itSMF Russia :: Ассоциации организаций и специалистов в сфере управления информационными технологиями «ИТ сервис-менеджмент форум» баннер
НОВОСТИ УЧАСТИЕ В АССОЦИАЦИИ ОБ АССОЦИАЦИИ БИБЛИОТЕКА СОБЫТИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ТРЕБУЮТСЯ СПЕЦИАЛИСТЫ БЛОГИ

баннер

 

баннер

 

поделиться

 

поделиться

Присоединиться к ITSM сообществу


Состав itSMF Russia

 


книжный магазин itSMF



Подпишитесь на новости ITSM-сообщества

* обязательные поля
Архив рассылок >>>



facebook linkedin баннер twitter



Реестр аккредитованных учебных центров, работающих в Российской Федерации и имеющих право проводить обучение по утвержденному списку курсов ITIL®


Manager’s Certificate in IT Service Management Список ITIL Expert'ов и сервис-менеджеров России и стран СНГ



Список российских профессионалов сервис-менеджмента, обладателей сертификатов priSM




Работа для Вас: актуальные вакансии


Не витать в облаках
Untitled Document

ВИКТОР ЛОГИНОВ,
репортер
© ComNews
28.04.2011

"Все врут" — эта фраза стала популярной благодаря сериалу "Доктор Хаус", которого я не видел, однако с фразой согласен полностью. Почему вдруг в мире решили, что облачные технологии — панацея от всех бед, неясно. Зато ясно, что маркетологи врут, причем врут чаще, чем обычные люди, потому что это их работа. В настоящее время их работой является популяризация "облаков" и их продажа ничего не подозревающим компаниям в качестве универсального лекарства от всех компьютерных проблем.

Облачные технологии, которыми за последние полтора года прожужжали уши всем, кто имеет хоть какое-то отношение к IT и телекоммуникациям, на поверку оказываются не столь уж беспроблемными и замечательными, как нам описывают в тысячах презентаций. Намедни благодаря облачным технологиям оказались недоступны тысячи ресурсов во всем мире, которые поддерживались компаниями Google и Amazon. Эти интернет-гиганты поверили в "облака" и переместили часть серверных мощностей в неведомую даль, из-за чего в итоге пострадали их клиенты.

Например, Amazon настолько уверовал в "облака", что давал гарантию 99,95% от падения сервисов, а в его SLA была заложена компенсация в 10% от убытков, понесенных заказчиком. Что ж, три дня, пока "облако" Amazon "протекало", теперь придется компенсировать.

А веду я все это вот к чему: одно время в СССР и в России, причем буквально последние пару лет, были очень популярны братья Стругацкие и, в частности, их эпос, начинающийся с произведения "Обитаемый остров". В одной из книг эпоса, где земляне противостоят расе люденов, рассказывается история о еще одной расе - тагорянах. Они, как и земляне, нашли инкубатор с эмбрионами своего вида, но, опасаясь возможных непредвиденных происшествий, уничтожили заложенную у них много тысяч лет назад люденами эволюционную генетическую бомбу. Концепция тагорян зижделась на том, что любое изобретение должно сначала пройти миллион проверок на возможные негативные последствия и только после этого ему можно давать право на жизнь.

В книге с гордостью описывается Человек, который бросает вызов неизведанному и рвется в бой, обладая при этом и некоторой осторожностью и предусмотрительностью. Благодаря маркетологам предусмотрительность и осторожность теперь не в чести. Если есть что-то новое, это новое нужно сразу же продавать, причем желательно быстро, дорого и всем сразу.

Булки из "Макдоналдса" вроде бы продаются уже более полувека, а вот то, что они патологически вредны, выяснилось дай бог если лет десять назад, и теперь главная общепитовская корпорация мира размещает на упаковках информацию о калорийности и содержании основных веществ в том или ином гамбургере. Это, конечно, не спасет уже пострадавших, и это, однако же, не стало уроком для маркетологов из других областей бизнеса.

Пока в мире существует концепция продавать как можно больше, не задумываясь о последствиях, мир неизбежно будет терять больше, чем зарабатывает от этих продаж. Не за горами тот день, когда выяснится, что из-за сбоев в ПО iPhone совершаются массовые самоубийства, а люди, активно пользующиеся QWERTY-клавиатурой (а-ля BlackBerry), вынуждены ампутировать большие пальцы рук.

Рекламируемые во всех местах "облака" относятся к той же серии новинок, когда последствия активной эксплуатации просчитываются недостаточно точно, или не просчитываются вовсе, или просчитываются спустя рукава, в любом случае просчитываются не так, как должны. В итоге чудо-технологии не оправдывают возложенных на них ожиданий, оправдывая лишь кратковременный рост прибыли, закладываемый в годовую смету проклятыми маркетологами.

Негатив свой я проиллюстрирую всего лишь одним примером. Давайте на минуточку представим, что телемедицина превратилась из редкого чуда в обыденную повседневность и каждый день благодаря этой телемедицине ведутся жизненно важные операции по всей стране. А теперь представьте себе, что на три дня все эти операции приостановились. В таком случае вопрос остается только один: сколькими жизнями можно пожертвовать ради амбиций маркетологов?

Источник www.comnews.ru



Помогите своим коллегам быть в курсе интересных новостей! Поделитесь!
Документ без названия


 

Приглашаем принять участие
в воркшопе ITSM Labs
баннер


баннер


баннер


Партнеры itSMF России



 Директор информационной службы
 

Information Management

Открытые системы



Московское отделение ISACA

ABPMP Russian Chapter

GlobalCIO

СоДИТ

SPb CIO Club — партнер itSMF России

Высшая школа бизнес-информатики Государственного университета – Высшей школы экономики (ВШБИ)

МИИТ

ГУУ

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)

Факультет ВМК МГУ имени М.В. Ломоносова

Московский институт электроники и математики (МИЭМ)

Институт информационных бизнес систем



Блоги: