itSMF Russia :: Ассоциации организаций и специалистов в сфере управления информационными технологиями «ИТ сервис-менеджмент форум» баннер
НОВОСТИ УЧАСТИЕ В АССОЦИАЦИИ ОБ АССОЦИАЦИИ БИБЛИОТЕКА СОБЫТИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ТРЕБУЮТСЯ СПЕЦИАЛИСТЫ БЛОГИ

баннер

 

баннер

 

поделиться

 

поделиться

Присоединиться к ITSM сообществу


Состав itSMF Russia

 


книжный магазин itSMF



Подпишитесь на новости ITSM-сообщества

* обязательные поля
Архив рассылок >>>



facebook linkedin баннер twitter



Реестр аккредитованных учебных центров, работающих в Российской Федерации и имеющих право проводить обучение по утвержденному списку курсов ITIL®


Manager’s Certificate in IT Service Management Список ITIL Expert'ов и сервис-менеджеров России и стран СНГ



Список российских профессионалов сервис-менеджмента, обладателей сертификатов priSM




Работа для Вас: актуальные вакансии


ITSM нужен тогда, когда организация хочет иметь действительно управляемый бизнес
Untitled Document

Опубликовано 27.02.2010
Солопов Павел

Интервью с руководителем ITSM-направления департамента программных решений, HP

ITSM нужен тогда, когда организация хочет иметь действительно управляемый бизнес – Насколько, на ваш взгляд, российскими компаниями сегодня востребованы рекомендации ITIL? Можно ли говорить о массовом характере и зрелости ITSM-решений среди крупных предприятий?
– Первые крупные проекты HP в области ITSM были реализованы в 1999 г. Под ITSM-проектами понимаются проектирование процессов, стандартов и процедур, а также внедрение соответствующих средств автоматизации в компании. В общем смысле, ITSM является идеологией, согласно которой организация должна стать сервисной структурой и предоставлять своим потребителям, т. е. бизнесу, комплексные услуги. Несколько лет назад термин ITSM официально прекратил свое существование в НР, и сегодня мы относим подобные решения к сервис-менеджменту, поскольку они могут быть применимы к самым различным областям бизнеса, а не только к ИТ.
ITSM-решения нужны тогда, когда организация действительно хочет иметь управляемый бизнес. Сейчас мы наблюдаем, что такие решения становятся востребованными повсеместно, будь то SMB-сегмент или крупные предприятия, – сегодня практически любой бизнес зависит от ИТ, причем тотально. Фактически, любой ИТ-риск – это еще и бизнес-риск. Поэтому если руководство понимает эту зависимость и хочет получить принципиально другое качество ИТ-сервиса, требуется внедрение ITSM.
Однако, несмотря на то, что необходимость ITSM осознают многие руководители компаний, решаются на внедрение далеко не все. ITSM – задача не из простых и требует серьезных изменений в компании, поэтому в ряде случаев руководство организации решает отложить внедрение ITSM «на пару лет», опасаясь подобных радикальных изменений. Кроме того, ITSM-проекты не заканчиваются никогда, и в новой редакции ITIL это стало одним из краеугольных камней. Легализовались идеи, которые уже давно проповедуются компанией НР: после внедрения ITSM нужно создать в организации непрерывный «конвейер» постоянного улучшения этого ITSM. Сейчас рынок очень динамичен, динамичны потребности бизнеса, и, соответственно, ИТ должны оперативно отвечать на изменения внутри компании.

– В марте 2006 г. Учебным центром HP в Москве впервые была организована сессия по подготовке специалистов на звание ITSM Manager. Какова динамика спроса на учебные курсы этого направления?
– Строго говоря, первые тренинги по ITSM Учебный центр HP начал проводить в 1999 г. Это были тренинги ITIL Foundation – основы ITIL. Тренинги и сертификация по данному направлению делятся на несколько уровней. Основы ITIL представляют собой трехдневный вводный курс с относительно несложным экзаменом в конце. Далее следует менеджерский уровень, когда учащийся должен тренироваться минимум две недели, между ними идет самоподготовка и потом довольно сложный экзамен, дважды по 3–4 часа. Сейчас существует более высокая ступень – мастер по версии ITIL третьего издания.
Трехдневные курсы как и раньше были исключительно популярны, так и остаются популярными сейчас. С 2006 г. началось обучение на менеджерский уровень, и здесь динамика спроса волнообразная – скорее не сезонная, а годовая. К примеру, в прошлом году рост спроса был очень маленький. Но он был! Поэтому, в целом, необходимость обучения рынком осознана, и все больше руководителей и организаций начинают понимать, что это действительно важный вопрос.

Продолжение читайте в печатной версии журнала

Опубликовано в №1.2010
connect



Помогите своим коллегам быть в курсе интересных новостей! Поделитесь!
Документ без названия


 

Приглашаем принять участие
в воркшопе ITSM Labs
баннер


баннер


баннер


Партнеры itSMF России



 Директор информационной службы
 

Information Management

Открытые системы



Московское отделение ISACA

ABPMP Russian Chapter

GlobalCIO

СоДИТ

SPb CIO Club — партнер itSMF России

Высшая школа бизнес-информатики Государственного университета – Высшей школы экономики (ВШБИ)

МИИТ

ГУУ

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)

Факультет ВМК МГУ имени М.В. Ломоносова

Московский институт электроники и математики (МИЭМ)

Институт информационных бизнес систем



Блоги: