itSMF Russia :: Ассоциации организаций и специалистов в сфере управления информационными технологиями «ИТ сервис-менеджмент форум» баннер
НОВОСТИ УЧАСТИЕ В АССОЦИАЦИИ ОБ АССОЦИАЦИИ БИБЛИОТЕКА СОБЫТИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ТРЕБУЮТСЯ СПЕЦИАЛИСТЫ БЛОГИ НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ

 

баннер

 

баннер

 

поделиться

Присоединиться к ITSM сообществу


Состав itSMF Russia


 

 


книжный магазин itSMF



Подпишитесь на новости ITSM-сообщества

* обязательные поля
Архив рассылок >>>



facebook linkedin баннер twitter



Реестр аккредитованных учебных центров, работающих в Российской Федерации и имеющих право проводить обучение по утвержденному списку курсов ITIL®


Manager’s Certificate in IT Service Management Список ITIL Expert'ов и сервис-менеджеров России и стран СНГ



Список российских профессионалов сервис-менеджмента, обладателей сертификатов priSM




Работа для Вас: актуальные вакансии


IBM строит Smarter Planet, покрытую облаками
Untitled Document

«Что случилось в Вегасе – остается в Вегасе», – гласит, пожалуй, самый популярный в «городе греха» слоган. Предприимчивые производители сувенирных маек используют иное окончание фразы – «остается на Facebook», и это уже больше похоже на правду. Но в случае с конференцией IBM Pulse последствия явно будут более значимыми. Ведь концепция развития, на которую опирается «голубой гигант», называется “SmarterPlanet”, то есть «поумневшая планета», а за ней скрывается огромное поле решений и продуктов, на описание которых уйдет много времени. Однако организаторы на протяжении всех четырех дней конференции старались делать акценты на самых актуальных темах, так что вряд ли кто из 7 тыс. участников умудрился заскучать.

Integrated Service Management

Краеугольным камнем “Smarter Planet” является Integrated Service Management (ISM), что можно перевести как «интегрированное управление сервисами», то есть отслеживание и контроль всего и вся с помощью ИТ. А значит ITSM, как можно догадаться, теперь выступает лишь частным случаем ISM. Впрочем, идея не нова – даже в России IT-директора уже пытаются приспособить стандартные ITSM-инструменты для более широких нужд бизнеса. Достаточно вспомнить ритейлерскую сеть «Пятерочка», внедрившую управление инцидентами далеко за пределы службы ИТ. IBM же предлагает для этого специализированные инструменты. Живые примеры весьма наглядны: «умнеют» здания, аэропорты, железные дороги и даже трубопровод.

Генеральный директор Управления водоснабжения и канализации (DC Water) округа Колумбия Джордж Хокинс (George Hawkins) сам послужил драйвером инноваций. В организации, являющейся аналогом наших «водоканалов», ему удалось построить такую систему слежения за состоянием труб, что, по его словам, команда техников иногда прибывает на место утечки раньше, чем ее заметят сами клиенты. Система не только собирает данные о состоянии труб, вентилей и машин обслуживания, но и анализирует их, благодаря чему удалось на 20% повысить эффективность работы по заявкам клиентов и на столько же снизить затраты на топливо. Джордж Хокинс не представляет, как его компания могла бы работать в будущем без подобных систем: нагрузка возрастает, клиенты хотят знать, куда в буквальном смысле утекают их деньги, а нужно еще и повысить рентабельность, поскольку сейчас периодичность замены труб составляет 300 лет.

По той же схеме – управляя активами, собирая информацию о событиях и строя на основе этих данных углубленную аналитику – действуют и другие клиенты IBM. Так, аэропорт Schiphol в Амстердаме благодаря оптимизации логистических потоков багажа планирует увеличить их объем на 40%, то есть, как заявляют представители компании, «создать место там, где его раньше не было».

Облачные вычисления

Без темы «облаков», консолидации и виртуализации сейчас обходится редкая конференция, и, конечно, IBM, как компания, объявившая основой своей стратегии переход на мейнфреймы и централизацию, делает в этом направлении очень многое. Сама корпорация, как было заявлено, консолидировав 3900 серверов в 30 мейнфреймов, смогла уменьшить энергопотребление своих ЦОД на 80%. Таким образом IBM призывает «избавиться от IT настолько, насколько это возможно».

Однако, по словам представителей IBM, если раньше основным мотивом перехода к «облакам» было снижение затрат, то сегодня менеджеры даже более важным считают повышение управляемости компании. Ведь благодаря возможности быстрого добавления компьютерных мощностей организации могут с легкостью внедрять новые сервисы. Представленное на конференции новое поколение инструмента Tivoli Provisioning Manager (TPM) позволяет добавлять новые виртуальные машины к «облаку» (как внутреннему, так и внешнему) «на лету». Инструмент поддерживает AIX WPARS и LPARS, KVM, Solaris Zones и VMware, но пока не работает с Microsoft Hyper-V. Как заявлено, на добавление тысячи виртуальных машин уйдет не более часа. При этом администрирование существенно упрощается, позволяя достичь экономии еще и на людских ресурсах.

Представители корпорации рассказали, что, по наблюдениям, переход к облакам высвобождает вычислительные ресурсы не только благодаря технологическим изменениям, но и изменениям в психологии людей. Если раньше компании и департаменты внутри них боялись «отпускать» серверные мощности даже тогда, когда они им не нужны (вне пиков продаж, например), то теперь этот страх исчез – ведь получить их назад можно за считанные часы. Была упомянута и возможность построения гибридных «облаков» с помощью TPM, то есть добавления публичного «облака» к частному. Но пока речь идет лишь о собственных публичных «облаках» IBM, а не о каком угодно внешнем провайдере.

И еще одним из объявленных «облачных» продуктов стал Tivoli Storage Manager for Virtual Environments. Инструмент позволяет снизить риск потери данных в виртуализованных средах, повысив частоту создания резервных копий виртуальных машин.

Вместо послесловия

В качестве специального гостя на конференции выступил Дин Кеймен (Dean Kamen), изобретатель и глава корпорации DEKA. Наиболее известные из его творений «самокат» Segway, портативная машина для очистки воды без использования химических реагентов и таких же размеров электрогенератор, работающий практически на любом топливе. А пригласили г-на Кеймена, чтобы поговорить об инновациях. «Инновации – это провалы, провалы и еще раз провалы. И сюрпризы, в основном плохие», – начал он свое выступление. А затем рассказал, как 20 лет назад ему в голову пришла мысль: почему в стране развивают спорт, а не науку? В результате он решил сделать из науки спорт и создал программу под названием FIRST, пригласив болеющих наукой людей зажечь школьников своими идеями. Программу поддержал тогдашний президент США Джордж Буш. Сейчас в ней участвуют около 150 тыс. школьников со всего мира, но России в списке я не увидел. И подумалось: если в США, стране, на которую мы ориентируемся как на одну из самых инновационных, изобретатель приходит к таким выводам, то что уж говорить о нашей России. А раз уж мы беремся за развитие науки, наверное, есть смысл немного отвлечься от выбора леопардика для Олимпиады, провести некоторые параллели и задуматься: что же для нас приоритетно и как сделать, чтобы инновации перестали быть просто модным словом.

Игорь Костылев,

Лас-Вегас

Источник: IT News №5 (март 2011 года)



Помогите своим коллегам быть в курсе интересных новостей! Поделитесь!
Документ без названия


 

Приглашаем принять участие
в воркшопе ITSM Labs
баннер


баннер


баннер


Партнеры itSMF России



 Директор информационной службы
 

Information Management

Открытые системы



Московское отделение ISACA

ABPMP Russian Chapter

GlobalCIO

СоДИТ

SPb CIO Club — партнер itSMF России

Высшая школа бизнес-информатики Государственного университета – Высшей школы экономики (ВШБИ)

МИИТ

ГУУ

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)

Факультет ВМК МГУ имени М.В. Ломоносова

Московский институт электроники и математики (МИЭМ)

Институт информационных бизнес систем



Блоги: