itSMF Russia :: Ассоциации организаций и специалистов в сфере управления информационными технологиями «ИТ сервис-менеджмент форум» баннер
НОВОСТИ УЧАСТИЕ В АССОЦИАЦИИ ОБ АССОЦИАЦИИ БИБЛИОТЕКА СОБЫТИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ТРЕБУЮТСЯ СПЕЦИАЛИСТЫ БЛОГИ

30 ноября 2017. Семинар
"Особенности и опыт управления ИТ-активами в госструктурах" >>>

 

 

баннер

 

Присоединиться к ITSM сообществу


Состав itSMF Russia

 

 


книжный магазин itSMF



Подпишитесь на новости ITSM-сообщества

* обязательные поля
Архив рассылок >>>



facebook linkedin баннер twitter



Реестр аккредитованных учебных центров, работающих в Российской Федерации и имеющих право проводить обучение по утвержденному списку курсов ITIL®


Manager’s Certificate in IT Service Management Список ITIL Expert'ов и сервис-менеджеров России и стран СНГ



Список российских профессионалов сервис-менеджмента, обладателей сертификатов priSM




Работа для Вас: актуальные вакансии


ИТ-аутсорсинг не оправдал ожиданий
Untitled Document
Автор: Наталья Басина
Опубликовано 01 июля 2010 года

Совсем недавно iBusiness пытался привлечь внимание участников рынка к очевидным проблемам в развитии российского рынка ИТ-аутсорсинга. И вот — очередное подтверждение назревших проблем.

Компания IDC опубликовала первую часть исследования российского рынка ИТ-услуг («Russia IT Services 2010-2014 Forecast and 2009 Analysis»), содержащего анализ рынка по типам услуг и отраслям их применения, а также прогнозы развития на ближайшие пять лет (вторая часть, «Russia IT Services Competitive Analysis», включающая в себя анализ рынка по основным поставщикам ИТ-услуг, будет опубликована в августе). Авторы исследования утверждают, что в условиях кризиса пострадали все функциональные сегменты рынка ИТ, однако расходы на услуги по поддержке аппаратного обеспечения и приложений сократились в меньшей мере, так как многие крупные организации (прежде всего банки и телекоммуникационные компании) не могли от них отказаться. Больше всего сократились затраты на услуги в области ИТ-обучения, разработку заказного программного обеспечения и комплексный стратегический аутсорсинг.

По мнению аналитиков IDC, надежды российского ИТ-сообщества на увеличение объема услуг аутсорсинга во время кризиса не оправдались. Так, совокупная доля аутсорсинга в 2009 году выросла менее чем на один процент, составив 13,3% от всего рынка ИТ-услуг. При этом спрос на различные формы аутсорсинга в 2009 году существенно различался. Так, если доля комплексного долгосрочного аутсорсинга (информационных систем) сократилась, то доля наиболее простой формы аутсорсинга (обслуживания компьютерного и сетевого оборудования), напротив, возросла.

Согласно отчету, объем российского рынка ИТ-услуг в 2009 году сократился на 31,2% — до 3,6 миллиардов долларов.

Сокращение объема рынка в рублях было не столь значительным в силу резкого изменения курса российской валюты и составило 12,0%. При этом значительное влияние на состояние рынка ИТ-услуг в период кризиса оказали стратегические ИТ-проекты в крупнейших корпорациях и банках, начатые еще до кризиса и получившие развитие во многом благодаря поддержке государства.

Эксперты IDC напоминают: в начале кризиса звучали опасения, что банковский сектор будет испытывать серьезные трудности и его доля в общих расходах на ИТ-услуги снизится. Однако благодаря помощи крупнейшим банкам России со стороны государства, а также существенной зависимости финансовых учреждений от услуг по поддержке критически важных ИТ-систем, доля этого сектора в общем объеме рынка ИТ-услуг не только не сократилась, но даже несколько выросла.

По данным IDC, в 2009 году на третьем и четвертом месте по спросу на ИТ-услуги расположились телекоммуникационные (13,0%) и энергетические (12,9%) компании. Крупнейшими же потребителями ИТ-услуг в России в 2009 году по-прежнему оставались государственные и финансовые организации. Их доли от общих затрат на ИТ-услуги в стране составили 19,1% и 18,6%, соответственно.

Сохранила свои позиции и системная интеграция, доля услуг которой, несмотря на существенное сокращение, оставалась наибольшей.

— Впервые после десяти лет динамичного роста российский рынок ИТ-услуг переживает значительный спад, – комментирует сложившуюся ситуацию ведущий аналитик IDC Александр Прохоров. – Хотя кризис затронул все сегменты рынка, в наименьшей степени пострадали те услуги, которые были направлены на поддержание критически важных систем и оптимизацию бизнес-затрат. В краткосрочной перспективе политика сокращения затрат и повышения рентабельности инвестиций будут по-прежнему определять структуру расходов на рынке ИТ-услуг в России.

Источник: iBUSINESS



Помогите своим коллегам быть в курсе интересных новостей! Поделитесь!
Документ без названия


баннер

 

 

Приглашаем принять участие
в воркшопе ITSM Labs
баннер


 


баннер


Партнеры itSMF России



 Директор информационной службы
 

Information Management

Открытые системы



Московское отделение ISACA

ABPMP Russian Chapter

GlobalCIO

СоДИТ

SPb CIO Club — партнер itSMF России

Высшая школа бизнес-информатики Государственного университета – Высшей школы экономики (ВШБИ)

МИИТ

ГУУ

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)

Факультет ВМК МГУ имени М.В. Ломоносова

Московский институт электроники и математики (МИЭМ)

Институт информационных бизнес систем



Блоги: