itSMF Russia :: Ассоциации организаций и специалистов в сфере управления информационными технологиями «ИТ сервис-менеджмент форум» баннер
НОВОСТИ УЧАСТИЕ В АССОЦИАЦИИ ОБ АССОЦИАЦИИ БИБЛИОТЕКА СОБЫТИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ТРЕБУЮТСЯ СПЕЦИАЛИСТЫ БЛОГИ

баннер

 

 

 

баннер

 

Присоединиться к ITSM сообществу


Состав itSMF Russia

 

 


книжный магазин itSMF



Подпишитесь на новости ITSM-сообщества

* обязательные поля
Архив рассылок >>>



facebook linkedin баннер twitter



Реестр аккредитованных учебных центров, работающих в Российской Федерации и имеющих право проводить обучение по утвержденному списку курсов ITIL®


Manager’s Certificate in IT Service Management Список ITIL Expert'ов и сервис-менеджеров России и стран СНГ



Список российских профессионалов сервис-менеджмента, обладателей сертификатов priSM




Работа для Вас: актуальные вакансии


ОАО «Банк БФА» совершенствует процессный подход в управлении ИТ
Untitled Document

В ОАО «Банк БФА» завершились работы по проектированию и внедрению процессов управления конфигурациями и изменениями на базе системы OMNITRACKER. Проект стал логическим продолжением выбранного банком курса на совершенствование внутренних процессов управления. Особенность проекта заключалась в существенном объеме адаптации решения к бизнес-среде заказчика.

Основываясь на лучших практиках ITIL и накопленном опыте, проектная команда Digital Design предложила ряд рекомендаций, с учетом которых было осуществлено проектирование процедур и ролевой модели процессов. Далее прикладной шаблон OMNITRACKER ITSM Center был адаптирован к особенностям бизнес-процессов заказчика и внедрен в эксплуатацию. Также было проведено соответствующее обучение персонала.

Процесс управления изменениями и средства его автоматизации были разработаны в максимальной степени соответствия с действующими в банке регламентами автоматизации финансовой и хозяйственной деятельности и управления изменениями информационной системы. В то же время значительное количество определенных этими регламентами ручных процедур управления и контроля были заменены автоматизированной бизнес-логикой.

Особого внимания заслуживает внедрение функционала автоматизированных многоэтапных согласований и приемочных испытаний, что позволило отказаться от основанного на бумажном документообороте подходе и вывело прозрачность процедур авторизации на принципиально иной уровень.

«Специалисты Digital Design сумели воплотить сложные и трудоемкие, а потому и трудноисполнимые регламенты в автоматически контролируемом процессе. Это сделало критически важный для бизнеса процесс реально работающим. Не могу не отметить, что успех проекта во многом зависел от вовлеченности и активного участия команды проекта со стороны заказчика. Мы постоянно чувствовали, что заказчик действительно заинтересован в результате», — отметил Виталий Баранов, начальник технологического отдела ITSM департамента по работе со стратегическими клиентами Digital Design.

Как прокомментировал Эдуард Шанев, руководитель службы информационных технологий ОАО «Банк БФА»: «Процесс управления конфигурациями в полной мере отражает структуру информационной системы банка и учитывает ролевую модель её управления. Такой подход позволил избежать ошибок в определении охвата затронутых изменениями компонентов ИТ-сервисов еще на стадии планирования этих изменений. Немаловажно и то, что все изменения были согласованы с владельцами этих компонентов. В итоге мы получили удобный инструмент для ускорения совершенствования наших информационных технологий и избежали затрат на внедрение новых прикладных функций. В результате проекта в банке выстроена модель, при которой изменениями управляет выделенная группа ИТ-специалистов, а в их планировании и разработке могут принимать участие практически все ИТ-специалисты. К согласованию и приемке изменений подключена значительная часть ключевых бизнес-специалистов и руководства подразделений банка. Данный подход позволяет наиболее точно и эффективно реализовывать требования функциональных заказчиков при реализации изменений в информационных системах банка».

«Банк планомерно реализует стратегию внедрения процессного подхода в управлении ИТ. Так, в прошлом году был успешно реализован проект по совершенствованию первой очереди процессов управления деятельности сервисных служб, а оптимизация процесса управления конфигурациями и изменениями стала его логическим продолжением, — сказала Анна Сорокина, начальник отдела внедрения корпоративных информационных систем ОАО «Банк БФА». – Выбор компании-интегратора был предопределен успешным опытом сотрудничества на предыдущем этапе, а также его обширной практикой внедрений. Проект был выполнен на высоком профессиональном уровне без перерывов в деятельности служб банка».

«Платформа OMNIRTACKER создавалась с расчетом на эффективность в самых различных бизнес-структурах за счет способности к адаптации в соответствии с процессами заказчика. Одновременно с этим наш продукт гарантирует легкость в управлении, прозрачность процессов и доступ к данным на всех этапах выполнения заявок, OMNIRTACKER позволяет экономить рабочие ресурсы и снижать объемы бумажного документооборота», — прокомментировал Михаэль Добнер (Michael Dobner), генеральный директор ОМНИНЕТ Россия и СНГ.


ОАО «Банк БФА» (www.bfa.ru) — универсальный коммерческий банк, основанный в Санкт-Петербурге в 1993 году. Банк предлагает эффективные финансовые решения для бизнеса и частных клиентов.
В 2013 году Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило Банку БФА рейтинг кредитоспособности на уровне А+ «Очень высокий уровень кредитоспособности», международная рейтинговая компания Standard and Poor’s подтвердила Банку БФА долгосрочный и краткосрочный кредитные рейтинги контрагента «B». На 01.04.2014 активы Банка составляют 89,1 млрд рублей, капитал Банка – 10,1 млрд рублей.  По данным Интерфакс-ЦЭА на 01.04.2014 Банк БФА занимает 64 место по активам и 71 место по капиталу среди банков России, а также 4 место по активам и капиталу среди банков Петербурга.

ОМНИНЕТ Россия и СНГ (www.omninet.ru) – российское подразделение поставщика программного решения OMNITRACKER для автоматизации служб ИТ на базе рекомендаций ITIL в Европе. Компания основана в 1993 году в Германии и имеет представительства в Вене, Брюсселе, Гааге и Берне. С 2007 года компания OMNINET активно развивает бизнес в России и странах СНГ. Среди заказчиков ОМНИНЕТ присутствуют такие компании как ВТБ 24, Объединенная металлургическая компания (ОМК), ММВБ, РОЛЬФ, группа компаний «АвтоСпецЦентр», Голос России, ООО «Спорт Форум», АльфаСтрахование, Яндекс.Деньги, Банк «Санкт-Петербург», ЭККО-РОС, Спортмастер, СБСистем, Ленэнерго, Azercell Telecom, Казахмыс (Казахстан), FOZZY Group, ВТБ Банк (Украина), MTI, Проминвестбанк..

Digital Design (www.digdes.ru) – одна из ИТ-компаний России и вендоров ПО. С 1992 года экспертами Digital Design реализовано более 2 500 проектов для компаний, работающих в различных отраслях бизнеса: строительстве, торговле, страховании, транспорте, а также для государственных организаций.



Помогите своим коллегам быть в курсе интересных новостей! Поделитесь!
Документ без названия


баннер

 

 

Приглашаем принять участие
в воркшопе ITSM Labs
баннер


 


баннер


Партнеры itSMF России



 Директор информационной службы
 

Information Management

Открытые системы



Московское отделение ISACA

ABPMP Russian Chapter

GlobalCIO

СоДИТ

SPb CIO Club — партнер itSMF России

Высшая школа бизнес-информатики Государственного университета – Высшей школы экономики (ВШБИ)

МИИТ

ГУУ

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)

Факультет ВМК МГУ имени М.В. Ломоносова

Московский институт электроники и математики (МИЭМ)

Институт информационных бизнес систем



Блоги: