http://itsmforum.ru/news/all_interest/2009_12_07_2

Untitled Document

Начав недавним временем работать в сфере программного обеспечения для ITIL и ITSM я все больше задумываюсь и о процессах вне IT и о экономических и стратегических нюансах для предприятия, которые сопровождают даже самые «обыкновенные» проекты по внедрению того или иного инструмента ITSM.

Я с моими коллегами и будем обсуждать различные темы вокруг BSM (Business Service Management – управление бизнес-услугами) в этом блоге. И будем  рады большому кругу собеседников. Что нас ждет, попытаюсь уже сейчас немного описать.

Цели BSM

Business Agility. Гибкость бизнес процессов одно из главных достоинств BSM, так как дает возможность предприятию быстро и с наименьшими затратами подстраиваться под новые условия рынка. Как раз во времена кризиса очень важный фактор. Ибо кризис надо пережить, а после него надо иметь наибольший потенциал, что бы опередить конкурентов.

Business Continuity. Процесс управления непрерывностью бизнеса необходим для надежной работы, особенно если от этого зависят деньги клиента или работа сотрудников. Например в сфере IT это называется IT Service Continuity Management, и включает в себя обеспечение восстановление работоспособности необходимых оборудования и служб, таких как компьютерные системы, сети, приложения, телекоммуникации, техническую поддержку и службу технической поддержки (Service Desk).

Transparency. Необходима прозрачность и четкое регулирование обязанностей, ответственности и компетентности в области IT

Economic Value Added. Отдел ИТ должен не просто быть инструментом для работы, а иметь экономическую ценность для предприятия и перестать быть убыточным для него.

Польза BSM

Что может принести предприятию Business Service Management во время и после его введения (вернее BSM не может быть введен и забыт, это постоянно повторяющийся процесс)? Рассмотрим прозрачность IT процессов, измеряемое качество, ясные в понятия благодаря стандартам, профессиональный IT сервис (например servce desk),  оптимизация IT и интерфейсов IT

Введение BSM

Перед ведением важно ознакомиться с уже существующими решениями (Best Practices) и насколько они подходят, подходят ли вообще, какие уроки для себя можно извлечь и стоит ли вообще заниматься этим (Business Case). Ведь если в конце концов не будет экономической выгоды, то и самая лучшая модель просто хлам!

Издержки BSM

BSM стоит денег и ресурсов! Во время введения необходимо будет также  неоднократно исправлять нормы затрат, потому что до введения BSM у предприятия нет опытных данных в этой области. Но с его помощью можно найти спрятанные от Ваших глаз расходы (hidden costs), а значит будет выгодно только в среднесрочный период.

первоисточник
www.bsmblog.com



Помогите своим коллегам быть в курсе интересных новостей! Поделитесь!