itSMF Russia :: Ассоциации организаций и специалистов в сфере управления информационными технологиями «ИТ сервис-менеджмент форум» баннер
НОВОСТИ УЧАСТИЕ В АССОЦИАЦИИ ОБ АССОЦИАЦИИ БИБЛИОТЕКА СОБЫТИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ТРЕБУЮТСЯ СПЕЦИАЛИСТЫ БЛОГИ НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ

 

баннер

 

баннер

 

поделиться

Присоединиться к ITSM сообществу


Состав itSMF Russia


 

 


книжный магазин itSMF



Подпишитесь на новости ITSM-сообщества

* обязательные поля
Архив рассылок >>>



facebook linkedin баннер twitter



Реестр аккредитованных учебных центров, работающих в Российской Федерации и имеющих право проводить обучение по утвержденному списку курсов ITIL®


Manager’s Certificate in IT Service Management Список ITIL Expert'ов и сервис-менеджеров России и стран СНГ



Список российских профессионалов сервис-менеджмента, обладателей сертификатов priSM




Работа для Вас: актуальные вакансии


Финансовое управление службой ИТ в международной организации
Untitled Document

Автор: Виталий Хозяинов
сертифицированный сервис-менеджер
31.08.2009 г.

Эта статья является анализом собственного опыта автора по созданию процессов управления мощностью и финансового управления для ИТ.

«Канарейку за копейку, чтобы пела и не ела».
Народная присказка

Большинство руководителей служб ИТ рано или поздно сталкиваются с необходимостью значительного, в разы, повышения производительности своих сервисов. При этом подход к финансированию таких мероприятий в разных организациях различен. Где-то принято идти к владельцу ресурсов (финансовому или исполнительному директору) и просить высочайшего одобрения незапланированных и неотложных расходов, которое будет дано, потому что разбираться с последствиями проседания сервисов высшему руководству недосуг. В отраслях с неэластичным спросом можно и полностью проигнорировать потребность в быстром наращивании мощности – пользователи будут работать хоть ночью, но не сменят поставщика услуги. Достаточно вспомнить запуск ЕГАИС, чтобы найти пример такого подхода. А некоторых компаниях вспоминают присказку, вынесенную в эпиграф этой статьи, и предлагают службе ИТ решать проблему в рамках установленного на текущий период бюджета. Т.е. явно никто не отказывается оплачивать расходы на повышение производительности в связи со взрывным ростом основного бизнеса, но сроки и объемы предоставления финансирования предлагаются неадекватные задаче.

Именно в таком положении оказался и Ваш покорный слуга, работая в компании, занимающейся прямыми продажами. Бизнес этот имеет ярко выраженные периодические колебания. В пределах календарного месяца до 30% продаж приходится на последние 3 рабочих дня. В пределах года значительная часть продаж приходится на последние 3 месяца года и на недели перед 23 февраля и 8 марта. Потребление ИТ-сервисов, связанных с обслуживанием бизнеса компании, возрастает в это время пропорциональным образом. Наконец в один из осенних дней нагрузка в пиковые дни достигла уровня, при котором СУБД останавливалась, будучи неспособной обработать поток транзакций. Техническая сторона вопроса

читать статью >>>

 



Помогите своим коллегам быть в курсе интересных новостей! Поделитесь!
Документ без названия


 

Приглашаем принять участие
в воркшопе ITSM Labs
баннер


баннер


баннер


Партнеры itSMF России



 Директор информационной службы
 

Information Management

Открытые системы



Московское отделение ISACA

ABPMP Russian Chapter

GlobalCIO

СоДИТ

SPb CIO Club — партнер itSMF России

Высшая школа бизнес-информатики Государственного университета – Высшей школы экономики (ВШБИ)

МИИТ

ГУУ

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)

Факультет ВМК МГУ имени М.В. Ломоносова

Московский институт электроники и математики (МИЭМ)

Институт информационных бизнес систем



Блоги: