itSMF Russia :: Ассоциации организаций и специалистов в сфере управления информационными технологиями «ИТ сервис-менеджмент форум» баннер
НОВОСТИ УЧАСТИЕ В АССОЦИАЦИИ ОБ АССОЦИАЦИИ БИБЛИОТЕКА СОБЫТИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ NEW ТРЕБУЮТСЯ СПЕЦИАЛИСТЫ БЛОГИ

 

Business Automation Day — Инновации в основе бизнеса

 


Присоединиться к ITSM сообществу


Состав itSMF Russia


 


книжный магазин itSMF



Подпишитесь на новости ITSM-сообщества

* обязательные поля
Архив рассылок >>>



facebook linkedin twitter



Реестр аккредитованных учебных центров, работающих в Российской Федерации и имеющих право проводить обучение по утвержденному списку курсов ITIL®


Manager’s Certificate in IT Service Management Список ITIL Expert'ов и сервис-менеджеров России и стран СНГ



Список российских профессионалов сервис-менеджмента, обладателей сертификатов priSM




Работа для Вас: актуальные вакансии


Рынок IT-аутсорсинга растет несмотря на кризис
Untitled Document

Станислав Яблонский, «Дело» // 07.12.2009

Несмотря на то что доходы украинского IT-рынка в этом году снизились примерно на 50%, спрос на услуги аутсорсинга остается стабильным

По оценкам компании «Ситроникс Информационные Технологии», объем украинского рынка IT-аутсорсинга в 2008 году составил около $530 млн. «В этом же году украинский рынок аутсорсинга остался на уровне прошлого года и даже показал незначительный рост. В мире ситуация лучше — по итогам года ожидается рост на 14%», — утверждает технический директор «Ситроникс Информационные Технологии» Сергей Тарасенко. На фоне весьма ощутимого падения других сегментов IT-рынка стабильность сферы аутсорсинга является весьма неплохим показателем.

Рост спроса на IT-аутсорсинг сегодня обусловлен двумя факторами. С одной стороны, кризис заставляет многие компании экономить на инвестициях и отказываться от долгосрочных проектов, которые не приносят мгновенной прибыли. С другой — компании вынуждены искать новые источники сокращения издержек, что дает рынку новых клиентов и проекты, которые финансируются операционными, а не инвестиционными бюджетами. «Второй фактор оказывает большее влияние, поэтому и на-блюдается рост спроса. Кроме того, кризис — это время новых возможностей, время поиска новых сегментов, партнеров и проектов», — говорит член совета правления компании «Софтлайн» Руслан Ольховский.

Президент компании «Инком» Александр Федченко отмечает, что многие компании вынуждены сокращать штат, в том числе IТ-служб, и им нужен сторонний подрядчик, который будет поддерживать работу IT-систем. «Мы давно развивали направление IT-аутсорсинга. Так, например, первые проекты по поддержке IТ-инфраструктуры у нас появились еще 5-7 лет назад. Но рынок был не готов к широкому его использованию. В этом году это одно из фокусных направлений, которому мы уделяем массу внимания. Спрос на эти услуги действительно огромен. Это сложные консалтинговые проекты, реализовать которые для клиентов весьма непросто: не очень многие из них готовы перейти на систему внешнего обслуживания, это требует времени. Но количество потенциальных клиентов выросло в десятки раз», — утверждает Федченко. Рост популярности услуги объясняется необходимостью компаний уменьшать свои постоянные расходы по персоналу и нежеланием привязывать себя к постоянным расходам. По мнению Александра Федченко, затраты на IT-специалистов при системе аутсорсинга можно быстро сократить.

Перспективные клиенты

На аутсорсинг сегодня чаще всего отдаются функции по поддержанию различных IT-систем. «Зачастую это те системы, для которых необходимы специальные инженеры, имеющие опыт подобной работы или прошедшие дорогостоящее обучение для получения сертификации у производителей телекоммуникационного оборудования (вендоров). Основные потребители услуг аутсорсинга — компании, для которых важна централизация управления IT-инфраструктурой и концентрация на своем ключевом направлении. Лидируют здесь компании с большим числом филиалов и представительств, торговые сети, логистические предприятия», — утверждает Сергей Тарасенко.

В первую очередь IT-аутсорсинг заказывают телекоммуникационные компании и предприятия, работающие в финансовом секторе. «Это компании, которые, во-первых, активно используют информационные технологии в ключевом бизнес-процессе, а во-вторых, нуждаются в определенном уровне предоставления IT-сервисов. И аутсорсинг является именно тем средством, которое может обеспечить требуемый уровень сервиса и приемлемую стоимость», — утверждает генеральный директор De Novo Максим Агеев.

Участники рынка говорят, что в сегменте IT-аутсорсинга есть сразу несколько перспективных групп клиентов. «Сегодня наши потенциальные клиенты — это предприятия тяжелой промышленности и металлургии. Мы сейчас начали просчитывать несколько проектов для них», — утверждает Александр Федченко. В компании «Инком» также отмечают, что в последнее время на рынке активизировались представители аптечных розничных сетей и фармдистрибьюторов. В то же время они еще долго не станут ключевой группой клиентов. «Сейчас у фармацевтов неоднозначные времена: с одной стороны —проблемы госрегулирования цен, с другой — сезонный бум продаж. Скорее всего, им просто не до IT-проектов»,— утверждает Руслан Ольховский.

Новые направления

На фоне того, что спрос на услугу аутсорсинга не ослабевает, участники рынка планируют осваивать новые направления. Компания De Novo готовится предоставлять услугу аутсорсинга центра обработки данных. Недавно компания заявила о планах строительства коммерческого центра обработки данных, мощности которого планируется сдавать в аренду крупным предприятиям, в первую очередь банкам. Запуск намечен на следующий год. Эксперты рынка утверждают, что у De Novo могут возникнуть проблемы с привлечением клиентов под этот проект в силу консервативности клиентов-банков, а также жестких требований НБУ к безопасности.

Руководство компании подтверждает, что ей еще только предстоит сформировать спрос на данную услугу, но считает, что за год сможет привлечь достаточно клиентов.

Системная интеграция — это разработка комплексных решений по автоматизации бизнес-процессов предприятия. Ее конечная цель — максимально эффективное управление организацией. В системной интеграции выделяются такие составляющие, как: СКС (структурированные кабельные системы), ВОЛС (волоконно-оптические линии связи), электрические сети проекты и готовые решения поставка серверов и рабочих станций программные комплексы ERP, CRM.

Системный интегратор — компания-подрядчик, компаниям-заказчикам IT-продукты и решения. Системный интегратор может заниматься также оказанием консультационных услуг, настройкой программного обеспечения и оборудования.

Источник информации
proit.com.ua



Помогите своим коллегам быть в курсе интересных новостей! Поделитесь!
Документ без названия


поделиться

Приглашаем принять участие
в воркшопе ITSM Labs
баннер


баннер


баннер


Партнеры itSMF России



 Директор информационной службы
 

Information Management

Открытые системы



Московское отделение ISACA

ABPMP Russian Chapter

GlobalCIO

СоДИТ

SPb CIO Club — партнер itSMF России

Высшая школа бизнес-информатики Государственного университета – Высшей школы экономики (ВШБИ)

МИИТ

ГУУ

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)

Факультет ВМК МГУ имени М.В. Ломоносова

Московский институт электроники и математики (МИЭМ)

Институт информационных бизнес систем



Блоги: