itSMF Russia :: Ассоциации организаций и специалистов в сфере управления информационными технологиями «ИТ сервис-менеджмент форум» баннер
НОВОСТИ УЧАСТИЕ В АССОЦИАЦИИ ОБ АССОЦИАЦИИ БИБЛИОТЕКА СОБЫТИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ТРЕБУЮТСЯ СПЕЦИАЛИСТЫ БЛОГИ

 

баннер

 


Присоединиться к ITSM сообществу


Состав itSMF Russia

 

книжный магазин itSMF

 

баннер

Подпишитесь на новости ITSM-сообщества

* обязательные поля
Архив рассылок >>>



facebook linkedin баннер twitter



Реестр аккредитованных учебных центров, работающих в Российской Федерации и имеющих право проводить обучение по утвержденному списку курсов ITIL®


Manager’s Certificate in IT Service Management Список ITIL Expert'ов и сервис-менеджеров России и стран СНГ



Список российских профессионалов сервис-менеджмента, обладателей сертификатов priSM




Работа для Вас: актуальные вакансии


В ОАО "РЖД" автоматизировали поддержку пользователей

Компании Hewlett-Packard и Digital Design внедрили автоматизированную систему управления единой службой поддержки пользователей (АСУ ЕСПП) в ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»). В ходе работ над системой, в соответствии с библиотекой ITIL, было выполнено проектирование процессов, формализация правил и норм, которые должны соблюдаться при оказании ИТ-услуг. АСУ ЕСПП реализована на основе известного продукта HP Service Desk. В настоящее время с его помощью осуществляются пять основных процессов предоставления ИТ-услуг: управление инцидентами, работами, проблемами, изменениями и конфигурациями.

Объективной предпосылкой выполненого проекта явилось решение о централизации ИТ-структуры компании: с 1 апреля 2007 г. эксплуатация всех информационных систем ОАО РЖД осуществляется единым предприятием, созданным на базе главного вычислительного центра РЖД и подчиняющихся ему 17 региональных вычислительных центров. Этот проект является начальным шагом реализации процессно-ориентированной модели организации ИТ-деятельности в РЖД. Указанная модель позволит гибко реагировать на любые изменения в бизнес-среде компании и обеспечит гарантированное качество услуг, предоставляемых ИТ-департаментом, под контролем которого находятся 96 мэйнфреймов, 2700 серверов, сеть передачи данных и другие активы. В настоящее время процессы управления эксплуатацией развернуты во всех 17 ИВЦ – структурных подразделениях главного вычислительного центра ОАО «РЖД». В системе на ежедневной основе работают около 9 тыс. ИТ-сотрудников компании, в день регистрируется свыше 10 тыс. обращений и 25 тыс. нарядов.

По словам начальника департамента информатизации и корпоративных процессов управления РЖД Алексея Илларионова внедрение методологии ITSM даст возможность контролировать затраты на предоставление каждого сервиса, повышать эффективность руководимого им подразделения, определять, какие виды деятельности целесообразно передавать на аутсорсинг, а срок окупаемости данного проекта составит не более четырех лет.

Впрочем, Сергей Илларионов отметил, что не видит в нашей стране компании, которой было бы по силам обслуживание базовых элементов ИТ-инфраструктуры РЖД. Более того, ИТ-департамент РЖД мог бы со временем сам стать поставщиком услуг аутсорсинга для внешних заказчиков. Как заявил Алексей Илларионов, такие планы действительно существуют, а внедрение ITSM-решения — один из первых шагов по их практической реализации. Что ж, появление на российском рынке ИТ-аутсорсинга игрока, в штате которого уже сегодня 11 тыс. квалифицированных специалистов, работающих во всех регионах страны, стало бы событием поистине революционным. Почему бы ИТ-депаратменту РЖД не повторить судьбу одного из лидеров мирового рынка аутсорсинга — компании EDS, бывшей до 1996 г. ИТ-подразделением General Motors?


Источник: PCWEEK. Документ без названия



баннер

 

 

 

Приглашаем принять участие
в воркшопе ITSM Labs
баннер

 

 

 


баннер


Партнеры itSMF России



 Директор информационной службы
 

Information Management

Открытые системы



Московское отделение ISACA

ABPMP Russian Chapter

GlobalCIO

СоДИТ

SPb CIO Club — партнер itSMF России

Высшая школа бизнес-информатики Государственного университета – Высшей школы экономики (ВШБИ)

МИИТ

ГУУ

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)

Факультет ВМК МГУ имени М.В. Ломоносова

Московский институт электроники и математики (МИЭМ)

Институт информационных бизнес систем



Блоги: