itSMF Russia :: Ассоциации организаций и специалистов в сфере управления информационными технологиями «ИТ сервис-менеджмент форум» баннер
НОВОСТИ УЧАСТИЕ В АССОЦИАЦИИ ОБ АССОЦИАЦИИ БИБЛИОТЕКА СОБЫТИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ NEW ТРЕБУЮТСЯ СПЕЦИАЛИСТЫ БЛОГИ

 

Business Automation Day — Инновации в основе бизнеса

 


Присоединиться к ITSM сообществу


Состав itSMF Russia


 


книжный магазин itSMF



Подпишитесь на новости ITSM-сообщества

* обязательные поля
Архив рассылок >>>



facebook linkedin twitter



Реестр аккредитованных учебных центров, работающих в Российской Федерации и имеющих право проводить обучение по утвержденному списку курсов ITIL®


Manager’s Certificate in IT Service Management Список ITIL Expert'ов и сервис-менеджеров России и стран СНГ



Список российских профессионалов сервис-менеджмента, обладателей сертификатов priSM




Работа для Вас: актуальные вакансии


Работу шлифуют в лаборатории
Untitled Document

Дополнительный офис

№ 1 Поволжского банка Сбербанка России, находящийся на проспекте Ленина, 17, – одно из подразделений банка в Самаре, обслуживающее большие потоки клиентов.

В Сбербанке сегодня интенсивно идет реализация новой стратегии. Важнейший ее элемент – производственная система, которая развертывается по всей системе банка. Она призвана оптимизировать банковские процессы, мотивировать сотрудников на творческое отношение к делу и в итоге повысить лояльность клиентов. Производственная система банка основана на использовании лин-технологий – идеологии ежедневных изменений к лучшему. В России лин-технологии еще называют «бережливым производством», поскольку они позволяют решить сразу несколько задач: минимизировать трудозатраты, создать продукт с максимальной рентабельностью и резко снизить затраты материальные, трудовые и временные.

Допофис № 1 стал первой экспериментальной площадкой для реализации новой системы в Самаре. По словам заместителя председателя правления Поволжского банка Сбербанка России Нины Сафроновой, перевод офиса на новую схему работы – это очень сложный, но вместе с тем интересный процесс. «Создание в нашем банке лин-лаборатории, – делится впечатлениями Нина Сафронова, – это бесконечное путешествие, в ходе которого мы повышаем эффективность работы подразделения, по-новому управляем рисками».

Внедрение лин-техноло-гий в допофисе № 1 позволило банку оптимизировать процесс обслуживания. Например, клиентский зал полностью перепланирован с максимальным удобством для посетителей и разделен на несколько зон. В одной из них клиенты могут воспользоваться устройствами самообслуживания – банкоматами и платежными терминалами. Нет необходимости занимать очередь – для этого установлено электронное устройство, которое регистрирует посетителей. Люди могут с удобством расположиться, дожидаясь, когда их пригласят к операционному окну. Оптимизация производственных процессов позволила «вывести» в зал двух сотрудников, которые дают клиентам консультации, помогают воспользоваться «электронной очередью», освоить операции на банкоматах. Для самых маленьких посетителей, которые зашли в филиал банка с родителями, оборудовали детский уголок. Там они могут играть, пока взрослые заняты решением банковских вопросов. Кстати, это нововведение банк ввел не только в лин-лаборатории, но и во многих других крупных офисах.

Самое сложное, по словам Нины Сафроновой, при внедрении новых технологий – изменить образ мышления сотрудников, убедив, что улыбаться и быть открытым для клиентов, заниматься самосовершенствованием и относиться творчески к работе намного эффективнее. То, что это удается, свидетельствуют показатели за первые полгода работы лаборатории. Например, продажи основных видов банковских продуктов выросли более чем вдвое, время проведения одной кассовой операции сократилось на 16 %, а среднее время ожидания клиентов снизилось с 15 до 10 минут.

Такие результаты, по словам Нины Сафроновой, стали доказательством, что ставка на лин-технологии себя оправдала. «Мы не только улучшили показатели по продажам, но и повысили профессионализм наших сотрудников, — делится результатами Сафронова. – Значит, путь развития и совершенствования банк выбрал правильно. Лояльность наших клиентов – прямое тому доказательство».

СПРАВКА Lean production (в России наиболее распространен перевод «бережливое производство») – новая философия менеджмента, за счет которой происходит оптимизация бизнес-процессов путем максимальной ориентации на рынок и потребителя. Впервые бережливое производство было применено на предприятиях японской компании Toyota. Результаты этого эксперимента XX века показали, что лин-технологии позволяют минимизировать трудозатраты и сроки создания продукта, гарантировать получение максимально качественной услуги заказчиком при минимальной ее стоимости и в наиболее короткие сроки.

Источник информации
газета "Волжская коммуна"

 



Помогите своим коллегам быть в курсе интересных новостей! Поделитесь!
Документ без названия


поделиться

Приглашаем принять участие
в воркшопе ITSM Labs
баннер


баннер


баннер


Партнеры itSMF России



 Директор информационной службы
 

Information Management

Открытые системы



Московское отделение ISACA

ABPMP Russian Chapter

GlobalCIO

СоДИТ

SPb CIO Club — партнер itSMF России

Высшая школа бизнес-информатики Государственного университета – Высшей школы экономики (ВШБИ)

МИИТ

ГУУ

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)

Факультет ВМК МГУ имени М.В. Ломоносова

Московский институт электроники и математики (МИЭМ)

Институт информационных бизнес систем



Блоги: