itSMF Russia :: Ассоциации организаций и специалистов в сфере управления информационными технологиями «ИТ сервис-менеджмент форум» баннер
НОВОСТИ УЧАСТИЕ В АССОЦИАЦИИ ОБ АССОЦИАЦИИ БИБЛИОТЕКА СОБЫТИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ТРЕБУЮТСЯ СПЕЦИАЛИСТЫ БЛОГИ

 

баннер

 

баннер

 

поделиться

Присоединиться к ITSM сообществу


Состав itSMF Russia


 

 


книжный магазин itSMF



Подпишитесь на новости ITSM-сообщества

* обязательные поля
Архив рассылок >>>



facebook linkedin баннер twitter



Реестр аккредитованных учебных центров, работающих в Российской Федерации и имеющих право проводить обучение по утвержденному списку курсов ITIL®


Manager’s Certificate in IT Service Management Список ITIL Expert'ов и сервис-менеджеров России и стран СНГ



Список российских профессионалов сервис-менеджмента, обладателей сертификатов priSM




Работа для Вас: актуальные вакансии


Архитектура информационных систем.
Одна из ошибок при переходе от инхауса к аутсорсингу
Untitled Document

На неделе выступал перед довольно масштабной аудиторией наших разработчиков. Так как развитием ИТ систем в нашей компании занимается несколько сотен человек, то недостатка в слушателях не было. Выступая, затронул новую для себя тему. Похоже, об этом я еще нигде не рассказывал.

Итак, зачем компании нужна сервис-ориентированная архитектура

Существуют два, довольно разнящихся способа развития заказных, т.е. создаваемых по требованиям пользователя, ИТ систем компании внутренняя разработка и аутсорсинг. С внутренней разработкой все боле менее ясно. Сидит в штате компании группа программистов и рисует пользователям приложения. Пользователи регулярно прибегают с запросами на изменения, программисты лезут в код и что-то меняют. При аутсорсинге ситуация другая. Пользователи рисуют требования, согласуют стоимость их реализации, утверждают внутри компании необходимость потратить деньги на свои развлечения и отдают задачу внешнему разработчику. Через X месяцев у пользователей появляется ИТ система, с которой они потом будут работать через предоставленный им красивый графический интерфейс, у администраторов появляется административная консоль в которой они будут заниматься эксплуатацией системы, а вот у подразделения, ответственного за развитие систем, как правило, не появляется ничего(!) кроме проблем на ближайшие несколько лет.

Аутсорсер рано или поздно соскочит. Он живет проектами и когда тема исчерпает себя, делать ему в компании становится нечего. Ну, выпустит несколько релизов, но чем дальше, тем релизы (и выделяемые деньги) становятся меньше. Так что аутсорсер уйдет. Внутренние разработчики, конечно, тоже уходят, но не так быстро как аутсорсеры. А вот пользователи никуда не денутся. Они привыкли сочинять требования и не хотят отказываться от регулярных, как им кажется, улучшений.

Поэтому, человек, отвечающий за развитие созданной на аутсорсинге системы, просто обязан своевременно задать разработчику главный вопрос: «Вот вы деньги получите и уйдете, а как я буду после этого развивать систему?». Принимаются ответы: а вы будете менять в системе настройки, создавая новые типы документов, рисовать и править бизнес-процессы в красивом редакторе, создавать новые блоки функционала на языке Хрю-бейсик и т. д. Создания центра компетенций, в котором аутсорсер передает знания тем кто останется – это тоже  об этом.  Но, конечно, наиболее оптимальный вариант когда разработчик оставлять после себя повторно используемые программные компоненты с нормальными программными интерфейсами, позволяющие без доработок включить его систему в состав другого ИТ решения. HATEOAS подходит. Впрочем, архитектура такого объединения может быть и более простой

 

Источник mxsmirnov.wordpress.com



Помогите своим коллегам быть в курсе интересных новостей! Поделитесь!
Документ без названия


 

Приглашаем принять участие
в воркшопе ITSM Labs
баннер


баннер


баннер


Партнеры itSMF России



 Директор информационной службы
 

Information Management

Открытые системы



Московское отделение ISACA

ABPMP Russian Chapter

GlobalCIO

СоДИТ

SPb CIO Club — партнер itSMF России

Высшая школа бизнес-информатики Государственного университета – Высшей школы экономики (ВШБИ)

МИИТ

ГУУ

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)

Факультет ВМК МГУ имени М.В. Ломоносова

Московский институт электроники и математики (МИЭМ)

Институт информационных бизнес систем



Блоги: