itSMF Russia :: Ассоциации организаций и специалистов в сфере управления информационными технологиями «ИТ сервис-менеджмент форум» баннер
НОВОСТИ УЧАСТИЕ В АССОЦИАЦИИ ОБ АССОЦИАЦИИ БИБЛИОТЕКА СОБЫТИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ТРЕБУЮТСЯ СПЕЦИАЛИСТЫ БЛОГИ

 

баннер

 


Присоединиться к ITSM сообществу


Состав itSMF Russia

 

книжный магазин itSMF

 

баннер

Подпишитесь на новости ITSM-сообщества

* обязательные поля
Архив рассылок >>>



facebook linkedin баннер twitter



Реестр аккредитованных учебных центров, работающих в Российской Федерации и имеющих право проводить обучение по утвержденному списку курсов ITIL®


Manager’s Certificate in IT Service Management Список ITIL Expert'ов и сервис-менеджеров России и стран СНГ



Список российских профессионалов сервис-менеджмента, обладателей сертификатов priSM




Работа для Вас: актуальные вакансии


«Астерос» внедрил систему Service Desk в филиале «МРСК Юга» «Волгоградэнерго»
Untitled Document

14 июня 2011 года. Компания «Астерос» внедрила систему управления ИТ-заявками (Service Desk) вфилиале «МРСК Юга» «Волгоградэнерго». Сегодня решение на платформе BMC Remedy ITSM Suite используют более 1000 сотрудников в аппарате управления и 6 производственных отделениях «Волгоградэнерго». Новая система делает прозрачной работу ИТ-подразделений по обработке и разрешению инцидентов и запросов на обслуживание, сокращает затраты на управление заявками пользователей и гарантирует высокую доступность предоставляемых ИТ-услуг.

«МРСК Юга» является крупнейшей электросетевой компанией юга России. От стабильного функционирования энергокомпании, в том числе бесперебойной работы ее ИТ-систем, зависит непрерывное энергоснабжение промышленных и сельскохозяйственных предприятий, жителей региона. Поэтому большое внимание на предприятии уделяется поддержке сложной, территориально распределенной ИТ-инфраструктуры.

Чтобы повысить эффективность процессов предоставления и поддержки ИТ-услуг и создать возможности для их дальнейшего развития, департамент ИТ «МРСК Юга» решил внедрить современную систему управления ИТ-заявками пользователей. Площадкой для «пилотного» проекта был выбран филиал «Волгоградэнерго», а партнером выступила компания «Астерос».

На момент старта проекта на предприятии использовалось несколько информационных систем собственной разработки, которые поддерживали управление заявками пользователей и конфигурацией компонентов ИТ-инфраструктуры. Каталог ИТ-услуг включал только перечень основных услуг, предоставляемых пользователям.

Команда специалистов «Астерос» и «Волгоградэнерго» произвели реинжиниринг процесса управления ИТ-заявками (в части управления обращениями пользователей, инцидентами, запросами на обслуживание) с использованием рекомендаций ITIL и учетом успешного опыта ИТ-подразделений «Волгоградэнерго». Каталог ИТ-услуг был переработан и расширен, а бизнес-сервисы связаны с используемыми для их предоставления внутренними технологическими сервисами. Особое внимание специалисты «Астерос» уделили совершенствованию механизмов нормирования сроков исполнения ИТ-заявок и автоматизации контроля их соблюдения. Параллельно было выполнено  внедрение системы на платформе BMC Remedy ITSM Suite.

В финале проекта специалисты «Астерос» обучили администраторов и ключевых пользователей новой системы и сопровождали решение в ходе опытной и опытно-промышленной эксплуатации.

В настоящее время новый автоматизированный процесс управления ИТ-заявками работает в аппарате управления и всех 6-ти территориально распределенных производственных отделениях «Волгоградэнерго», а число сотрудников, которые активно используют возможности новой системы, превышает 1000 человек. Полученные результаты проекта могут стать основой для тиражирования решения в другие филиалы «МРСК Юга».

«Изначально в «Волгоградэнерго» была накоплена хорошая  техническая и методическая база управления ИТ-заявками. Это помогло нам сократить сроки проекта. Наши специалисты оптимизировали процесс управления ИТ-заявками и изменили логику его автоматизации с учетом успешного опыта поддержки «Волгоградэнерго». Сейчас можно отслеживать сроки прохождения заявок на каждом из этапов жизненного цикла, а в случае нарушения сроков – автоматически эскалировать проблему. Глубокое понимание процесса и заинтересованность со стороны заказчика, а также его готовность тщательно и вдумчиво прорабатывать детали, позволили с самого начала эффективно выстроить процесс внедрения системы», – отмечает Юрий Пшеничников, директор департамента по работе с сектором энергетики компании «Астерос».

«Важными достоинствами новой системы является возможность использовать лучшие мировые практики ITIL в организации работы службы Service Desk и накапливать корпоративную базу знаний по решению инцидентов. Это упрощает обработку заявок, облегчает обучение специалистов поддержки. Полученная система отчетности является для нас эффективным инструментом контроля деятельности подразделения ИТ по обработке и разрешению инцидентов», – считает Андрей Таскаев, начальник департамента информационных технологий «Волгоградэнерго».


Компания «Волгоградэнерго» – филиал ОАО «МРСК Юга» – одна из крупнейших электросетевых компаний Волгоградской области. Основные виды деятельности компании – транспортировка электроэнергии, подключение потребителей электроэнергии к распределительным сетям филиала ОАО «МРСК Юга» – «Волгоградэнерго», управление распределительным сетевым комплексом энергетических систем Волгоградской области.
Более полную информацию о компании можно найти на сайте www.volgogradenergo.mrsk-yuga.ru.

Группа «Астерос» занимает второе место в системной интеграции российского рынка ИТ-услуг по оценке IDC по итогам 2009 года. Основными направлениями деятельности группы являются построение ИТ-инфраструктуры, инженерных систем, систем безопасности, а также предоставление услуг ИТ-консалтинга и ИТ-аутсорсинга. В состав группы входят компании «Астерос», «Астерос Консалтинг», «Аверта», «КАБЕСТ», «Диалог-Киев».
Информацию о группе можно найти на сайте www.asteros.ru.



Помогите своим коллегам быть в курсе интересных новостей! Поделитесь!
Документ без названия


баннер

 

 

 

Приглашаем принять участие
в воркшопе ITSM Labs
баннер

 

 

 


баннер


Партнеры itSMF России



 Директор информационной службы
 

Information Management

Открытые системы



Московское отделение ISACA

ABPMP Russian Chapter

GlobalCIO

СоДИТ

SPb CIO Club — партнер itSMF России

Высшая школа бизнес-информатики Государственного университета – Высшей школы экономики (ВШБИ)

МИИТ

ГУУ

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)

Факультет ВМК МГУ имени М.В. Ломоносова

Московский институт электроники и математики (МИЭМ)

Институт информационных бизнес систем



Блоги: