itSMF Russia :: Ассоциации организаций и специалистов в сфере управления информационными технологиями «ИТ сервис-менеджмент форум» баннер
НОВОСТИ УЧАСТИЕ В АССОЦИАЦИИ ОБ АССОЦИАЦИИ БИБЛИОТЕКА СОБЫТИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ТРЕБУЮТСЯ СПЕЦИАЛИСТЫ БЛОГИ

 

баннер

 

баннер

 

поделиться

Присоединиться к ITSM сообществу


Состав itSMF Russia


 

 


книжный магазин itSMF



Подпишитесь на новости ITSM-сообщества

* обязательные поля
Архив рассылок >>>



facebook linkedin баннер twitter



Реестр аккредитованных учебных центров, работающих в Российской Федерации и имеющих право проводить обучение по утвержденному списку курсов ITIL®


Manager’s Certificate in IT Service Management Список ITIL Expert'ов и сервис-менеджеров России и стран СНГ



Список российских профессионалов сервис-менеджмента, обладателей сертификатов priSM




Работа для Вас: актуальные вакансии


ITIL и SOA, перспективы конвергенции
Untitled Document
Леонид Черняк
Существует два подхода к накоплению знанияй — научный и опытный. В тех случаях когда невозможен первый, приходится использовать второй. В библиотеке лучшего ИТ-опыта ITIL накапливаются уроки, полученные на основании предоставления ИТ-сервисов. С появлением сервисной архитектуры не остается ничего иного, как пойти тем же путем и создавать новую версию библиотеки передового опыта.

Наблюдаемый на протяжении последних нескольких лет качественно новый виток в развитии корпоративных информационных систем можно объяснить воздействием множества разных факторов. Не последнюю роль играет своеобразная положительная обратная связь, которая сложилась между бизнесом, предъявляющим свои требования к технологиям, и технологиями, пытающимися этим требованиям удовлетворить. Эта связь отражает тот факт, что в рыночном сегменте, объединяющем разнообразные предложения для корпоративных информационных систем, стала складываться естественная ситуация, когда предложения определяются спросом, а не наоборот, как было на протяжении десятилетий.

Это новое явление; еще совсем недавно связь между технологиями и бизнесом была условной. «Двигателями прогресса» были сами инженеры. Они из собственных предположений старались предугадать, какие из аппаратных или программных продуктов будут востребованы, и предлагали свои новации бизнесу. Часть новаций, возможно меньшая, принималась, а другие оставались за бортом, развитие шло методом проб и ошибок.

Возможно, именно кризис «доткомов», нарушивший привычный порядок вещей, окончательно поставил точку на прежних отношениях между бизнесом и технологиями. Теперь средства, выделяемые на ИТ, стали жестче контролироваться, и в то же время запросы бизнеса заметно возросли. Как следствие, в изменившихся условиях инициатива перешла на сторону бизнеса. Складывается иерархическая система требований, где на верхнем уровне находятся те требования, которые бизнес предъявляет к ИТ-системам, от них требования транслируются на уровень ниже, на системные архитектуры и так далее. Цепочка требований, распространяющихся сверху вниз, определяет специфику эволюционного процесса; по существу, она ставит отношения между бизнесом и технологиями с головы на ноги. Результатом эволюции стали и те самые сервисные архитектуры (Service-Oriented Architecture, SOA), от рассуждения о которых, казалось бы, все уже устали, и все же они остаются темой номер один, действительно «взрывной технологией».

Читать статью полностью >>>



Помогите своим коллегам быть в курсе интересных новостей! Поделитесь!
Документ без названия


 

Приглашаем принять участие
в воркшопе ITSM Labs
баннер


баннер


баннер


Партнеры itSMF России



 Директор информационной службы
 

Information Management

Открытые системы



Московское отделение ISACA

ABPMP Russian Chapter

GlobalCIO

СоДИТ

SPb CIO Club — партнер itSMF России

Высшая школа бизнес-информатики Государственного университета – Высшей школы экономики (ВШБИ)

МИИТ

ГУУ

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)

Факультет ВМК МГУ имени М.В. Ломоносова

Московский институт электроники и математики (МИЭМ)

Институт информационных бизнес систем



Блоги: