • Мировой успех русского подхода был следствием гармоничного баланса между этими принципами, эту систему брали на вооружение передовые экономики прошлого и позапрошлого веков, на ней строились лучшие научные и инженерные школы мира, например, знаменитый американский MTI.
    В последние же годы наше образование сделало ставку на вхождение в болонский образовательный процесс. Аргументы «за» понятны – единые образовательные стандарты, унификация квалификаций, признание дипломов. Но нельзя не видеть и того, что попытки коммерциализировать высшее образование и увлечение обучением техническим навыкам приводят к тому, что выпускники ВУЗов оказываются неготовыми к решению сложных инженерных и творческих задач, снижается способность к самообучению, адаптации.
    В Европе и США уже давно заметили эти негативные аспекты и пытаются исправить ситуацию. Мы же продолжаем упорно идти в тупик.
    Я в своей преподавательской и консалтинговой практике очень остро чувствую недостаток фундаментальных знаний в области теории управления и менеджмента, системного подхода к управлению, основ управленческой психологии. Без них попытки понять принципы сервисного подхода к управлению ИТ, к сожалению, приводят к получению компетенций с коротким жизненным циклом. Они очень быстро устаревают.

    ITSM-Portal: Как в решении этих проблем может помочь партнерство ИТ-бизнеса и образования?

    Максим Григорьев: В целом, на мой взгляд, мы должны помочь высшей школе выделить набор фундаментальных дисциплин, на которых строятся современные методики управления информационными технологиями, и создать механизм интеграции в образовательный процесс элементов дополнительного обучения, чтобы создать мост между фундаментальными знаниями и динамично меняющимися лучшими практиками, создать условия для раннего приобретения и практического применения компетенций студентами в реальных условиях. Это хорошая задача для ВУЗов, itSMF России, провайдеров и потребителей ИТ-решений. В рамках Круглого стола мы наметили ряд практических инициатив в этом направлении. Мы не хотим ставить себе заоблачные цели, они обычно так и остаются недостигнутыми, мы планируем решить конкретные задачи: провести совместные семинары, организовать работу по совершенствованию профессиональных и образовательных стандартов, привлечь студентов в реальные проекты.

    ITSM-Portal: Реформа образования заставляет ВУЗы думать о поиске негосударственных источников финансирования — о создании дополнительных востребованных платных услуг для компаний, студентов и выпускников. Какие решения этой задачи обсуждались на Круглом столе?

    Максим Григорьев: Это сложный вопрос, мы поднимали эту тему на Круглом столе. На мой взгляд, сначала нужно более четко определиться, чем мы можем быть полезны друг другу, в чем ценность, как сказали бы специалисты по сервисному подходу. Необходимо перейти от общих идей к конкретным совместным проектам.

    ITSM-Portal: Всё больше ВУЗов включает в учебные планы лекционные и семинарские занятия по применению в ИТ сервисного и процессного подходов. Многие проводят занятия по ITSM не первый год, привлекая как собственных преподавателей, так и приглашенных экспертов. На твой взгляд, здесь ситуация настолько радужная, что не о чем больше мечтать?

    Максим Григорьев: Я уже частично затронул этот вопрос. Мои мечты не о том, что ВУЗы будут читать лекции по ITSM. Речь идет о хороших и лучших практиках, применяемых в отрасли, а они имеют короткий жизненный цикл. Чем быстрее вы можете доставить эти знания «с полей» в классы, тем они ценнее. Говоря откровенно, мы имеем проблему отрыва теории от практики и в специализированных тренинговых центрах. Только там, где существуют подпитка тренингового контента опытом из практических проектов, где налажен процесс обогащения руды и поиск самородков, можно обеспечивать создание реально востребованных компетенций. Например, мы в IT Expert уделяем большое внимание обмену знаниями внутри компании. С ВУЗами еще сложнее, некоторые знания устаревают быстрее, чем заканчивается обучение. Тяжело обеспечить подпитку образовательных программ свежей информацией.

    Моя мечта заключается в том, что мы совместными усилиями создадим единый производственный процесс развития актуальных компетенций у молодых специалистов и практикующих профессионалов. ВУЗы должны давать фундаментальную основу, учить думать и самостоятельно решать творческие задачи, закладывать культуру непрерывного самосовершенствования. На финальных стадиях обучения студенты должны постепенно погружаться в реальный мир, изучать практические подходы, такие, например, как ITSM, стажироваться в условиях, приближенных к боевым, так сказать. И здесь профессиональные сообщества, itSMF России, должны помогать высшей школе, выступая в качестве источника качественных экспертных знаний, посредника между образованием и бизнесом.

    Источник IT Expert

    ВУЗы и itSMF России обсудили проблемы обучения в области ИТ-менеджмента

     



    Помогите своим коллегам быть в курсе интересных новостей! Поделитесь!
    Документ без названия


    баннер

     

     

    Приглашаем принять участие
    в воркшопе ITSM Labs
    баннер


     


    баннер


    Партнеры itSMF России



     Директор информационной службы
     

    Information Management

    Открытые системы



    Московское отделение ISACA

    ABPMP Russian Chapter

    GlobalCIO

    СоДИТ

    SPb CIO Club — партнер itSMF России

    Высшая школа бизнес-информатики Государственного университета – Высшей школы экономики (ВШБИ)

    МИИТ

    ГУУ

    Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)

    Факультет ВМК МГУ имени М.В. Ломоносова

    Московский институт электроники и математики (МИЭМ)

    Институт информационных бизнес систем



    Блоги: