itSMF Russia :: Ассоциации организаций и специалистов в сфере управления информационными технологиями «ИТ сервис-менеджмент форум» баннер
НОВОСТИ УЧАСТИЕ В АССОЦИАЦИИ ОБ АССОЦИАЦИИ БИБЛИОТЕКА СОБЫТИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ТРЕБУЮТСЯ СПЕЦИАЛИСТЫ БЛОГИ НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ

 

баннер

 

баннер

 

поделиться

Присоединиться к ITSM сообществу


Состав itSMF Russia


 

 


книжный магазин itSMF



Подпишитесь на новости ITSM-сообщества

* обязательные поля
Архив рассылок >>>



facebook linkedin баннер twitter



Реестр аккредитованных учебных центров, работающих в Российской Федерации и имеющих право проводить обучение по утвержденному списку курсов ITIL®


Manager’s Certificate in IT Service Management Список ITIL Expert'ов и сервис-менеджеров России и стран СНГ



Список российских профессионалов сервис-менеджмента, обладателей сертификатов priSM




Работа для Вас: актуальные вакансии


Что круче, учебник или зачетка?
Untitled Document

Пока я писал абстрактные истории про компании А и В, и в моей голове крутились мысли о модели оценки плотности распределения вероятности для даты поставки продукта (с большими и красивыми формулами), я заметил, что внимания требуют более простые вопросы. Например, замечаю вокруг себя споры о том, что лучше CMMI или все-таки Agile.

Если ответить кратко – ничего. Сравнивать эти две вещи, все равно, что сравнивать конспект лекций с зачеткой. Смысл заключается в том, что CMMI – это модель зрелости процессов (любых), в то время как Agile это общее название ряда методологий (собственно процессов). Если конспект лекций или учебник учит нас решать задачу, то зачетка – это мера того, как мы научились это делать.

Для того, что бы более четко подчеркнуть различие между моделью зрелости и методологией, на днях придумал наглядный пример. Предположим, у нас есть модель зрелости человека, как элемента социума:

Уровень 0: Нет ни паспорта ни водительских прав,
Уровень 1: Есть паспорт,
Уровень 2: Есть водительское удостоверение,
Уровень 3: Семейное положение – женат/замужем,
Уровень 4: Есть дети,
Уровень 5: Есть внуки.

Это – модель зрелости. Она не говорит мне, как я должен получать паспорт, она говорит лишь то, что если паспорт у меня есть, то согласно этой модели мой уровень зрелости – 1. Однако существует процесс получения паспорта – «Положение о паспорте гражданина Российской Федерации».

Модель не говорит мне, как я могу получить водительское удостоверение. Модель намекает, что я не могу получить их раньше, чем получу паспорт, но мои конкретные действия не описывает. Получить водительское удостоверение можно, следуя любой из доступных методологий:
1. Пойти в автошколу и сдать экзамен,
2. Научиться самому и сдать экзамен,
3. Родиться сыном большого начальника и получить права на день рождения.

Это уже процессы, другими словам, способы достижения уровня зрелости, в выборе которых модель нас не ограничивает.

Модель зрелости не навязывает мне определенного «жизненного цикла». Она не запрещает мне искать будущую жену ДО того, как я получу паспорт или узнать, откуда и как получаются дети, ДО того как я получу водительское удостоверение.

С другой стороны, именно процесс, а не модель зрелости определяет мои будущие успехи. Если один человек ведет здоровый образ жизни, везде передвигается только на велосипеде, не думает о женитьбе, так как получает третье высшее образование и пятую ученую степень, то у него больше шансов достичь успеха, чем у хромого алкаша-дальнобойщика, имеющего 3 семьи в различных городах страны и дюжину детей. Хотя первый находится на уровне 1, а последний имеет все шансы иметь 5-й уровень зрелости, согласно выбранной модели.

Так что уж лучше сравнивать между собой разные учебники и разные зачетки. В этом случае сравнения будут более корректными.

Источник www.bystl.ru



Помогите своим коллегам быть в курсе интересных новостей! Поделитесь!
Документ без названия


 

Приглашаем принять участие
в воркшопе ITSM Labs
баннер


баннер


баннер


Партнеры itSMF России



 Директор информационной службы
 

Information Management

Открытые системы



Московское отделение ISACA

ABPMP Russian Chapter

GlobalCIO

СоДИТ

SPb CIO Club — партнер itSMF России

Высшая школа бизнес-информатики Государственного университета – Высшей школы экономики (ВШБИ)

МИИТ

ГУУ

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)

Факультет ВМК МГУ имени М.В. Ломоносова

Московский институт электроники и математики (МИЭМ)

Институт информационных бизнес систем



Блоги: