itSMF Russia :: Ассоциации организаций и специалистов в сфере управления информационными технологиями «ИТ сервис-менеджмент форум» баннер
НОВОСТИ УЧАСТИЕ В АССОЦИАЦИИ ОБ АССОЦИАЦИИ БИБЛИОТЕКА СОБЫТИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ТРЕБУЮТСЯ СПЕЦИАЛИСТЫ БЛОГИ

 

баннер

 


Присоединиться к ITSM сообществу


Состав itSMF Russia

 

книжный магазин itSMF

 

баннер

Подпишитесь на новости ITSM-сообщества

* обязательные поля
Архив рассылок >>>



facebook linkedin баннер twitter



Реестр аккредитованных учебных центров, работающих в Российской Федерации и имеющих право проводить обучение по утвержденному списку курсов ITIL®


Manager’s Certificate in IT Service Management Список ITIL Expert'ов и сервис-менеджеров России и стран СНГ



Список российских профессионалов сервис-менеджмента, обладателей сертификатов priSM




Работа для Вас: актуальные вакансии


Группа компаний «О’КЕЙ» доверила автоматизацию ИТ процессов Digital Design и OMNITRACKER
Untitled Document

17 апреля 2012, Санкт-Петербург. — Компания Digital Design, официальный партнер компании OMNINET, вендора программной платформы OMNITRACKER, завершила внедрение OMNITRACKER ITSM Center в ИТ-службе группы компаний «О`КЕЙ». Система предназначена для повышения качества обработки обращений ИТ-пользователей. Пользователями OMNITRACKER ITSM Center являются более 3000 сотрудников группы компаний в 72 торговых комплексах. В настоящее время в среднем в системе обрабатывается до 8000 обращений в месяц. Решение призвано повысить качество сервиса, предоставляемого пользователям ИТ-службой, а также снизить издержки, связанные с  простоем бизнес-критичных элементов ИТ-инфраструктуры.

На первом этапе внедрения проекта  специалисты Digital Design провели необходимое обследование и с учетом его результатов определили оптимальные пути жизненного цикла обращений и разработали схемы взаимодействия пользователей и ИТ-персонала в процессе их обработки.

В ходе второго этапа было развернуто и сконфигурировано решение на базе OMNITRACKER ITSM Center. Оно было интегрировано со смежными системами: электронной почтовой системой Microsoft Exchange Server, службой каталогов Active Directory, Microsoft System Center Operations Manager (SCOM) и Microsoft System Center Configuration Manager (SCCM). Затем эксперты ИТ-интегратора провели подготовку пользователей и ИТ-администраторов к работе с решением.

Применение новой системы не изменило привычный для ИТ-пользователей способ коммуникаций с ИТ-службой по электронной почте. Однако, в отличие от применявшегося ранее ручного  перенаправления почтовых сообщений, решение позволило автоматизировать регистрацию, классификацию и маршрутизацию обращений, регистрацию хода обработки и контроль выполнения нормативов, а также обеспечить автоматические уведомления пользователей и специалистов. Дополнительно для пользователей был подготовлен веб-портал самообслуживания, на котором они могут найти ответ на свой вопрос в базе знаний, оставить обращение и проконтролировать ход его обработки.

Михаэль Добнер (Michael Dobner), генеральный директор OMNINET Russia and CIS:  «Для нас столь масштабный проект на российском рынке — это показатель и залог надежности программного продукта OMNITRACKER. Несомненно, управление ИТ-службой – важнейшая составляющая инфраструктуры крупной компании и незаменимый помощник в эффективном ведении бизнеса. Наш продукт OMNITRACKER позволит «О’КЕЙ» получать полную, достоверную информацию и максимально эффективно ее использовать удовлетворяя растущие требования зрелых ИТ-процессов».

«Проект в «О’КЕЙ» интересен тем, что наши специалисты существенно расширили стандартный функционал системы и адаптировали ее к специфическим  потребностям географически распределенной ИТ-службы сети гипермаркетов в достаточно короткие сроки, – комментирует Дмитрий Татаринов, директор департамента инфраструктурных решений Digital Design. – OMNITRACKER — очень гибкое решение, позволяющее подстраиваться практически под любые требования клиентов. При этом разработка специальных механизмов не требует серьезных временных затрат и значительных ресурсов».

Одной из новых функций системы, разработанных специалистами Digital Design, стал автоматизированный алгоритм маршрутизации инцидентов. Система сама предлагает диспетчеру назначить задания на локальную или региональную рабочую группу, которая располагает необходимой компетенцией для решения той или иной категории инцидентов в регионе обратившегося ИТ-пользователя.

Немаловажной деталью проекта стала автоматизация обработки массовых обращений, когда при возникновении глобального сбоя все вызванные им обращения связываются с мастер-инцидентом и обрабатываются как единый инцидент. Такая функция предотвращает многократное дублирование обработки одинаковых случаев. После ликвидации общего сбоя все обратившиеся пользователи оповещаются об этом по электронной почте, так же как и в случае индивидуальной обработки. После подтверждения пользователем решения своего обращения, он получает запрос и может в ответе поставить оценку за работу над каждым инцидентом.

Новые возможности были быстро освоены ИТ-специалистами «О’КЕЙ»: после короткого периода адаптации они превысили привычный темп обработки сообщений. При этом в системе теперь собирается существенно больший объем информации для обеспечения прозрачности работы ИТ-службы и повышения качества управления ею, созданы условия для автоматизированного наполнения базы знаний и применения стандартных решений для быстрой реализации обращений.

Сергей Козырь, директор ИТ-службы, группа компаний «О’КЕЙ», комментирует: «О’КЕЙ» – это огромная розничная сеть, распределенная по всей России. Ее эффективное функционирование во многом зависит от качества ИТ-сервиса. Проект по внедрению системы автоматизации службы технической поддержки стал очередным шагом реализации нашей ИТ-стратегии. Прежде всего, нам было необходимо сделать работу ИТ-службы более прозрачной и управляемой. В любой момент мы должны иметь информацию о том, сколько возникает инцидентов и эффективна ли работа с ними, где наши «узкие места», нет ли проблем с коммуникациями. OMNITRACKER ITSM Center позволяет получать объективную информацию о состоянии процессов управления ИТ- сервисами, обеспечивает сбор статистики и помогает принимать верные решения». 

В ближайших планах «О`КЕЙ» и Digital Design намечено дальнейшее повышение уровня зрелости ИТ. Среди направлений работы – процессы управления уровнем услуг,  взаимодействие с внешними организациями, управления активами. Новые изменения должны дать новую степень свободы в выборе внутренних или внешних поставщиков различных видов ИТ-сервисов.

За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь:
Ольга Кузнецова, тел. +7 (812) 346 58 33, e-mail Kuznetsova.O@digdes.com


Группа компаний «О`КЕЙ» — динамично развивающаяся розничная сеть в России, одном из крупнейших европейских продуктовых розничных рынков с большим потенциалом дальнейшего роста. Группа компаний «О’КЕЙ» насчитывает 73 торговых комплекса в Северо-Западном, Южном, Центральном, Уральском и Сибирском регионах. Общая торговая площадь магазинов «О’КЕЙ» составляет около 358 тыс. кв.м.
http://www.okmarket.ru

Digital Design оказывает комплексные услуги по оптимизации и автоматизации бизнес-процессов. Компания владеет обширной экспертизой в сфере IT: от реализации масштабных инфраструктурных проектов до решения частных задач, требующих уникальных программных разработок на заказ.
http://www.digdes.ru

OMNINET — российское подразделение ведущего поставщика программных решений для автоматизации служб ИТ на базе рекомендаций ITIL в Европе. Компания основана в 1993 году в Германии и имеет представительства в Вене, Брюсселе, Гааге и Берне. С 2007 года компания OMNINET активно развивает бизнес в России и странах СНГ. Среди заказчиков OMNINET присутствуют такие компании как Siemens, Union Investment, Deutsche Telekom, T-Systems, Mercedes-Benz, ММВБ, РОЛЬФ, группа компаний «АвтоСпецЦентр», Яндекс.Деньги, Банк «Санкт-Петербург», Спортмастер.
http://www.omninet.ru

OMNITRACKER – профессиональная система для управления службами технической поддержки и другими сервисными службами. OMNITRACKER применим в различных областях, может быть очень быстро, легко и экономически эффективно адаптирован к требованиям и бизнес-процессами заказчика. Стратегия OMNITRACKER сфокусирована на понимании и оптимизации систем и соответствующих бизнес-процессов.



Помогите своим коллегам быть в курсе интересных новостей! Поделитесь!
Документ без названия


баннер

 

 

 

Приглашаем принять участие
в воркшопе ITSM Labs
баннер

 

 

 


баннер


Партнеры itSMF России



 Директор информационной службы
 

Information Management

Открытые системы



Московское отделение ISACA

ABPMP Russian Chapter

GlobalCIO

СоДИТ

SPb CIO Club — партнер itSMF России

Высшая школа бизнес-информатики Государственного университета – Высшей школы экономики (ВШБИ)

МИИТ

ГУУ

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)

Факультет ВМК МГУ имени М.В. Ломоносова

Московский институт электроники и математики (МИЭМ)

Институт информационных бизнес систем



Блоги: