itSMF Russia :: Ассоциации организаций и специалистов в сфере управления информационными технологиями «ИТ сервис-менеджмент форум» баннер
НОВОСТИ УЧАСТИЕ В АССОЦИАЦИИ ОБ АССОЦИАЦИИ БИБЛИОТЕКА СОБЫТИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ТРЕБУЮТСЯ СПЕЦИАЛИСТЫ БЛОГИ

баннер

 

баннер

 

поделиться

 

поделиться

Присоединиться к ITSM сообществу


Состав itSMF Russia

 


книжный магазин itSMF



Подпишитесь на новости ITSM-сообщества

* обязательные поля
Архив рассылок >>>



facebook linkedin баннер twitter



Реестр аккредитованных учебных центров, работающих в Российской Федерации и имеющих право проводить обучение по утвержденному списку курсов ITIL®


Manager’s Certificate in IT Service Management Список ITIL Expert'ов и сервис-менеджеров России и стран СНГ



Список российских профессионалов сервис-менеджмента, обладателей сертификатов priSM




Работа для Вас: актуальные вакансии


Этот рынок еще не родился?
Untitled Document

НАТАЛИЯ ВЕДЕНЕЕВА,
репортер
© ComNews
03.12.2010

А я вот в очередной раз подумала о конечном пользователе. Если внезапно "заканчивается" Интернет, когда он очень нужен, что человек в этот момент чувствует? Ну, в общем, ясно. Через месяц придет бумажка, в которой отсутствие Интернета будет зафиксировано посредством перерасчета абонентской платы. И то если связи не будет более чем одни сутки. То есть один день отсутствия Интернета в любом случае будет идти "за ваш счет". Но это ладно. Мысль о том, что абонент не сможет работать и наверняка потеряет благодаря этому какое-то количество денег, волнует все же гораздо больше. Выход из подобных ситуаций, будь то частный абонент или юрлицо, мог бы регламентироваться страхованием услуг связи. Однако пока это малореально.  

Мне вот кажется хорошей мыслью страховать. Все и вся. Ну вот услуги связи, опять же. А почему, собственно, нет? Это такой же товар. Само по себе страхование услуг связи предполагает, что сам оператор изначально гарантирует качество соединения. Если оно отсутствует, значит провайдер никому ничего не должен. Так получается?

Периодически операторы даже обсуждают эти проблемы. Вернее, я помню один такой случай. Было это в Петербурге года полтора назад. Помнится, они (операторы) обнаружили, что на российском рынке такой сервис, как страхование услуг связи, отсутствует. И, по-моему, это не сильно их расстроило. Хотя мне кажется, что введение такой услуги способствовало бы повышению уровня лояльности абонента в условиях жесткой конкуренции, всего-то ничего. 

Максимум, что (теоретически) могут предложить операторы связи, — SLA (соглашение об уровне сервиса). Однако механизмы, компенсирующие убытки, которые абонент несет из-за отключения связи, природе не известны.

По идее, стимулировать это направление рынка страхования могут крупные клиенты, которые по каким-то причинам не могут резервировать каналы. В тайге у них офис, может быть. Или, наоборот, на небольшом тропическом островке, прямо под пальмами. При этом, насколько мне известно, крупные операторы с крупными же клиентами иногда все же договариваются о том, что в случае проблем со связью провайдер не только перерассчитывает абонентскую плату, но и выплачивает штрафы. Однако такой уровень отношений - "удел" глобальных мультисервисных операторов. До конечного пользователя дело, естественно, не доходит. 

Сдерживающим фактором может выступать и то, что "абы с кем" страховщики заключать договор не будут. Для провайдеров "пропуском" может являться стандартизация ISO, а для регистраторов доменных имен, к примеру, - это ICANN, являющаяся своеобразной проверкой на качество. Помнится, эксперты говорили о том, что в Москве и Петербурге хотя бы SLA имеет не более 25% операторов.

А с другой стороны, зачем заморачиваться? Скорее всего, клиенты в своем большинстве не захотят платить за страхование. Ну и сами операторы не будут - оно им надо? Да и механизмы контроля соблюдения условий оного надо разрабатывать. Так что все будет как в том мультфильме про Вовку в тридевятом царстве: "И так сойдет". А то ведь "сначала тебе корыто, а потом тебе стиральную машину подавай?".

Кроме того, страховщики также отмечают тот факт, что существующие договоры заключаются между страховщиком и оператором, определяя в качестве объекта страхования имущество - инфраструктуру, оборудование. А сами услуги, от отсутствия которых страдает абонент, никак не учитываются.

При этом все стороны - и страховые компании и операторы связи - наверняка скажут, что "рынок страхования услуг связи будет в ближайшее время развиваться быстрыми темпами". Да что там, они это уже говорили.

Мне кажется, этот рынок по-прежнему находится в стадии своего зарождения. А может, уже сразу и умирания. Потому что реально ли его вообще заметить? А может, вообще и не надо замечать?

Источник
© ComNews



Помогите своим коллегам быть в курсе интересных новостей! Поделитесь!
Документ без названия


 

Приглашаем принять участие
в воркшопе ITSM Labs
баннер


баннер


баннер


Партнеры itSMF России



 Директор информационной службы
 

Information Management

Открытые системы



Московское отделение ISACA

ABPMP Russian Chapter

GlobalCIO

СоДИТ

SPb CIO Club — партнер itSMF России

Высшая школа бизнес-информатики Государственного университета – Высшей школы экономики (ВШБИ)

МИИТ

ГУУ

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)

Факультет ВМК МГУ имени М.В. Ломоносова

Московский институт электроники и математики (МИЭМ)

Институт информационных бизнес систем



Блоги: