itSMF Russia :: Ассоциации организаций и специалистов в сфере управления информационными технологиями «ИТ сервис-менеджмент форум» баннер
НОВОСТИ УЧАСТИЕ В АССОЦИАЦИИ ОБ АССОЦИАЦИИ БИБЛИОТЕКА СОБЫТИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ТРЕБУЮТСЯ СПЕЦИАЛИСТЫ БЛОГИ

баннер

 

 

 

баннер

 

Присоединиться к ITSM сообществу


Состав itSMF Russia

 

 


книжный магазин itSMF



Подпишитесь на новости ITSM-сообщества

* обязательные поля
Архив рассылок >>>



facebook linkedin баннер twitter



Реестр аккредитованных учебных центров, работающих в Российской Федерации и имеющих право проводить обучение по утвержденному списку курсов ITIL®


Manager’s Certificate in IT Service Management Список ITIL Expert'ов и сервис-менеджеров России и стран СНГ



Список российских профессионалов сервис-менеджмента, обладателей сертификатов priSM




Работа для Вас: актуальные вакансии


«Ай-Теко» внедрила систему управления программными ИТ-активами в Райффайзенбанке
Untitled Document

Компания «Ай-Теко» завершила работы по внедрению системы учёта и управления программными ИТ-активами в Райффайзенбанке на базе решения HP Asset Manager. Рассматривая системный подход к управлению ИТ-инфраструктурой в качестве приоритетного направления, руководство Райффайзенбанка приняло решение о применении методологии Software Asset Management (SAM, управление программными ИТ-активами). По итогам объявленного банком конкурса право на реализацию проекта досталось компании «Ай-Теко».

После проведения обследования существующих процессов и ИТ-систем банка проектной командой системного интегратора были разработаны политики управления, процедуры учёта и контроля эксплуатации программных продуктов, совместно со специалистами банка спроектирован процесс управления лицензиями ПО и программными активами, сформирован лицензионный портфель Райффайзенбанка. Следующий этап проекта включил работы по развёртыванию программного обеспечения HP Asset Manager и HP Universal Discovery for Oracle License Management, а также по реализации интеграции HP Asset Manager с системами инвентаризации ПО — MS SCCM, HP UCMDB и другими системами банка, включая системы бухгалтерского учёта, управления проектами, идентификации пользователей. Кроме этого, в систему HP Asset Manager была загружена информация о закупленных банком ранее программных активах, договорах на приобретение и сопровождение лицензий, заявках на закупку, данные о рабочих станциях, физических и виртуальных серверах.

По информации «Ай-Теко», все данные были нормализованы и верифицированы, что позволило осуществить сопоставление закупленных и реально установленных и используемых лицензий. В рамках проекта разработан регламент процесса управления лицензиями на ПО и программными активами, для ключевых участников процесса по работе с системой проведен тренинг, а для руководителей и специалистов ДИТ банка настроены пользовательские представления и отчёты.

«Внедрение HP UD for OLMS — уже само по себе нетривиальное событие, а вкупе с HP Asset Manager оно становится знаковым, — считает Алексей Заславский, директор департамента систем управления информационными сервисами компании «Витте Консалтинг» (ГК «Ай-Теко»). — Примечательным данный проект делают разработки собственного алгоритма, оптимизирующего скорость загрузки и реконсиляции данных, которые поступают как минимум из четырёх различных систем, а также реализация расчёта лицензионного соответствия для сложных моделей использования в среде с высокой степенью виртуализации и мультивариативным лицензированием. На примере этой истории успеха мы хотим показать, что сложность системы учёта — не проблема, а гарантия высокой точности результатов».

В целом создание процесса учёта программных активов на базе ПО HP Asset Manager направлено на оптимизацию владения программными активами за счёт оптимизации использования уже имеющихся в Райффайзенбанке лицензий и на снижение юридических, финансовых и репутационных рисков, связанных с необходимостью соблюдения лицензионного соответствия при использовании программного обеспечения, пояснили в «Ай-Теко».

«Предложенное специалистами “Ай-Теко” решение позволит нам повысить как прозрачность приобретения лицензий на программное обеспечение, так и качество контроля использования существующих в банке лицензий на ПО, при этом способствуя оперативному предоставлению количественной и финансовой информации об учитываемых лицензиях, — рассказал Максим Качёлкин, вице-президент, руководитель группы централизованного контроля систем и сервисов управления технологической инфраструктуры дирекции информационных технологий Райффайзенбанка. — Мы отдаем себе отчёт в том, что, как и любой проект по изменению учётной политики и внедрению в деловой оборот организации новых процессов, данный проект не даст мгновенных результатов и сиюминутного эффекта. Однако уже в этом году мы рассчитываем получить существенную экономию за счёт оптимизации закупки ПО и повышения степени используемости имеющихся лицензий».

По завершении первого этапа масштабного проекта проектная команда специалистов банка и «Ай-Теко» планирует в 2016 г. выполнение работ по расширению охвата учета лицензий на базе ПО HP Asset Manager.

Подробнее: CNews



Помогите своим коллегам быть в курсе интересных новостей! Поделитесь!
Документ без названия


баннер

 

 

Приглашаем принять участие
в воркшопе ITSM Labs
баннер


 


баннер


Партнеры itSMF России



 Директор информационной службы
 

Information Management

Открытые системы



Московское отделение ISACA

ABPMP Russian Chapter

GlobalCIO

СоДИТ

SPb CIO Club — партнер itSMF России

Высшая школа бизнес-информатики Государственного университета – Высшей школы экономики (ВШБИ)

МИИТ

ГУУ

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)

Факультет ВМК МГУ имени М.В. Ломоносова

Московский институт электроники и математики (МИЭМ)

Институт информационных бизнес систем



Блоги: