itSMF Russia :: Ассоциации организаций и специалистов в сфере управления информационными технологиями «ИТ сервис-менеджмент форум» баннер
НОВОСТИ УЧАСТИЕ В АССОЦИАЦИИ ОБ АССОЦИАЦИИ БИБЛИОТЕКА СОБЫТИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ NEW ТРЕБУЮТСЯ СПЕЦИАЛИСТЫ БЛОГИ

 

Business Automation Day — Инновации в основе бизнеса

 


Присоединиться к ITSM сообществу


Состав itSMF Russia


 


книжный магазин itSMF



Подпишитесь на новости ITSM-сообщества

* обязательные поля
Архив рассылок >>>



facebook linkedin twitter



Реестр аккредитованных учебных центров, работающих в Российской Федерации и имеющих право проводить обучение по утвержденному списку курсов ITIL®


Manager’s Certificate in IT Service Management Список ITIL Expert'ов и сервис-менеджеров России и стран СНГ



Список российских профессионалов сервис-менеджмента, обладателей сертификатов priSM




Работа для Вас: актуальные вакансии


Российские ИТ-директора не готовы к «облакам» и аутсорсингу
Untitled Document

Опрос российских ИТ-директоров показал, что в большинстве своем они пока не планируют использовать облачные сервисы и аутсорсинг. Но тенденция в их направлении наметилась – свыше 90% CIO намерены в ближайшее время перейти к использованию подхода ITSM, который даст возможность оценить необходимость внедрения новых моделей ИТ.

В результате опроса, проведенного CNews Analytics среди ИТ-директоров 140 российских компаний, выяснилось, что главным приоритетом 2010 г. для них стал переход к использованию подхода ITSM (IT Service Management, организация работы ИТ-отдела). Внедрять у себя процессы ITSM собирается 91% опрошенных.

Аналитики связывают это с тем, что сейчас значительная часть ИТ-бюджетов, сокращенных в кризисный период, тратится на поддержание существующей деятельности и ИТ-инфраструктуры. По их мнению, компании стремятся построить работу ИТ-служб как сервисных подразделений по нескольким причинам. Во-первых, это попытка оптимизировать процессы внутри самой компании и сделать инструменты управления ими более надежными. Во-вторых, отлаженный ИТ-сервис может являться для компании дополнительным источником дохода, если предоставлять его вовне.

Кроме того, ITSM помогает как ИТ-директору, так и CEO, оценить реальную стоимость той или иной услуги ИТ-подразделения, что позволяет вести более предметный и результативный диалог с аутсорсерами. «В какой-то мере ITSM-проект  — это важный шаг на пути к более активному, с одной стороны, и более рациональному, с другой стороны, использование аутсорсинга как способа оптимизации затрат. Особый интерес к этой теме сегодня, вероятно, связан с более вдумчивым изучением перспектив перехода к облачным вычислениям, с осознанием неизбежности выбора «внутреннее или публичное облако» и пр», — уверены аналитики.

ИТ-приоритеты бизнеса на 2010 гю, в % от числа опрошенных респондентов
Главным приоритетом в этом году опрошенные ИТ-директора назвали переход к использованию принципов ITSM. Источник: CNews Analytics, 2010

На втором месте по популярности у ИТ-директоров в 2010 г. стоит задача сократить ТСО ИТ-инфраструктуры компании. Она актуальна для 89% респондентов. Отмечается, что прежде общая стоимость владения оборудованием при закупках уступала такому фактору как стартовая цена. Сейчас же, говорят аналитики, поставщики предлагают все более привлекательные цены, и поэтому показатели ТСО приобретают все большее значение. Так, по данным консалтинговой компании McKinsey, суммарные годовые расходы мирового бизнеса на ИТ-инфраструктуру превышают $350 млрд. Из этой суммы не менее 70% этой суммы идет на поддержку существующей ИТ-инфраструктуры, и лишь порядка 30% — на новые технологии, нацеленные на получение конкурентных преимуществ заказчика.

Менее важным по сравнению с вышеуказанным в 2010 г. для компаний оказался переход на аутсорсинг (он не нужен 66% опрошенных), снижение расходов на программное и аппаратное обеспечение (неактуально для примерно 75% респондентов), а также использование софта по модели SaaS (не числится в приоритетах у 80% опрошенных). Говоря о последнем, стоит отметить, что, несмотря на относительно невысокий спрос на эту услугу сейчас, аналитики прогнозируют почти двадцатикратный рост рынка SaaS в России в ближайшие годы. Так, по данным IDC в 2009г. российский рынок SaaS оценивался в $5,7 млн., а в 2013г. прогнозируемый объем рынка составляет уже $100 млн.

Наименее важным приоритетом текущего года ИТ-директора назвали сокращение расходов на ИТ-персонал. Как выяснилось, это остается актуальным лишь для 11% опрошенных. Аналитики CNews видят в этом две возможные причины. Первое – это ситуация, в которой оказались многие ИТ-руководители после массовых сокращений персонала в 2008г.: после того, как первая волна паники пошла на спад, оказалось, что человеческих ресурсов не хватает для поддержания текущих ИТ-потребностей компании. Второй причиной может быть и то, что сокращения в кризисный период пошли по оптимистичному сценарию, и сейчас ИТ-отделы существуют в составе, наиболее оптимальном для решения заявленных задач. Еще одним фактором, обосновывающим столь низкую потребность в сокращении расходов на персонал, аналитики называют решение вопроса о возможности передачи части задач внешним подрядчикам.

Текст: Наталья Лаврентьева

Источник информации
CNews

«“ИТ-приоритеты бизнеса”: ITSM ?!!!» - коментарий к статье Сергея Орлика >>>

 



Помогите своим коллегам быть в курсе интересных новостей! Поделитесь!
Документ без названия


поделиться

Приглашаем принять участие
в воркшопе ITSM Labs
баннер


баннер


баннер


Партнеры itSMF России



 Директор информационной службы
 

Information Management

Открытые системы



Московское отделение ISACA

ABPMP Russian Chapter

GlobalCIO

СоДИТ

SPb CIO Club — партнер itSMF России

Высшая школа бизнес-информатики Государственного университета – Высшей школы экономики (ВШБИ)

МИИТ

ГУУ

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)

Факультет ВМК МГУ имени М.В. Ломоносова

Московский институт электроники и математики (МИЭМ)

Институт информационных бизнес систем



Блоги: