itSMF Russia :: Ассоциации организаций и специалистов в сфере управления информационными технологиями «ИТ сервис-менеджмент форум» баннер
НОВОСТИ УЧАСТИЕ В АССОЦИАЦИИ ОБ АССОЦИАЦИИ БИБЛИОТЕКА СОБЫТИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ТРЕБУЮТСЯ СПЕЦИАЛИСТЫ БЛОГИ

 

баннер

 

баннер

 

поделиться

Присоединиться к ITSM сообществу


Состав itSMF Russia


 

 


книжный магазин itSMF



Подпишитесь на новости ITSM-сообщества

* обязательные поля
Архив рассылок >>>



facebook linkedin баннер twitter



Реестр аккредитованных учебных центров, работающих в Российской Федерации и имеющих право проводить обучение по утвержденному списку курсов ITIL®


Manager’s Certificate in IT Service Management Список ITIL Expert'ов и сервис-менеджеров России и стран СНГ



Список российских профессионалов сервис-менеджмента, обладателей сертификатов priSM




Работа для Вас: актуальные вакансии


Что нужно проверять в "облачных" договорах
Untitled Document

Аналитики исследовательской компании "Gartner" определили четыре основных риска, которые следует принимать во внимание директорам по информационным технологиям при введении у себя на предприятии облачных технологий и вычислений. Такие выводы были сделаны на основании изучения текстов договоров на предоставление "облачных" услуг.

"Важно, чтобы организации, которые планируют заключать договоры на получение "облачных" услуг, проводили бы глубокий анализ рисков, в частности, влияния и самой возможности возникновения таких рисков, а также пути урегулирования наиболее критических ситуаций. Это может означать большие, чем планировалось, затраты для компании, но оно того стоит", — считают аналитики "Gartner".

Так, среди основных рисков аналитики называют то, что:

- рынок "облачных" предложений является зрелым не во всех регионах, в частности, в том, что касается условий договора на предоставление услуг. Например, в "Gartner" отмечают, что не во всех проанализированных договорах подано описание обязанностей сервис-провайдера, или же они не соответствуют требованиям большинства корпораций;
 — условия договора часто составлены на пользу вендора. Руководство компаний должно понимать, что "облачные" контракты часто пишутся по стандартизированной модели и покупателям нужно очень четко понимать, что из этих условий они могут принять, а что нужно обсуждать с поставщиком услуг;
 — условия договора часто бывают неясными и легкоизменяемыми. Договоры сервис-провайдеров могут быть небольшими по объему документами, но со множеством ссылок, ведущих к дополнительным деталям. Руководству компании-покупателя необходимо понимать всю структуру заключенного договора, в особенности, детали, указанные за границами основного документа. Нужно убедиться в том, что в контракте не заложена возможность изменения этих дополнительных условий до конца срока его действия или хотя бы, что поставщик услуги обязуется загодя уведомлять о таких изменениях;
 — в договоре нет четко прописанного уровня предоставляемых услуг. Все возрастающее число сервис-провайдеров подает SLA (соглашение об уровне предоставления услуг) в гиперссылках к основному документу. Обычно компания-продавец "облачных" услуг ограничивает свою сферу ответственности собственной сетью, без "внешних" рисков.

Напомним, по прогнозам другой аналитической компании IDC, до 2014 года публичные облачные вычисления увеличат доходы от предоставления серверного оборудования до $718 млн. с $582 млн. в 2009 году. В приватных облачных вычислениях рост доходов будет еще заметнее – от $2,6 млрд. до $5,7 млрд. за тот же отрезок времени.

Источник: biz.liga.net



Помогите своим коллегам быть в курсе интересных новостей! Поделитесь!
Документ без названия


 

Приглашаем принять участие
в воркшопе ITSM Labs
баннер


баннер


баннер


Партнеры itSMF России



 Директор информационной службы
 

Information Management

Открытые системы



Московское отделение ISACA

ABPMP Russian Chapter

GlobalCIO

СоДИТ

SPb CIO Club — партнер itSMF России

Высшая школа бизнес-информатики Государственного университета – Высшей школы экономики (ВШБИ)

МИИТ

ГУУ

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)

Факультет ВМК МГУ имени М.В. Ломоносова

Московский институт электроники и математики (МИЭМ)

Институт информационных бизнес систем



Блоги: