itSMF Russia :: Ассоциации организаций и специалистов в сфере управления информационными технологиями «ИТ сервис-менеджмент форум» баннер
НОВОСТИ УЧАСТИЕ В АССОЦИАЦИИ ОБ АССОЦИАЦИИ БИБЛИОТЕКА СОБЫТИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ТРЕБУЮТСЯ СПЕЦИАЛИСТЫ БЛОГИ

30 ноября 2017. Семинар
"Особенности и опыт управления ИТ-активами в госструктурах" >>>

 

 

баннер

 

Присоединиться к ITSM сообществу


Состав itSMF Russia

 

 


книжный магазин itSMF



Подпишитесь на новости ITSM-сообщества

* обязательные поля
Архив рассылок >>>



facebook linkedin баннер twitter



Реестр аккредитованных учебных центров, работающих в Российской Федерации и имеющих право проводить обучение по утвержденному списку курсов ITIL®


Manager’s Certificate in IT Service Management Список ITIL Expert'ов и сервис-менеджеров России и стран СНГ



Список российских профессионалов сервис-менеджмента, обладателей сертификатов priSM




Работа для Вас: актуальные вакансии


«АСТРАльные» инициативы
Untitled Document

Ассоциация стратегического аутсорсинга НП «АСТРА» сообщила о своих новых проектах. НП было создано в октябре 2008 г., в число учредителей вошли девять крупных интеграторских фирм, имеющих развитую аутсорсинговую практику.

Одна из инициатив – проведение в марте текущего года конференции «Аутсорсинг форум». В программе обещаны обширные образовательные и аналитические сессии. Хочется надеяться, что уровень встречи будет существенно выше, чем уровень мероприятий для прессы, проводимых НП, где неоправданно много времени уделяется риторике пятилетней давности.

Сергей Македонский, президент НП, сообщил, что планируется сделать форум ежегодным мероприятием, по значению и представительности сравнимым с традиционным ИТ-саммитом АП КИТ. К открытию форума будет приурочен первый выпуск каталога поставщиков ИТ-аутсорсинга в России. «АСТРА» планирует также ежемесячные встречи всех заинтересованных лиц на заседаниях «Московского Аутсорсинг Клуба», совместного проекта НП и KPMG.

Нелишне будет напомнить, что аналитик и менеджер Сергей Македонский в свое время занимался проектом «Дейтор – ТОП100», принимал активное участие в мероприятиях «Форт Росса» и «Руссофта», а перечисленные выше шаги были использованы им раньше и оказались успешными для маркетинга и ПР-продвижения как рейтинга «Дейтор», так и объединений экспортеров ПО. Неудивительно, что он хочет повторить прежний успех на новом поприще, прибегая к испытанным инструментам. Однако прямое влияние на рынок эти меры вряд ли могут оказать. Но есть еще одно направление.

В рамках НП «АСТРА» по инициативе и силами компании «Крок» делается попытка создать стандартизированный каталог ИТ-услуг, с подробным описанием их типовых видов. Называется эта работа «Аналитический отчет «Классификация ИТ-услуг»». Как рассказала Вероника Тараба, заместитель генерального директора «Крок», специалисты компании уже подготовили анкету – основу классификатора, которую намерены обсудить как с партнерами по НП, так и со всеми заинтересованными коллегами. В результате должен появиться общепризнанный стандарт, на который смогут опираться как поставщики, так и заказчики ИТ-услуг. Г-жа Тараба сообщила, что первоначально была идея просто перевести какой-либо из существующих в Западной Европе или США классификаторов, но выяснилось, что в них так много специфики, не применимой у нас, что легче составить стандарт заново, чем адаптировать имеющийся. Это весьма удивительно, поскольку CMMI, например, никто почему-то не пытается писать заново в расчете на российскую специфику. Тем не менее, если такой классификатор действительно появится и станет общепринятым, рынок ИТ-услуг может сильно продвинуться в сторону зрелости и прозрачности.

В планах НП «АСТРА» обнародовать разработанный стандарт уже к лету, что выглядит совершенно фантастично. До сих пор отсутствие стандартов в этой области и полная неясность с тем, что конкретно входит в определенную услугу, остаются мощным средством конкурентной борьбы подрядчиков, особенно в конкурсах на обслуживание государственных организаций. Возьмет ли верх здравый смысл, давно и настоятельно требующий появления стандартов, классификации услуг и тому подобных вещей, или же одержат победу желающие продолжить ловить рыбу в мутной воде? Вероника Тараба высказалась очень осторожно, выразив надежду к лету «показать хотя бы что-то», возможно какие-то части создаваемого стандарта, что было бы вполне логично. Безусловно, компания, выделяющая свои ресурсы на создание столь важного для отрасли дела, как стандарт, заслуживает всяческой благодарности. Не стоит при этом забывать, что те, кто стандарты создают, обычно потом и выигрывают более других от их применения. Но это преимущество они, по крайней мере, пытаются заслужить.

Источник: Ольга Мельник,
CRN/RE



Помогите своим коллегам быть в курсе интересных новостей! Поделитесь!
Документ без названия


баннер

 

 

Приглашаем принять участие
в воркшопе ITSM Labs
баннер


 


баннер


Партнеры itSMF России



 Директор информационной службы
 

Information Management

Открытые системы



Московское отделение ISACA

ABPMP Russian Chapter

GlobalCIO

СоДИТ

SPb CIO Club — партнер itSMF России

Высшая школа бизнес-информатики Государственного университета – Высшей школы экономики (ВШБИ)

МИИТ

ГУУ

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)

Факультет ВМК МГУ имени М.В. Ломоносова

Московский институт электроники и математики (МИЭМ)

Институт информационных бизнес систем



Блоги: