itSMF Russia :: Ассоциации организаций и специалистов в сфере управления информационными технологиями «ИТ сервис-менеджмент форум» баннер
НОВОСТИ УЧАСТИЕ В АССОЦИАЦИИ ОБ АССОЦИАЦИИ БИБЛИОТЕКА СОБЫТИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ТРЕБУЮТСЯ СПЕЦИАЛИСТЫ БЛОГИ

 

баннер

 


Присоединиться к ITSM сообществу


Состав itSMF Russia

 

книжный магазин itSMF

 

баннер

Подпишитесь на новости ITSM-сообщества

* обязательные поля
Архив рассылок >>>



facebook linkedin баннер twitter



Реестр аккредитованных учебных центров, работающих в Российской Федерации и имеющих право проводить обучение по утвержденному списку курсов ITIL®


Manager’s Certificate in IT Service Management Список ITIL Expert'ов и сервис-менеджеров России и стран СНГ



Список российских профессионалов сервис-менеджмента, обладателей сертификатов priSM




Работа для Вас: актуальные вакансии


ВТБ 24: визуализация сервисно-ресурсной модели на практике
Untitled Document

Банк «ВТБ 24» (ЗАО) (г. Москва) при поддержке «IT Expert» завершил работы по созданию процесса управления конфигурациями, формированию и первичному наполнению базы данных об элементах инфраструктуры (CMDB), разработке сервисно-ресурсной модели и внедрению средства визуализации данных CMDB.


Работы проводились с сентября 2007 по март 2008 года. В ходе проекта выполнены проектирование, автоматизация и запуск процесса управления конфигурациями.

Создаваемый процесс управления конфигурациями был в первую очередь направлен на решение следующих задач:

  • построение моделей зависимостей технологических процессов банка от предоставляемых ИТ-сервисов;
  • создание единого источника информации об ИТ-инфраструктуре для обеспечения потребностей деятельности по сопровождению ИТ-систем.

Актуальность этих задач обусловлена высокой зависимостью основной деятельности банка от информационных технологий, что накладывает особые требования к качественному предоставлению ИТ-сервисов. В деятельности по сопровождению ИТ-сервисов задействовано значительное количество ИТ-специалистов − более 200 человек. Сочетание большого масштаба задействованных в деятельности ресурсов и разделения Департамента ИТ (ДИТ) на функциональные подразделения привело к недостаточной доступности для специалистов информации о смежных областях ИТ-инфраструктуры, от которых зависит или с которыми взаимодействует подконтрольная им часть инфраструктуры. При внедрении процесса управления конфигурациями эти факторы были учтены и в проектной группе были задействованы представители различных функциональных подразделений ДИТ. Все решения разрабатывались группой таким образом, чтобы удовлетворить потребностям большинства заинтересованных сторон и сформировать универсальный механизм хранения, использования и обмена данными об ИТ-инфраструктуре.

По итогам проекта был достигнут ряд значимых результатов, среди которых:

  • формирование единого подхода к описанию моделей зависимостей ИТ-сервисов от элементов ИТ-инфраструктуры − сервисно-ресурсная модель. Данные в CMDB содержат описания ИТ-сервисов, выполненные с применением этого подхода. Эти описания универсальны и понятны специалистам различных подразделений ДИТ, что упрощает взаимодействие при решении задач по устранению инцидентов или, например, оценке и планировании изменений ИТ-инфраструктуры;
  • реализация механизма визуализации взаимосвязей между объектами CMDB (CMDB реализована на базе HP OpenView Service Desk). Этот механизм позволил более наглядно представлять модели ИТ-сервисов, что упрощает использование данных CMDB в ходе выполнения процедур процессов управления ИТ;
  • внедрение деятельности по расследованию причин значительных инцидентов − наличие структурированной и доступной информации о логической модели ИТ-инфраструктуры создало фундамент для анализа взаимодействия элементов ИТ-инфраструктуры и позволило внедрить формализованную деятельность по определению источника возникновения инцидентов с критичными ИТ-сервисами и их устранению. Эта деятельность является логичным продолжением процесса управления инцидентами и интегрирована с его процедурами.
Источник IT Expert Документ без названия


баннер

 

 

 

Приглашаем принять участие
в воркшопе ITSM Labs
баннер

 

 

 


баннер


Партнеры itSMF России



 Директор информационной службы
 

Information Management

Открытые системы



Московское отделение ISACA

ABPMP Russian Chapter

GlobalCIO

СоДИТ

SPb CIO Club — партнер itSMF России

Высшая школа бизнес-информатики Государственного университета – Высшей школы экономики (ВШБИ)

МИИТ

ГУУ

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)

Факультет ВМК МГУ имени М.В. Ломоносова

Московский институт электроники и математики (МИЭМ)

Институт информационных бизнес систем



Блоги: