itSMF Russia :: Ассоциации организаций и специалистов в сфере управления информационными технологиями «ИТ сервис-менеджмент форум» баннер
НОВОСТИ УЧАСТИЕ В АССОЦИАЦИИ ОБ АССОЦИАЦИИ БИБЛИОТЕКА СОБЫТИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ТРЕБУЮТСЯ СПЕЦИАЛИСТЫ БЛОГИ НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ

 

баннер

 

поделиться

Присоединиться к ITSM сообществу


Состав itSMF Russia


 

 


книжный магазин itSMF



Подпишитесь на новости ITSM-сообщества

* обязательные поля
Архив рассылок >>>



facebook linkedin баннер twitter



Реестр аккредитованных учебных центров, работающих в Российской Федерации и имеющих право проводить обучение по утвержденному списку курсов ITIL®


Manager’s Certificate in IT Service Management Список ITIL Expert'ов и сервис-менеджеров России и стран СНГ



Список российских профессионалов сервис-менеджмента, обладателей сертификатов priSM




Работа для Вас: актуальные вакансии


Проблемы аутсорсинга: панацеи от всего не бывает
Untitled Document
Автор: Вадим Ференец
Опубликовано 31 марта 2009 года

В первой статье цикла о проблемах аутсорсинга в России речь шла о том, что при определенной зрелости заказчика, как бизнеса, с четко описанными бизнес-процессами, аутсорсинг может и приносит выгоды. Этот же анализ посвящен тому, какие аргументы «против» можно услышать от компаний сейчас, и согласны ли с ними представители сервис-провайдеров?

Что сейчас происходит у потенциальных заказчиков аутсорсинга? Денис Калинин, генеральный директор IBS DataFort, делится своим мнением: «Основная их задача – не разрушить текущие бизнес-процессы при существенном снижении затрат. По сути, ИТ-департаменты сегодня учатся не расти, а выживать. Их задача: научиться балансировать между потерей качества обслуживания бизнес-процессов и повышением стоимости обслуживания. Так как большинство ИТ-задач являются инфраструктурными, то нагрузка на ИТ-подразделения не зависит от объема бизнеса. А потому стоимость ИТ не падает пропорционально снижению доходов от основного бизнеса. Отсюда вывод: ИТ-департаментам приходится искать нестандартные методы снижения затрат».

Один из таких методов – скорость. Однако не стоит строить иллюзий о том, что отдав что-то на аутсорсинг сегодня, эффект будет уже завтра. Ключевое слово здесь «что-то». Отдают на внешнее управление и получают от этого отдачу не от некоей абстракции, а от экономии на поддержании конкретных бизнес-процессов, имеющих свой собственный SLA (соглашение об уровне предоставляемых сервисов).  Сравнить что лучше – внутренняя служба или аутсорсер – можно лишь сопоставив соответствие SLA и цену вопроса. К сожалению, в России далеко не так много компаний, способных это сделать. А значит, уповать на скорость не стоит. Видимо, сначала им все же нужен некий аудит. А уж потом аутсорсинг.

Георгий Ованесян, руководитель направления консалтинга по ITIL/ITSM и аутсорсинга компании КРОК, поднимает еще один пласт нерешенных вопросов: «К причинам, которые тормозят развитие рынка ИТ-аутсорсинга в России, можно отнести отсутствие общепринятых норм и стандартов по предоставлению услуг аутсорсинга. Эту задачу сейчас решает комитет по стандартам и методологии НП «АСТРА». Стандартный каталог ИТ-услуг позволит всем участникам рынка «говорить на одном языке» при описании услуг, а также поможет заказчикам объективно сравнивать уровень, охват и стоимость предлагаемых поставщиками услуг. Это облегчит экспертные оценки предложений, а также сократит затраты как поставщиков, так и заказчиков на проведение конкурса и выбор исполнителя по услугам».

А есть ли в России, компании-аутсорсеры, которые могли бы уже предоставить бизнесу все то, о чем говорилось выше? К сожалению, не так много. Но, к счастью, они есть. Кроме тех примеров, о которых говорилось в предыдущей статье, хотелось бы упомянуть о казанской компании «ICL-КПО ВС», акционерами которой являются Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан (РТ) и компания Fujitsu Services Limited (ранее ICL).

Региональный менеджер корпорации Fujitsu Services в России и странах СНГ Крис Эллис сказал: «Одно из приоритетных направлений развития на будущее нашего бизнеса – это экспорт ИТ-услуг. Мы будем развивать такой сервис, как удаленное управление инфраструктурой и ИТ-аутсорсинг. Этот продукт предназначен прежде для международных компаний. Вся инфраструктура и персонал будут расположены в городе Казань и образуют Fujitsu Global Delivery Centre, Russia (Центр глобального предоставления услуг)». В течение 2007 г. заказчиками «ICL-КПО ВС» стали 37 западных транснациональных компаний. Среди них: Visa International, Auchan, Marks & Spencer (M&S), NHS, BP, Lufthansa, American Airlines и другие крупные корпорации. Одним из последних контрактов этого рода стала сделка с Electrolux, которая выбрала Fujitsu Services основным поставщиком услуг по обслуживанию европейской ИТ-инфраструктуры компании.

Для чего приведен этот пример? Для того, чтобы обозначить еще одну  проблему, связанную с аутсорсингом в России – это соотношение цены и качества. Бытует мнение, по крайней мере, до последних событий на финансовых рынках, что относительно дешевого, качественного и безопасного ИТ-аутсорсинга за пределами МКАД не бывает. Оказывается, выбор есть.

В завершение необходимо сказать, что часто слышны разговоры о том, что на Западе все давно решено и аутсорсер – это некая панацея от всего и вся. Стоит передать ему обработку, скажем, персональных данных клиентов своей компании и можно спать спокойно. Это – очередная иллюзия.

Эдвард Гибсон (Edward P.Gibson), руководитель службы компьютерной безопасности Microsoft UK (Chief cyber Security Adviser) делится: «Тот факт, что ваша компания что-то передает на аутсорсинг, не снимает с вашей компании ответственности за сохранность информации (имелось в виду законодательство США и Великобритании. – комментарий редакции). Вы сами добровольно берете на себя соответствующие риски. И в случае реализации инцидента, именно Вы, а никто другой, будете отвечать по всей строгости закона. Другое дело, что после этого есть возможность в судебном порядке расквитаться с аутсорсером согласно заключенному контракту. Это уже ваши с ними проблемы. Но повторюсь, страдает репутация компании, понижается курс акций именно вашей компании. Поэтому при аутсорсинге следует подходить к выбору партера самым ответственным образом».

Т.е. речь идет по большому счету о том, о чем говорил в начале Георгий Ованесян – обе стороны по сделке аутсорсинга должны изначально доверять друг другу. Вот с этим в России пока большие проблемы. Тем не менее, аутсорсинг продолжает быть интересным предложением. Имеются свои драйверы и ингибиторы этого сегмента рынка ИТ-услуг, а также региональная и отраслевая специфика. Есть и весьма любопытный сегмент – аутсорсинг информационной безопасности. Об этом пойдет речь далее.

Статья опубликована
на cio-world.ru

Все права сохранены

 



Помогите своим коллегам быть в курсе интересных новостей! Поделитесь!
Документ без названия


 

Приглашаем принять участие
в воркшопе ITSM Labs
баннер


баннер


баннер


Партнеры itSMF России



 Директор информационной службы
 

Information Management

Открытые системы



Московское отделение ISACA

ABPMP Russian Chapter

GlobalCIO

СоДИТ

SPb CIO Club — партнер itSMF России

Высшая школа бизнес-информатики Государственного университета – Высшей школы экономики (ВШБИ)

МИИТ

ГУУ

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)

Факультет ВМК МГУ имени М.В. Ломоносова

Московский институт электроники и математики (МИЭМ)

Институт информационных бизнес систем



Блоги: