itSMF Russia :: Ассоциации организаций и специалистов в сфере управления информационными технологиями «ИТ сервис-менеджмент форум» баннер
НОВОСТИ УЧАСТИЕ В АССОЦИАЦИИ ОБ АССОЦИАЦИИ БИБЛИОТЕКА СОБЫТИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ NEW ТРЕБУЮТСЯ СПЕЦИАЛИСТЫ БЛОГИ

 

Business Automation Day — Инновации в основе бизнеса

 


Присоединиться к ITSM сообществу


Состав itSMF Russia


 


книжный магазин itSMF



Подпишитесь на новости ITSM-сообщества

* обязательные поля
Архив рассылок >>>



facebook linkedin twitter



Реестр аккредитованных учебных центров, работающих в Российской Федерации и имеющих право проводить обучение по утвержденному списку курсов ITIL®


Manager’s Certificate in IT Service Management Список ITIL Expert'ов и сервис-менеджеров России и стран СНГ



Список российских профессионалов сервис-менеджмента, обладателей сертификатов priSM




Работа для Вас: актуальные вакансии


Сертификация профессионалов по управлению ИТ (ITIL, ITSM)
Untitled Document

Роман Журавлёв,
директор по обучению компании
Cleverics (www.cleverics.ru),
I
T Service manager, ITIL Expert, автор и тренер курсов по управлению ИТ

В любом профессиональном сообществе со временем выстраивается иерархия авторитетов. Те сообщества, в которых сильна коммерческая составляющая, подкрепляют эту иерархию официальной сертификацией. Сертификация помогает «продавать» авторитеты людям и компаниям, и в тех случаях, когда удается получить признание на рынке, становится мощнейшим инструментом поддержания и продвижения того предмета, вокруг которого изначально было сформировано сообщество.

Международная сертификация специалистов в области ITSM стала таким инструментом еще во времена ITIL версии 1. Собственно, до 2007 года выражения «сертификация по ITSM» и «сертификация по ITIL» означали одно и то же.  К моменту появления в 2007 году ITIL v3 популярность и значимость сертификации ITIL/ITSM стали заметны и обогнали во внутренних рейтингах некоторых компаний даже технические дисциплины.

На сегодняшний день в мире более миллиона специалистов, сертифицированных на том или ином уровне в области ITIL.

Выход третьей версии библиотеки и изменение схемы управления ITIL привели и к изменению сертификации в этой сфере. Изменилась схема «роста», изменился подход к формированию вопросов, изменился способ проверки экзаменов экспертного уровня.

Изменилось и отношение профессионального сообщества к сертификации по ITIL. Одним из следствий этих изменений стало появление альтернативных сертификационных решений.

Далее рассмотрены особенности, «плюсы» и «минусы» трех действующих пока что схем профессиональной сертификации в области ITSM. Возможно, такое сравнение поможет сориентироваться тем, кто планирует сертифицировать свои знания этой сфере и вызовет желание высказаться у тех, кто уже сделал это, а также тех, кто, как и автор статьи, сделал ITSM своей основной специальностью.

Мнения, высказанные в статье, а также изложенные в ней факты «ранней истории ITSM» выражают видение и убеждения автора. Я буду благодарен читателям, обладающим более точной и/или корректной информацией, а равно всем, желающим высказать свою точку зрения по рассматриваемому вопросу, за поправки и комментарии.

Читать статью целиком >>>

Помогите своим коллегам быть в курсе интересных новостей! Поделитесь!

Документ без названия


поделиться

Приглашаем принять участие
в воркшопе ITSM Labs
баннер


баннер


баннер


Партнеры itSMF России



 Директор информационной службы
 

Information Management

Открытые системы



Московское отделение ISACA

ABPMP Russian Chapter

GlobalCIO

СоДИТ

SPb CIO Club — партнер itSMF России

Высшая школа бизнес-информатики Государственного университета – Высшей школы экономики (ВШБИ)

МИИТ

ГУУ

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)

Факультет ВМК МГУ имени М.В. Ломоносова

Московский институт электроники и математики (МИЭМ)

Институт информационных бизнес систем



Блоги: