itSMF Russia :: Ассоциации организаций и специалистов в сфере управления информационными технологиями «ИТ сервис-менеджмент форум» баннер
НОВОСТИ УЧАСТИЕ В АССОЦИАЦИИ ОБ АССОЦИАЦИИ БИБЛИОТЕКА СОБЫТИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ТРЕБУЮТСЯ СПЕЦИАЛИСТЫ БЛОГИ НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ

 

баннер

 

поделиться

Присоединиться к ITSM сообществу


Состав itSMF Russia


баннер

 

 


книжный магазин itSMF



Подпишитесь на новости ITSM-сообщества

* обязательные поля
Архив рассылок >>>



facebook linkedin баннер twitter



Реестр аккредитованных учебных центров, работающих в Российской Федерации и имеющих право проводить обучение по утвержденному списку курсов ITIL®


Manager’s Certificate in IT Service Management Список ITIL Expert'ов и сервис-менеджеров России и стран СНГ



Список российских профессионалов сервис-менеджмента, обладателей сертификатов priSM




Работа для Вас: актуальные вакансии


Компании поставили IT на дистанцию
Untitled Document
Александра Ходонова

12 мая 2009 года

Экономический кризис диктует необходимость пересмотра структуры затрат и источников финансирования: в этих условиях многие компании переходят на дистанционное обслуживание IT-инфраструктуры. Несмотря на сокращения рынка IT-услуг в целом, по оптимистичным прогнозам экспертов, рост рынка IT-аутсорсинга в 2009–2010 годах может составить порядка 20%.

Переход на IT-аутсорсинг позволяет экономить и оптимизировать деятельность компании: не нужно держать собственный штат специалистов высокой квалификации. «Экономия на зарплате, аренде и электроэнергии может составить более 20%», — говорит коммерческий директор компании «Мастерхост» Александр Овчинников.

Рынок IT-аутсорсинга до сих пор является самым быстрорастущим сегментом IT-услуг. По оценкам аналитиков Gartner, объем мирового рынка IT-аутсорсинга в 2008 году увеличился по сравнению с 2007 годом примерно в полтора раза — с 29,5 млрд до 42,2 млрд долларов. В регионе Центральной и Восточной Европы по итогам 2008 года этот рынок достиг почти 3 млрд евро, подсчитали в компании PMR. При этом около 40% всех доходов приходятся на Россию, Украину и Польшу. Впрочем, в России доля IT-аутсорсинга от общего рынка IT-услуг составляет порядка 10–12%.

«Те компании, для которых IT не является профессиональной функцией, например, в банковском секторе, информационную систему отдают на обслуживание сторонним компаниям, оптимизируя таким образом расходы на содержание IT-отделов», — отмечает генеральный директор компании «1С-Битрикс» Сергей Рыжиков. С ним соглашается и Осеп Амбарцумов, генеральный директор компании «Сетевые Решения» (специализируется на абонентском обслуживании и техподдержка компьютерной инфраструктуры): «Спрос на аутсорсинговые услуги заметно вырос, многие компании сократили IT-отделы с начала кризиса. Для компаний, которые используют на производстве до 50 компьютеров, в нынешних условиях имеет смысл переходить на аутсорсинг, что они активно и практикуют».

«Аутсорсинг персонала не является в нынешней ситуации правильным выходом, так как финансово он неэффективен, — уверен генеральный директор IBS DataFort Денис Калинин. — В настоящий момент любые инвестиции (они же капитальные затраты) в IT рискованны для компаний-заказчиков. Они, как правило, ищут комплексный сервис в качестве альтернативы проектам внедрения или строительства, например, собственного ЦОДа».

Тем не менее, IT-аутсорсинг — одно из немногих направлений в IT, которое показывает положительную динамику роста. По словам Сергея Рыжикова, с начала кризиса увеличилось количество заказов на разработку и поддержку веб-сайтов. «Востребованы комплексные сервисы, которые включают в себя затраты и на железо, и на ПО, и на персонал. Например, Service desk (техническая поддержка, — BFM.ru) как услуга», — отмечает Денис Калинин. По-прежнему пользуются повышенным спросом услуги аренды серверного оборудования, констатирует коммерческий директор компании «Мастерхост» Александр Овчинников: «Но в условиях кризиса происходит смещение потребительских интересов в сторону предпочтения более дешевых услуг». Так, он отмечает, что клиенты предпочитают размещению аренду серверов, причем как в российских дата-центрах, так и в европейских. Однако, зачастую, на западе ее стоимость даже дешевле.

По данным отчета исследовательской компании Gartner на март этого года, в 2009–2010 годах стоит ожидать падения стоимости услуг аутсорсинга на 5–20%. В частности, за этот период услуги дата-центров снизятся на 5–15%, цены на обслуживание IT-инфраструктуры компаний — на 5–10%, на сетевые сервисы — на 15–20%, на хостинг-приложения — в пределах 10–20% от их сегодняшней стоимости.

По словам Дениса Калинина, в России услуги IT-аутсорсинга подешевели, поскольку свои рублевые цены никто не изменял. «Произошедшая девальвация рубля фактически привела к удешевлению услуг. Мы ожидаем возможности дальнейшего удешевления услуг только в том случае, если и рынок труда в сфере IT начнет дешеветь. В данный момент мы этих тенденций в тех специальностях, которые используются для ИТ-аутсорсинга, не наблюдаем». Впрочем, он оговаривает, что «если другие сервис-провайдеры начнут снижать цены, то нам также придется это делать».

Следует отметить, что в некоторых сегментах IT стоимость аутсорсинговых услуг, наоборот, растет, в частности, на абонентское обслуживание компьютеров. «Если в прошлом году поддержка компьютеров стоила порядка 500 рублей за одну машину, то сейчас эта услуга подорожала до 700–1500 рублей. Это связано с растущим спросом на данный сервис, поэтому ожидать снижения цен в этом году не стоит», — говорит Осеп Амбарцумов.

Опыт европейских стран говорит о том, что экономические спады всегда стимулируют рост инвестиций в область аутсорсинга IT-систем, напоминает Александр Овчинников. «Несмотря на кризис, объемы IT-аутсорсинга не будут снижаться даже на фоне сокращения рынка IT-услуг в целом. На наш взгляд, доля аутсорсинга в структуре IT-услуг вырастет на 17–20%, и именно кризис будет способствовать усилению этого тренда», — говорит он. Объем рынка IT-аутсорсинга по итогам 2009 года точно не снизится, и даже вырастет, уверен Осеп Амбарцумов. По оценкам экспертов PMR, в 2009–2010 годах этот сегмент будет расти вдвое быстрее IT-рынка в целом — то есть в среднем на 20%.

Более пессимистичны в прогнозах эксперты Gartner: они ожидают снижения количества заключенных сделок в первой половине, и, возможно, в третьем квартале 2009 года. За прошлый год, по их данным, на рынке было заключено двенадцать крупных (на сумму более 1 млрд долларов) сделок по IT-аутсорсингу. При этом их совокупная сумма составила 17,1 млрд долларов (12 млрд долларов в 2007 году). В то же время снижение бюджетов в компаниях на IT-аутсорсинг составляет от 20 до 60%, такие цифры ранее озвучивал начальник департамента аутсорсинга компании «Открытые технологии» Иван Андрианов.

Полная версия статьи
на сайте BFM.RU



Помогите своим коллегам быть в курсе интересных новостей! Поделитесь!
Документ без названия


 

Приглашаем принять участие
в воркшопе ITSM Labs
баннер


баннер


баннер


Партнеры itSMF России



 Директор информационной службы
 

Information Management

Открытые системы



Московское отделение ISACA

ABPMP Russian Chapter

GlobalCIO

СоДИТ

SPb CIO Club — партнер itSMF России

Высшая школа бизнес-информатики Государственного университета – Высшей школы экономики (ВШБИ)

МИИТ

ГУУ

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)

Факультет ВМК МГУ имени М.В. Ломоносова

Московский институт электроники и математики (МИЭМ)

Институт информационных бизнес систем



Блоги: