itSMF Russia :: Ассоциации организаций и специалистов в сфере управления информационными технологиями «ИТ сервис-менеджмент форум» баннер
НОВОСТИ УЧАСТИЕ В АССОЦИАЦИИ ОБ АССОЦИАЦИИ БИБЛИОТЕКА СОБЫТИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ТРЕБУЮТСЯ СПЕЦИАЛИСТЫ БЛОГИ

 

баннер

 


Присоединиться к ITSM сообществу


Состав itSMF Russia

 

книжный магазин itSMF

 

баннер

Подпишитесь на новости ITSM-сообщества

* обязательные поля
Архив рассылок >>>



facebook linkedin баннер twitter



Реестр аккредитованных учебных центров, работающих в Российской Федерации и имеющих право проводить обучение по утвержденному списку курсов ITIL®


Manager’s Certificate in IT Service Management Список ITIL Expert'ов и сервис-менеджеров России и стран СНГ



Список российских профессионалов сервис-менеджмента, обладателей сертификатов priSM




Работа для Вас: актуальные вакансии


Полнофункциональный КАТАЛОГ УСЛУГ, пре-интегрированный со всеми процессами ITIL на базе единой CMDB
Untitled Document

Опубликовано 06.02.2010
Солопов Павел

Эдинбург-Москва, 29 января 2010 г. – Компания Аксиос Системс, ведущий мировой поставщик решений в области управления ИТ-сервисами (ITSM), первой представляет на российском рынке полнофункциональный Каталог Услуг, интегрированный в ITSM-систему assyst. Появление нового функционала обусловлено постоянно растущим на рынке интересом к управлению портфелем услуг (Service Portfolio Management). Каталог Услуг, интегрированный со всеми ITSM-процессами (по ITIL версии3) и развернутый на базе единой CMDB в системе assyst, обеспечивает управление полным жизненным циклом услуги и дает возможность получить полноценную информацию о взаимосвязях между элементами ИТ-инфраструктуры и услугами, которые они поддерживают.

Использование Каталога Услуг в системе assyst позволяет организациям сократить затраты за счет стандартизации ассортимента предоставляемых услуг и процессов выполнения запросов. Оно позволяет также снизить риски за счет использования механизмов управления и контроля. Методология решения assyst базируется на практическом опыте, накопленном за 20 лет внедрения процессов у заказчиков по всему миру. Поэтому оно предназначено в первую очередь для компаний, принявших стратегическое решение следовать методологии ITIL и автоматизировать процессы комплексно, с возможностью последующего развития.

В поисках правильного подхода к построению Каталога Услуг компании все чаще обращаются к советам аналитиков. Последние высказывают опасения, что организации торопятся построить каталог для конечных пользователей, не уделяя должного внимания полноценному управлению жизненным циклом бизнес-услуги. Согласно данным отчета, составленного Деброй Кертис (Debra Curtis) и Крисом Бриттэном (Kris Brittain) из компании Gartner, далеко не все организации понимают, что необходимо сначала должным образом сформировать портфель бизнес-услуг и только после этого переходить к созданию Каталога Услуг.*

Каталог Услуг, предлагаемый Аксиос Системс, является первым на российском рынке решением, изначально пре-интегрированным со всеми процессами ITIL на базе единой конфигурационной базы данных CMDB. Это позволяет управлять жизненным циклом услуги согласно рекомендациям ITIL версии 3 уже с момента ее разработки. Ключевой особенностью решения assyst является Дизайнер Услуг – функциональный и простой в использовании инструмент, позволяющий на базе визуального средства проектирования моделировать услуги с любым уровнем детализации, в соответствии с передовым опытом (Best Practices) и рекомендациями 3-ей версии библиотеки ITIL (Service Portfolio Management). Благодаря прямой интеграции с CMDB, а также инструменту Анализатор Критичности (Impact Explorer), возможно получить наглядное представление о том, какие именно элементы ИТ-инфраструктуры обеспечивают работу той или иной услуги.

Следуя концепции готового решения, Аксиос Системс предоставляет также библиотеку шаблонов, составленную на основании практического опыта заказчиков по всему миру. Это существенно упрощает проектирование Каталога Услуг и сокращает сроки его создания. Каждая из услуг каталога обладает множеством характеристик, таких как цена, срок поставки, время предоставления и т. д. Кроме того, система позволяет в рамках одного каталога хранить неограниченное количество услуг и сервисов для любого сочетания заказчиков. Услуги можно также объединять в пакеты — в полном соответствии с рекомендациями Gartner «объединять в рамках каталога связанные друг с другом услуги-компоненты в один понятный пользователю продукт и не поддаваться соблазну запутывать их длинным списком из сотен мелких технических деталей в каталоге, который создан для их же удобства».

Министерство обороны Великобритании, один из заказчиков Аксиос Системс, заявило: «Дизайнер Услуг позволил нам оперативно спроектировать каталог и свободно управлять портфелем бизнес-услуг».

Спроектированный Каталог становится автоматически доступным на веб-портале для заказчиков и бизнес-пользователей через удобный полнофункциональный веб-интерфейс самообслуживания assystNET. Процедура заказа услуги реализована очень удобным для конечного пользователя способом, в формате «корзины заказов», напоминающем совершение покупки в интернет-магазине. Благодаря автоматизации процессов и разработанным workflows, cразу после подачи запроса запускается процесс его выполнения (Request Fulfilment), в рамках которого автоматически происходят необходимые согласования и осуществляется взаимодействие между группами. При этом пользователь может отслеживать ход выполнения своих запросов в течение всего их жизненного цикла. Еще одно преимущество использования Каталога Услуг – сокращение времени выполнения запроса для пользователей.

Хирко Груневеген (Heerco Groenewegen) – Генеральный директор российской дочерней компании Аксиос Системс, сказал: «Каталог Услуг как новый функционал системы assyst был разработан в ответ на пожелания заказчиков более четко управлять портфелем бизнес-услуг (Service Portfolio Management). А именно – изменить формат взаимодействия с пользователями таким образом, чтобы процесс предоставления услуг стал для них более прозрачным. Для заказчиков Аксиос Системс это стало  возможным благодаря новому Каталогу Услуг, который полностью интегрируется с ITSM-решением assyst. Несмотря на менее высокий уровень зрелости рынка ITSM в России по сравнению с Западом, российские компании оказались в авангарде, когда речь зашла непосредственно о внедрении. На мой взгляд, это связано с исторически сложившейся необходимостью для бизнеса строго соответствовать специфическим нормам бухгалтерской отчетности. Прямым подтверждением его актуальности является наш проект с Лабораторией Касперского – первым российским заказчиком, внедряющим у себя в настоящее время Каталог Услуг».

 

* Gartner report by Debra Curtis and Kris Brittain, “Document the IT Service Portfolio before creating the IT Service Catalog” , January 8, 2009.

_____________________________________________________________________

Аксиос Системс – один из мировых лидеров в области поставок решений по управлению ИТ-услугами (ITSM). Клиентоориентированный подход в сочетании с комплексными решениями, разработанными на основе рекомендаций библиотеки ITIL и передового опыта (Best Practices), помогает клиентам по всему миру улучшить эффективность работы ИТ-службы, адаптировать ее к постоянно изменяющимся бизнес-требованиям и согласовать работу ИТ  со всеми другими подразделениями компании, а также с ее бизнес-целями в целом.

Ключевой продукт компании Аксиос Системс – программное решение assystTM – изначально разрабатывался на основе рекомендаций библиотеки ITIL и передового опыта (Best Practices). Эволюция продукта и разработка каждой последующей версии в течение 20 лет происходила в тесном сотрудничестве с заказчиками, с учетом их пожеланий и потребностей. В программном продукте Аксиос Системс реализован принцип out-of-the-box, который подразумевает комплексный подход к ITSM. Он обеспечивакет изначальную интеграцию всех процессов ITIL (версия 3) в одном продукте, ядром которого лявляется единая конфигурационная база данных (CMDB). Гармоничная интеграция CMDB со всеми процессами ITIL обеспечена в продукте уже в момент поставки и не требудет дополнительного программирования или интеграции модулей друг с другом. 10 из 12-ти процессов ITIL (версия 3) подтверждены сертификатами PinkVERIFY. Система assystTM  обеспечивает прозрачность и доступность управленческой информации, которая удобно представлена на «панели управления» (dashboard), что позволяет в режиме реального времени отследить показатели эффективности работы ИТ-службы.

Современный бизнес ставит перед заказчиками Аксиос непростые задачи в области информационных технологий, которые требуют интегрированного подхода со стороны разработчика решения. Внедрение системы assystTM позволяет организациям увеличить эффективность работы ИТ-службы, значительно снизить расходы на поддержку и общую стоимость владения (TCO). Аксиос предоставляет также консалтинговые услуги по внедрению ITSM-проектов. Уникальная квалификация консультантов, основанная на обширном международном опыте в самых различных отраслях, является залогом успешной реализации любого проекта по ИТ Сервис- менеджменту. 

Штаб-квартира Аксиос Системс расположена в Великобритании, компания имеет офисы в Европe (Бельгии, Германии, Кипре, Нидерландах, России и Франции), США, Ближнем Востоке и в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Мировое присутствие Аксиос Системс значительно усиливается за счет широкой сети партнеров, которая охватывает страны и регионы, где компания не имеет собственных офисов. Для получения дополнительной информации, посетите: www.axiossystems.com.

ITIL ® является зарегистрированной торговой маркой и зарегистрированным торговым знаком Британского правительственного агентства (Office of Government Commerce) и зарегистрировано в Патентном Офисе США (U.S. Patent and Trademark Office).

 

 



Помогите своим коллегам быть в курсе интересных новостей! Поделитесь!
Документ без названия


баннер

 

 

 

Приглашаем принять участие
в воркшопе ITSM Labs
баннер

 

 

 


баннер


Партнеры itSMF России



 Директор информационной службы
 

Information Management

Открытые системы



Московское отделение ISACA

ABPMP Russian Chapter

GlobalCIO

СоДИТ

SPb CIO Club — партнер itSMF России

Высшая школа бизнес-информатики Государственного университета – Высшей школы экономики (ВШБИ)

МИИТ

ГУУ

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)

Факультет ВМК МГУ имени М.В. Ломоносова

Московский институт электроники и математики (МИЭМ)

Институт информационных бизнес систем



Блоги: