itSMF Russia :: Ассоциации организаций и специалистов в сфере управления информационными технологиями «ИТ сервис-менеджмент форум» баннер
НОВОСТИ УЧАСТИЕ В АССОЦИАЦИИ ОБ АССОЦИАЦИИ БИБЛИОТЕКА СОБЫТИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ТРЕБУЮТСЯ СПЕЦИАЛИСТЫ БЛОГИ

баннер

 

Присоединиться к ITSM сообществу


Состав itSMF Russia

 

баннер

 

 


книжный магазин itSMF



Подпишитесь на новости ITSM-сообщества

* обязательные поля
Архив рассылок >>>



facebook linkedin баннер twitter



Реестр аккредитованных учебных центров, работающих в Российской Федерации и имеющих право проводить обучение по утвержденному списку курсов ITIL®


Manager’s Certificate in IT Service Management Список ITIL Expert'ов и сервис-менеджеров России и стран СНГ



Список российских профессионалов сервис-менеджмента, обладателей сертификатов priSM




Работа для Вас: актуальные вакансии


Softline автоматизировала управление ИТ-активами и сервисами АО «Ванкорнефть»
Untitled Document

Компания Softline объявляет о завершении проекта по внедрению в компании «Ванкорнефть» системы управления ИТ-активами и сервисами (ITAM/ITSM), а также средствами контроля печати и мониторинга событий. В результате работ была автоматизирована деятельность службы ИТ-сервисов; заказчик получил возможность гибкого управления ИТ-инфраструктурой, полный контроль над ИТ-активами.

АО «Ванкорнефть», дочернее предприятие ОАО «НК «Роснефть», было образовано в 2004 г. для освоения Ванкорского нефтегазоконденсатного месторождения, расположенного в Красноярском крае. Численность сотрудников предприятия – более 4500 человек.
Автоматизация управления ИТ-сервисами и активами является необходимым инструментом на современном предприятии. Понимая это, руководство «Ванкорнефть» приняло решение о проектировании и внедрении соответствующей системы. Партнером проекта стала компания Softline, обладающая глубокой экспертизой в области построения систем управления ИТ.

В качестве основного инструмента была выбрана линейка продуктов на базе Microsoft System Center 2012. Для того, чтобы требования заказчика были в полной мере удовлетворены, стандартная конфигурация инструмента управления ИТ-сервисами была существенно видоизменена. Сотрудниками департамента бизнес-консалтинга и центра решений Microsoft представительства Softline в Новосибирске были произведены доработки, которые позволили:
 — предоставить единую точку входа для конечных пользователей посредством портала самообслуживания на базе Microsoft Sharepoint Server 2013;
 — сформировать трехуровневый каталог услуг, а также динамические маршрутные карты для предоставляемых сервисов; предоставить расширенные средства согласования и обработки запросов на обслуживание;
 — создать интуитивно понятный интерфейс портала самообслуживания за счет замены базовых решений Silverlight объектами HTML5; реализовать возможность создания сложных комбинированных запросов с последующим отслеживанием статуса.

Мониторинг критичных сервисов был обеспечен средствами System Center Operation Manager 2012. Для максимального покрытия агентским ПО конечных серверов дополнительно были использованы решения BridgeWays; Nice и Veeam. Это позволило осуществлять мониторинг решений на базе IBM, VMWare, FreeBSD, SUN, HP и пр.
Сотрудники красноярского представительства Softline осуществили интеграцию используемых решений со средствами автоматизации процессов System Center Orchestrator 2012.
Управление аппаратными активами и программным обеспечением было реализовано посредством системы управления конфигурациями System Center Configuration Manager 2012 и пакетом расширения Provance для System Center Service Manager 2012.

В результате внедрения средств управления ИТ-активами заказчик получил:
 — возможность формирования единой базы данных о приобретении программно-аппаратного обеспечения;
 — инструмент для отслеживания событий, касающихся использования программного и аппаратного обеспечения (назначение, перемещение, ремонт, утилизация и пр.);
 — решение для автоматизации процесса определения легальности использования программного обеспечения и управления контрактами на ИТ-активы.
Управление печатью было реализовано с использованием программного продукта Print Audit 6. Инструмент позволил контролировать расходы, а также оптимизировать затраты на данный сервис.
Интеграция всех компонентов внедренной системы между собой, а также с унаследованной инфраструктурой заказчика обеспечила прозрачность деятельности ИТ-подразделений возможность прогнозирования ИТ-событий и затрат на предоставляемые сервисы.
Кроме того, в рамках проекта была разработана дополнительная аналитическая отчетность, которая обеспечивает моментальное предоставление любой управленческой, технической и финансовой информации.
Внедрение ITAM/ITSM в «Ванкорнефти» дало возможность ИТ-руководителям компании повысить эффективность управления ИТ-инфраструктурой, обеспечить централизованное и структурированное хранение данных с возможностью поиска и анализа информации, создать единое информационное пространство для сотрудников ИТ-департамента, автоматизировать учет, контроль и управление всеми компонентами ИТ-инфраструктуры.

«В результате реализации проекта ITAM/ITSM мы получили единую систему управления ИТ-сервисами, а также интеграцию разрозненных систем управления ИТ-процессами (такими как мониторинг ИТ-инфраструктуры, управление ИТ-активами, заявками на обслуживание и инцидентами, печатью). System Center Orchestrator 2012 позволит проактивно управлять ИТ-инфраструктурой и повысить ее отказоустойчивость. Результат внедрения системы оправдал ожидания подразделения IT и удовлетворил потребности бизнеса в части развития ИТ», — прокомментировал итоги внедрения Антон Лобанов, начальник управления ИТ АО «Ванкорнефть».
«Проект был сложным и очень интересным. При реализации мы старались учесть все пожелания АО «Ванкорнефть» и адаптировать стандартные решение под бизнес-процессы заказчика. Это потребовало существенных доработок и изменений в стандартных настройках систем. На момент старта проекта в 2012 году платформа SC2012 была только что выпущена. Даже у вендора на тот момент не было необходимой экспертизы – приходилось искать нестандартные решения. И нам это в полной мере удавалось», — прокомментировал итоги проекта Юрий Горячий, руководитель отдела продаж департамента бизнес консалтинга компании Softline.

О компании Softline
Softline —лидирующий международный поставщик IT-решений и сервисов, работающий на рынках России, СНГ, Латинской Америки, Индии и Юго-Восточной Азии. Компания предлагает комплексные IT-решения, лицензирование программного обеспечения, аппаратное обеспечение и сопутствующие услуги. Собственная облачная платформа Softline обеспечивает клиентов доступом к публичным, частным и гибридным «облакам». По итогам 2014 финансового года Softline достигла оборота $908 млн, а за последние 11 лет совокупный среднегодовой темп роста продаж (CAGR) составил 37,2%. Компания представлена в 80 городах 27 стран мира. Клиенты Softline – это 60 000 частных и государственных организаций всех масштабов — от крупных холдингов до СМБ. Более 600 инженеров и технических специалистов и 1600 менеджеров по продажам обслуживают заказчиков и помогают им выбрать оптимальные IT-решения. Softline — это компания, которая всегда находится на стороне клиента и предлагает решения, наилучшим образом реализующие eго задачи, вне зависимости от бренда.
Более подробную информацию о компании Softline можно получить на корпоративных сайтах: www.softlinegroup.com и www.softline.ru.



Помогите своим коллегам быть в курсе интересных новостей! Поделитесь!
Документ без названия


баннер

 

 

Приглашаем принять участие
в воркшопе ITSM Labs
баннер


 


баннер


Партнеры itSMF России



 Директор информационной службы
 

Information Management

Открытые системы



Московское отделение ISACA

ABPMP Russian Chapter

GlobalCIO

СоДИТ

SPb CIO Club — партнер itSMF России

Высшая школа бизнес-информатики Государственного университета – Высшей школы экономики (ВШБИ)

МИИТ

ГУУ

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)

Факультет ВМК МГУ имени М.В. Ломоносова

Московский институт электроники и математики (МИЭМ)

Институт информационных бизнес систем



Блоги: