itSMF Russia :: Ассоциации организаций и специалистов в сфере управления информационными технологиями «ИТ сервис-менеджмент форум» баннер
НОВОСТИ УЧАСТИЕ В АССОЦИАЦИИ ОБ АССОЦИАЦИИ БИБЛИОТЕКА СОБЫТИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ТРЕБУЮТСЯ СПЕЦИАЛИСТЫ БЛОГИ

баннер

 

 

 

баннер

 

Присоединиться к ITSM сообществу


Состав itSMF Russia

 

 


книжный магазин itSMF



Подпишитесь на новости ITSM-сообщества

* обязательные поля
Архив рассылок >>>



facebook linkedin баннер twitter



Реестр аккредитованных учебных центров, работающих в Российской Федерации и имеющих право проводить обучение по утвержденному списку курсов ITIL®


Manager’s Certificate in IT Service Management Список ITIL Expert'ов и сервис-менеджеров России и стран СНГ



Список российских профессионалов сервис-менеджмента, обладателей сертификатов priSM




Работа для Вас: актуальные вакансии


Компания АЛАН-ИТ реализовала масштабный SAM-проект в Московском аэропорту Домодедово
Untitled Document

В рамках лицензионной сверки программного обеспечения Microsoft компания «Алан-ИТ» реализовала проекты SAM Baseline и SAM Assessment в московском аэропорту «Домодедово». Об этом CNews сообщили в «Алан-ИТ».

Московский аэропорт «Домодедово» располагает единым провайдером ИТ-сервисов — «Домодедово Айти Сервисиз». Общий парк ПК аэропорта составляет более 6 тыс. единиц, имеется более 400 виртуальных машин и более 600 физических и виртуальных серверов.

Перед «Домодедово Айти Сервисиз» и «Алан-ИТ» были поставлены задачи по проведению лицензионной сверки программного обеспечения Microsoft, оценке текущей схемы лицензирования, а также по формированию спецификации в рамках очередной закупки ПО. Кроме того, были поставлены задачи по проведению общей оценки эффективности процессов SAM, которые были внедрены в «Домодедово».

На первом этапе был реализован проект SAM Baseline в рамках программы Microsoft SAM Services.

«В качестве инструмента по сбору и проверке данных был выбран Microsoft Assessment and Planning Toolkit 9.2. (MAP), так как он является бесплатным и решает актуальные задачи проекта. В качестве альтернативного инструмента использовался LANDesk, который был внедрён у клиента для управления ИТ-инфраструктурой. Сканирование ПО проводилось несколько раз, так как ИТ-инфраструктура заказчика постоянно подвергалась изменениям», — рассказала о проекте Алена Шпигарева, начальник аналитического отдела, ведущий SAM-аналитик «Алан-ИТ».

По итогам проекта было определено точное количество используемых и неиспользованных лицензий, разработаны рекомендации по внедрению неиспользуемого программного обеспечения, а также по обновлению устаревшего ПО.

Важным аспектом в рамках проекта для клиента стало выяснение вопросов перекрестного лицензирования с другими вендорами (в данном случае — c SITA).

Большое внимание в ходе проекта было уделено используемым технологиям виртуализации. В итоге был подтвержден значительный запас лицензий в части Windows Server, которые аэропорт может использовать на новых машинах в дальнейшем. Кроме того, оценке подверглись серверы баз данных, на которых был развернут SQL Server. По итогам аудита были предложены оптимальные схемы лицензирования серверов БД.

«По завершении проекта высвободилась большая часть лицензий на Windows Server, на которые мы рассчитывали. С помощью “Алан-ИТ” мы решили задачу по оптимальному распределению имеющихся лицензий SQL Server, сложность которой заключалась как в наличии лицензий на ядра, так и Server+CAL», — пояснил куратор проекта, руководитель направления технической поддержки московского аэропорта «Домодедово» Алексей Грищенков.

Вторым этапом был реализован проект по оценке процессов SAM (SAM Assessment), цель которого — повысить способность организации управлять собственными ИТ-активами, снизить и поставить на контроль затраты на ИТ.

Оценка проводилась путем сравнения ключевых компетенций с моделью оптимизации SAM (SAM Optimization Model). В ходе проекта были проанализированы процессы по всем ключевым компетенциям, их текущее состояние, зрелость, а также риски и преимущества, связанные с текущим уровнем зрелости организации. В результате оценки уровень процессов управления ИТ-активами в аэропорту был определен как «Рационализированный».

По итогам проекта был приведен обзор будущего состояния процессов SAM в московском аэропорту «Домодедово» в сравнении с текущим состоянием и изложены рекомендации по повышению уровня зрелости по всем ключевым компетенциям как минимум на один уровень.

Как ожидается, с помощью программы SAM и разработанных рекомендаций московский аэропорт «Домодедово» сможет достичь «Динамического» уровня зрелости в соответствии с моделью оптимизации SAM (SOM), отметили в «Алан-ИТ».

Подробнее: cnews.ru



Помогите своим коллегам быть в курсе интересных новостей! Поделитесь!
Документ без названия


баннер

 

 

Приглашаем принять участие
в воркшопе ITSM Labs
баннер


 


баннер


Партнеры itSMF России



 Директор информационной службы
 

Information Management

Открытые системы



Московское отделение ISACA

ABPMP Russian Chapter

GlobalCIO

СоДИТ

SPb CIO Club — партнер itSMF России

Высшая школа бизнес-информатики Государственного университета – Высшей школы экономики (ВШБИ)

МИИТ

ГУУ

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)

Факультет ВМК МГУ имени М.В. Ломоносова

Московский институт электроники и математики (МИЭМ)

Институт информационных бизнес систем



Блоги: