itSMF Russia :: Ассоциации организаций и специалистов в сфере управления информационными технологиями «ИТ сервис-менеджмент форум» баннер
НОВОСТИ УЧАСТИЕ В АССОЦИАЦИИ ОБ АССОЦИАЦИИ БИБЛИОТЕКА СОБЫТИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ТРЕБУЮТСЯ СПЕЦИАЛИСТЫ БЛОГИ

 

баннер

 


Присоединиться к ITSM сообществу


Состав itSMF Russia

 

книжный магазин itSMF

 

баннер

Подпишитесь на новости ITSM-сообщества

* обязательные поля
Архив рассылок >>>



facebook linkedin баннер twitter



Реестр аккредитованных учебных центров, работающих в Российской Федерации и имеющих право проводить обучение по утвержденному списку курсов ITIL®


Manager’s Certificate in IT Service Management Список ITIL Expert'ов и сервис-менеджеров России и стран СНГ



Список российских профессионалов сервис-менеджмента, обладателей сертификатов priSM




Работа для Вас: актуальные вакансии


В преддверии 15-летия рынка ITSM в России IT Expert озвучил новые тенденции развития ИТ-менеджмента
Untitled Document

Эксперты компании отмечают очередной переломный этап, характеризующийся сменой взглядов CEO на информационные технологии. Если раньше ИТ воспринимались руководителями компаний как нечто непривычное и сложное, призванное обслуживать бизнес, то теперь ИТ-менеджмент становится полноправным инструментом CEO для решения бизнес-задач, стоящих перед компаниями.

Эту тенденцию подтверждает исследование The 2013 Gartner CEO and Senior Executive Survey, показывающее изменение отношения CEO к ИТ. По данным Gartner, 70% CEO продемонстрировали свое глубокое понимание ИТ и 31% планирует уделять большее внимание этому направлению, сознавая важность технологий для бизнеса.

Вторая важная тенденция в ИТ-менеджменте – изменение восприятия роли CIO в компаниях. Управление архитектурой, руководство ИТ должны быть частью корпоративного управления и руководства, что требует введения CIO в высшие советы компаний наравне с бизнес-руководством. Теперь CIO должен обеспечивать не просто поддержку бизнеса, а его реализацию на базе информационных технологий, максимально ориентируясь на достижение целей организации, целей бизнеса, контролируя необходимый уровень рисков и инвестиций.

Эти тренды, а также вопросы практического применения бизнес-ориентированного каталога услуг и сервисной стратегии представители IT Expert озвучили на конференции десятого Российского IT Management Forum (ITMF-2013).

«Десятая, юбилейная конференция IT Management Forum показала, что еще огромное количество вопросов, проблем и идей можно и нужно обсуждать на будущих мероприятиях, посвященных ИТ-менеджменту», – отметил Максим Григорьев, заместитель генерального директора IT Expert и председатель itSMF России.

Генеральный директор IT Expert Михаил Потоцкий обратил внимание аудитории на образовавшийся диссонанс в определении понятия «сервис» бизнесом и конечными потребителями. Зачастую термином «сервис» называют базовые технические операции (обслуживание оборудования и ПО, поддержка пользователей и т. д.), но в повседневной жизни сервис, предоставляемый конечным потребителям, является высокоуровневым и ориентирован на конечные потребности в определенной области (заказ билетов, оплата счетов, оформление банковских депозитов, отслеживание перемещения грузов и т. д.).

Бизнес-подразделения во многих случаях не знают, что ИТ может предоставлять бизнес-ориентированные информационные сервисы, повышающие непосредственным образом их конечные бизнес-результаты, – именно так, как рекомендует ITIL 2011, а не только технологические услуги, как это происходит сейчас во многих компаниях. Понятие сервиса должно непосредственно ссылаться на конечные бизнес-результаты (outcomes), выраженные в практических измеримых величинах. При переходе на бизнес-ориентированные информационные сервисы компании смогут управлять требованиями к информационным системам, тестированием информационных систем и приемкой в эксплуатацию, эксплуатацией информационных систем, а также осуществлять управление финансами и инвестициями целостно, на всех стадиях жизненного цикла информационных систем.

«В этом году в России отмечается 15-летие ITSM (IT Service Management). Это немалый срок для молодого российского рынка. За эти годы практика ITSM, и ИТ-менеджмента в целом, выросла из обсуждений базовых вопросов поддержки до дискуссий по использованию сложных бизнес-ориентированных управленческих решений. К ним относятся вопросы применения бизнес-ориентированного каталога услуг и сервисной стратегии, по системному использованию которых наша компания выступает пионером на рынке», — рассказал Михаил Потоцкий.


О компании IT Expert
Компания IT Expert занимает ведущие позиции на российском рынке управления ИТ.  Услуги компании сфокусированы на применении лучших знаний и практик для эффективного решения задач развития ИТ и бизнеса российских предприятий и на распространении передового международного опыта в сфере ИТ-управления. За более чем 10 лет работы консультанты IT Expert выполнили около 250 проектов в области ITIL/ITSM, тренеры обучили свыше 20 тысяч специалистов.  Наши заказчики: Центральный Банк России, Внешэкономбанк, Сбербанк, «Роснефть», «Ростелеком-Волга», «РусГидро» и многие другие.  IT Expert является партнером itSMF, ISACA, EXIN, IATAM и многих других организаций. Подробнее: www.itexpert.ru



Помогите своим коллегам быть в курсе интересных новостей! Поделитесь!
Документ без названия


баннер

 

 

 

Приглашаем принять участие
в воркшопе ITSM Labs
баннер

 

 

 


баннер


Партнеры itSMF России



 Директор информационной службы
 

Information Management

Открытые системы



Московское отделение ISACA

ABPMP Russian Chapter

GlobalCIO

СоДИТ

SPb CIO Club — партнер itSMF России

Высшая школа бизнес-информатики Государственного университета – Высшей школы экономики (ВШБИ)

МИИТ

ГУУ

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)

Факультет ВМК МГУ имени М.В. Ломоносова

Московский институт электроники и математики (МИЭМ)

Институт информационных бизнес систем



Блоги: