itSMF Russia :: Ассоциации организаций и специалистов в сфере управления информационными технологиями «ИТ сервис-менеджмент форум» баннер
НОВОСТИ УЧАСТИЕ В АССОЦИАЦИИ ОБ АССОЦИАЦИИ БИБЛИОТЕКА СОБЫТИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ТРЕБУЮТСЯ СПЕЦИАЛИСТЫ БЛОГИ НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ

 

поделиться

Присоединиться к ITSM сообществу


Состав itSMF Russia


баннер

 

 


книжный магазин itSMF



Подпишитесь на новости ITSM-сообщества

* обязательные поля
Архив рассылок >>>



facebook linkedin баннер twitter



Реестр аккредитованных учебных центров, работающих в Российской Федерации и имеющих право проводить обучение по утвержденному списку курсов ITIL®


Manager’s Certificate in IT Service Management Список ITIL Expert'ов и сервис-менеджеров России и стран СНГ



Список российских профессионалов сервис-менеджмента, обладателей сертификатов priSM




Работа для Вас: актуальные вакансии


Применение ITSM к работе ОВД — альтернатива «палкам»
Untitled Document

Есть такая штука  — методика, ITIL/ITSM. Разработана в конце 20 века и применяется для организации и оценки работы сервисных служб. Есть идея применить ее для ОВД. Она сама по себе огромная и подробная, но нам нужны только основы, независимая служба регистрации, управление инцидентами и управление проблемами.

Что такое инцидент? Событие, где есть обращение потерпевшего.
Его разрешение — когда потерпевший считает, что все ОК. По итилю принципиально, что регистрацией занимается одна служба, а их разрешением другая.

Кроме инцидентов есть проблема, т.е. какой-то реальный процесс, причина одного или нескольких инцидентов. В нашем случае, например, это наркопритон, который генерит преступность вокруг, но сам может и не являться инцидентом (конкретно про него не знают и на него заяв нет).

По ИТИЛу оперативным разрешением инцидентов и решением проблем занимаются две разные службы и это принципиально. Служба оперативного реагирования, для которой важно решить вопрос быстро, их критерий оценки — скорость реакции. В нашем случае это, наверное, охранно-омоновские структуры, где можно прибежать и быстро разобраться.

И есть «вторая линия» цель которой — решение проблем, в нашем случае — расследование и устранение причин. На них падают в том числе и те инциденты, с которыми не смогли разобраться оперативники «по горячим следам».
Вот они уже работают по проценту раскрываемости, с меньшей привязкой к времени.

Как это может выглядеть? (обращение = инцидент)

1) Выделяется отдельная, независимая, возможно даже входящая в систему МЧС 01 служба регистрации вызовов-обращений. Ее дело — связь с потерпевшими, она регистрирует обращения и собирает с граждан результаты работы других служб. Передает зарегистрированное обращение, регистрирует его закрытие (потерпевший говорит, что все ОК)

2) Служба быстрого реагирования, на нее падает большинство обращений. Критерий работы — закрытие инцидента за установленное законом время. Если за установленное время инцидент не закрыт, он идет дальше. Задача — оперативная защита граждан, оперативные действия.

3) Служба решения проблем (следствие). На нее падают инциденты, не закрытые службой быстрого реагирования, превращаясь в проблемы. Критерий работы — процент раскрываемости.

4) Аналитическая служба. Работа — поиск проблем на основе анализа инцидентов. Тоже нагружают работой следствие. Критерий работы — снижение количества инцидентов (процент). Единственный отдел, для которого возможно что-то похожее на палочную систему, т.к. занимается профилактикой и устранением причин.

 

Новая схема управления милицией (проект)

Основные принципы

Цель проекта — создание структуры управления милицией, которая была бы устойчива к «перегибам на местах» и «оборотням в погонах», давала бы возможно более объективные критерии для оценки работы сотрудников милиции с точки зрения общества, делала милицию управляемой с точки зрения современных систем управления (например ITSM). «Делается то, что оценивается» гласит теория, и потому оптимальная система оценки — необходимое условие для хорошей работы милиции.

Целью существования милиции является снижение количества правонарушений. Но уровень правонарушений далеко не полностью зависит от работы милиции, и поэтому валовые показатели преступности должны использоваться для оценки очень осторожно и ограниченно.

Милиция должна работать на людей, а не на чиновников и начальство. Поэтому оценка работы сотрудников милиции должна зависеть в первую очередь от оценки тех, кто обращается за помощью к милиции, а не от начальственных мнений и показателей.

Предлагаемая схема оценки

Предлагается выделить отдельную, независимую от структур МВД службу регистрации правонарушений. Возможно сделать ее совмещенной с регистрацией пожаров, вызовов «скорой» — по принципу одного окна. (например — так) В задачи этой службы, кроме регистрации, будет входить мониторинг процесса выполнения и извещение о нем потерпевшей стороны. Это позволит собирать объективную статистику по количеству преступлений и избежать трудностей по их регистрации.

Оперативные структуры милиции, которые работают «по вызову», должны оцениваться по скорости реакции на зарегистрированный вызов потерпевшего. Т.е. вызванный наряд милиции должен прибыть не позднее определенного законом срока и выполнить все полагающиеся по закону действия вовремя, иначе этот вызов не будет засчитан в полной мере. Время прибытия проставляет в документах вызывающий, это позоволит сделать этот параметр объективным.

Следственные структуры милиции, занимающиеся расследованием не раскрытых по «горячим следам» правонарушений, должны оцениваться по проценту раскрываемости поступивших на них заявлений о правонарушениях.

Действия структур милиции, связанные с лантентной преступностью, ОПГ, профилактикой, ДПС т.е. в случаях, когда отсутствует заявление потерпевшего, должны оцениваться по снижению общего уровня зарегистрированных преступлений (для ДПС — аварий) по сравнению в АППГ.

Оценка действий милиции по пресечению и расследованию правонарушения должна зависеть от потерпевшей стороны. Например для того, чтобы раскрытое правонарушение было в полной мере засчитано милиционеру, нужна подпись потерпевшего о том, что он «принимает работу» (вариант — за подпись потерпевшего о том, что «отработано без претензий» сотруднику милиции дают дополнительную премию)

Предлагаемая структура

Численность и материальное обеспечение милиции на конкретной территории должны определяться исходя из зарегистрированного количества преступлений на этой территории.
Материальное, медицинское обеспечение деятельности ОВД должно осуществляться через организации, не входящие в состав МВД РФ. Это позволит отказаться от огромного, непрофильного для милиции аппарата тылового обеспечения.

Следствия из предлагаемой схемы

Работа милиции объективно привязыается к показателям преступности на конкретной территории, появляется возможность сокращения управляюще-проверяющих структур милиции, особенно структур выше уровня области.

Т.к. существуют объективные методы контроля работы, отпадает необходимость в многократно дублированной системе перекрестных проверок органов милиции. Необходим лишь контроль законности их работы со стороны Прокуратуры.

Вывод

Построение органов милиции по указанной схеме приведет к уменьшению численности милиции при одновременном повышении эффективности и улучшению общественной оценки ее работы.

 

Источник информации
Портал "Моя милиция"



Помогите своим коллегам быть в курсе интересных новостей! Поделитесь!
Документ без названия


 

Приглашаем принять участие
в воркшопе ITSM Labs
баннер


баннер


баннер


Партнеры itSMF России



 Директор информационной службы
 

Information Management

Открытые системы



Московское отделение ISACA

ABPMP Russian Chapter

GlobalCIO

СоДИТ

SPb CIO Club — партнер itSMF России

Высшая школа бизнес-информатики Государственного университета – Высшей школы экономики (ВШБИ)

МИИТ

ГУУ

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)

Факультет ВМК МГУ имени М.В. Ломоносова

Московский институт электроники и математики (МИЭМ)

Институт информационных бизнес систем



Блоги: