itSMF Russia :: Ассоциации организаций и специалистов в сфере управления информационными технологиями «ИТ сервис-менеджмент форум» баннер
НОВОСТИ УЧАСТИЕ В АССОЦИАЦИИ ОБ АССОЦИАЦИИ БИБЛИОТЕКА СОБЫТИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ТРЕБУЮТСЯ СПЕЦИАЛИСТЫ БЛОГИ

 

баннер

 


Присоединиться к ITSM сообществу


Состав itSMF Russia

 

книжный магазин itSMF

 

баннер

Подпишитесь на новости ITSM-сообщества

* обязательные поля
Архив рассылок >>>



facebook linkedin баннер twitter



Реестр аккредитованных учебных центров, работающих в Российской Федерации и имеющих право проводить обучение по утвержденному списку курсов ITIL®


Manager’s Certificate in IT Service Management Список ITIL Expert'ов и сервис-менеджеров России и стран СНГ



Список российских профессионалов сервис-менеджмента, обладателей сертификатов priSM




Работа для Вас: актуальные вакансии


Инком спроектировал процессы управления ИТ для OTP Bank
Untitled Document

Компания Инком успешно завершила первый этап внедрения процессов управления ИТ для OTP Bank. В ходе проекта специалисты Департамента консалтинга Инком выполнили проектирование следующих процессов: "Управление изменениями", "Управление конфигурациями", "Управление уровнем сервисов". Дополнительно для этих процессов настроена и интегрирована новейшая версия системы автоматизации Naumen Service Desk v3.6, а также разработаны нормативные документы. Работы выполнены в соответствии с признанными мировыми практиками, описанными в библиотеке ITIL и стандарте COBIT.

Плодотворное сотрудничество компании Инком и OTP Bank началось в 2008 году с реализации проекта по внедрению процессов управления инцидентами и службы Service Desk. Получив положительные результаты в работе ИТ после внедрения предыдущего проекта, руководство банка приняло решение о внедрении дополнительных процессов управления ИТ. Процессы "Управление изменениями", "Управление конфигурациями" и "Управление уровнем сервисов" были определены как наиболее актуальные для заказчика.

В ходе реализованной первой фазы проекта разработан ключевой документ — "Технический проект". Сложность его подготовки заключалась в необходимости всесторонней проработки логики процессов, от определения целей процессов до увязки входов-выходов и проекции ролей на организационную структуру. На основании данных этого документа и в соответствии с определенным у заказчика форматом были разработаны регламенты проектируемых процессов.

Необходимо отметить, что в ходе проектных работ в расчет брались не только рекомендации ITIL и видение участников проектной команды, но также текущий уровень зрелости персонала банка (руководства, сотрудников), действующие процессы и взаимодействие с ними, используемые системы автоматизации "не-ITIL" процессов и интеграции с ними, организационная структура, перспективы реорганизации и общая стратегия ИТ банка. В ряде случаев требовалось находить компромисс между рекомендациями лучших практик и оптимальными для заказчика решениями. Отдельное время было уделено распределению ролей процессов внутри ИТ-службы, а также пониманию разделения процесса "Управление изменениями" и регламента "Управление проектами". Следует также отметить, что спроектированные процессы интегрированы как взаимно, так и с другими процессами, действующими у заказчика, что соответствует четвертому уровню зрелости по модели CMMI. Этому помогло создание в рамках проекта архитектурного ландшафта всех процессов в банке. Только процессы, спроектированные подобным образом, после их внедрения позволят OTP Bank получить значимые выгоды от проекта.

"В целом, проектирование было достаточно ресурсоемким для Инком, — подчеркивает директор Департамента консалтинга компании Инком Роман Фисун. — Однако только качественная реализация проекта на этапе проектирования процессов ИТ предоставит заказчику возможность получить реальные, измеримые результаты от стандартизации и автоматизации работы ИТ-службы".

По ходу проектирования в расчет бралась уже действующая у заказчика система автоматизации процессов ITIL Naumen Service Desk, причем ключевые элементы логики спроектированных процессов настраивались в системе и демонстрировались заказчику. Подобная практика минимизирует риск "невнедримости" разработанных для организации процессов.

В данный момент проект продолжается, предпринимаются шаги по инициации внедрения процессов в рамках всего банка. При этом результаты проектирования были высоко оценены представителями нескольких ведущих украинских банков в рамках reference-визитов.

Ожидаемый срок окончания проекта, внедрения трех процессов в банке — начало 2011 года.


Публичное акционерное общество "ОТП Банк" — один из крупнейших отечественных банков, признанный лидер финансового сектора Украины. Банк предоставляет полный спектр финансовых услуг для корпоративных и частных клиентов, а также субъектов малого и среднего бизнеса. На украинском рынке он представлен с 1998 года, имеет стойкую репутацию социально ответственной, надежной и стабильной структуры, предлагающей потребителям сервисы европейского качества. Его стопроцентным собственником является крупнейший венгерский банк OTP Bank Plc., который в прошлом году отметил 60-летие со дня основания.
Согласно данным АУБ, по состоянию на 1 июня 2010 года OTP Bank является девятым крупнейшим отечественным банком по размерам активов и восьмым — по размерам капитала. Ныне банк обслуживает свыше 320 тысяч клиентов. Его филиальная сеть на территории Украины насчитывает 200 точек продаж и 2 представительства

Источник ИНКОМ



Помогите своим коллегам быть в курсе интересных новостей! Поделитесь!
Документ без названия


баннер

 

 

 

Приглашаем принять участие
в воркшопе ITSM Labs
баннер

 

 

 


баннер


Партнеры itSMF России



 Директор информационной службы
 

Information Management

Открытые системы



Московское отделение ISACA

ABPMP Russian Chapter

GlobalCIO

СоДИТ

SPb CIO Club — партнер itSMF России

Высшая школа бизнес-информатики Государственного университета – Высшей школы экономики (ВШБИ)

МИИТ

ГУУ

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)

Факультет ВМК МГУ имени М.В. Ломоносова

Московский институт электроники и математики (МИЭМ)

Институт информационных бизнес систем



Блоги: