itSMF Russia :: Ассоциации организаций и специалистов в сфере управления информационными технологиями «ИТ сервис-менеджмент форум» баннер
НОВОСТИ УЧАСТИЕ В АССОЦИАЦИИ ОБ АССОЦИАЦИИ БИБЛИОТЕКА СОБЫТИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ТРЕБУЮТСЯ СПЕЦИАЛИСТЫ БЛОГИ

баннер

 

Присоединиться к ITSM сообществу


Состав itSMF Russia

 

баннер

 

 


книжный магазин itSMF



Подпишитесь на новости ITSM-сообщества

* обязательные поля
Архив рассылок >>>



facebook linkedin баннер twitter



Реестр аккредитованных учебных центров, работающих в Российской Федерации и имеющих право проводить обучение по утвержденному списку курсов ITIL®


Manager’s Certificate in IT Service Management Список ITIL Expert'ов и сервис-менеджеров России и стран СНГ



Список российских профессионалов сервис-менеджмента, обладателей сертификатов priSM




Работа для Вас: актуальные вакансии


Российские компании готовы предоставлять услуги по-новому
Untitled Document

Благодаря четкому определению понятия «сервис» и рациональному подходу, метод сервисиализации дает возможность российским компаниям повысить эффективность бизнеса.

Компания OMNINET организовала выступление Пола Г. Хуппертца (Paul G. Huppertz) на IX Российском IT Management Форуме (организатор OSP) и выступила Спонсором мастер-класса (организатор itSMF России) эксперта для представителей российского бизнеса. В своих выступлениях Пол Г. Хуппертц подробно рассказал о сервисиализации – новом подходе в области сервис-менеджмента, необходимости перехода от CIO (директор по информационным технологиям) к CSO (директор по сервисам), а также продемонстрировал использование метода на конкретном примере.

«Создать методологию сервисиализации меня побудило отсутствие стройной теории предоставления услуг и четкого определения «сервис» в глоссарии ITIL, − поделился со слушателями Пол Г. Хуппертц. – Кроме того, за годы работы я понял, что ИТ-специалисты говорят с представителями бизнеса на разных языках. В результате моих усилий на свет появилась концепция, которая, на мой взгляд, позволяет сблизить ИТ и бизнес. Одним из основных преимуществ разработанного мной подхода является то, что он может быть использован абсолютно в любых сферах, начиная от ИТ-сервисов и заканчивая услугами по предоставлению нянь для ухода за детьми».

«Методология сервисиализации универсальна, − подтверждает Михаэль Добнер (Michael Dobner), генеральный директор OMNINET в России и СНГ. – Для нас как производителя программных решений важно информировать российский бизнес о новых тенденциях и концепциях – таким образом мы развиваем рынок».

В рамках концепции сервисиализации сервис (услуга) определяется как серия выгод, направленных на удовлетворение потребностей пользователя. Это означает, что новая концепция ставит в центр всех процессов не заказчика или исполнителя услуги, а ее потребителя. Пол Г. Хуппертц подробно описал структуру реализации предлагаемой им концепции сервис-менеджмента. Эксперт считает, что для повышения эффективности деятельности компаниям необходимо тщательно разработать и согласовать спецификацию услуг так, чтобы все стороны имели четкую и прослеживаемую информацию для запроса, каталогизации, выбора и заказа услуг, их инициирования и потребления, оказания и, наконец, выставления счета. Таким образом, методология сервисиализации позволяет оптимизировать имеющиеся ресурсы и не требует дополнительных инвестиций.

Наибольший интерес аудитории вызвал способ спецификации сервисов на основе разработанных экспертом 12 атрибутов услуг: выгоды для потребителя услуг, функциональные параметры услуги, точка оказания услуги, количество потребителей услуги, время готовности к оказанию услуги, время предоставления поддержки потребителю услуги, язык оказания поддержки потребителю услуги, целевое процентное соотношение выполнения услуги, длительность нарушения в оказании услуги, длительность оказания услуги, единица оказания услуги и стоимость оказания услуги. Результаты опроса, проведенного по итогам прошедшего мастер-класса, показали высокую заинтересованность представителей российского бизнеса различных сфер (ИКТ, банки и финансы, продажи, консалтинг, промышленность и СМИ) в методологии сервисиализации.

«Прежде всего мне интересны подходы к проектированию сервиса, поэтому меня очень интересует представленная методика и практический опыт ее применения. Озвученная экспертом концепция, безусловно, может быть внедрена в сфере розничной торговли. Грубо говоря, сервисиализацию можно определить как ITIL, дополненный глубокими практическими наработками и здравым смыслом. Думаю, что уже сейчас есть компании, которые вполне готовы использовать методологию сервисиализации», – считает Дмитрий Демин, специалист X5 Retail Group.

«Что касается внедрения методологии сервисиализации в России, несмотря на то что на локальном рынке лидируют отрасли финансов и страхования, энергетики и природных ресурсов, я считаю, что первой отраслью, которая внедрит новый подход к управлению сервисами, станет именно финансы и страхование. Разумеется, это займет определенное количество времени, но я надеюсь, что организационные изменения произойдут в течение полугода-года», – делится Михаэль Добнер.

Многие участники мастер-класса Пола Г. Хуппертца отметили, что оптимальным инструментом для реализации методологии сервисиализации является платформа OMNITRACKER.


О компании OMNINET
OMNINET (www.omninet.ru) – ведущий поставщик программных решений для автоматизации служб ИТ на базе рекомендаций ITIL в Европе. Компания основана в 1993 году в Германии и
имеет представительства в Вене, Брюсселе, Гааге и Берне. С 2007 года OMNINET активно развивает бизнес в России и странах СНГ. С 2009 года в Москве функционирует ООО «ОМНИНЕТ». Заказчиками OMNINET в Европе являются такие компании, как Siemens, Union Investment, Deutsche Telekom, T-Systems, Mercedes-Benz, в России и СНГ – «АльфаСтрахование», «Рольф», банк «Санкт-Петербург», «Ленэнерго», ММВБ, «Яндекс.Деньги», «Спортмастер», банк «Форум», «СБСистем» и т. д.



Помогите своим коллегам быть в курсе интересных новостей! Поделитесь!
Документ без названия


баннер

 

 

Приглашаем принять участие
в воркшопе ITSM Labs
баннер


 


баннер


Партнеры itSMF России



 Директор информационной службы
 

Information Management

Открытые системы



Московское отделение ISACA

ABPMP Russian Chapter

GlobalCIO

СоДИТ

SPb CIO Club — партнер itSMF России

Высшая школа бизнес-информатики Государственного университета – Высшей школы экономики (ВШБИ)

МИИТ

ГУУ

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)

Факультет ВМК МГУ имени М.В. Ломоносова

Московский институт электроники и математики (МИЭМ)

Институт информационных бизнес систем



Блоги: