itSMF Russia :: Ассоциации организаций и специалистов в сфере управления информационными технологиями «ИТ сервис-менеджмент форум» баннер
НОВОСТИ УЧАСТИЕ В АССОЦИАЦИИ ОБ АССОЦИАЦИИ БИБЛИОТЕКА СОБЫТИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ТРЕБУЮТСЯ СПЕЦИАЛИСТЫ БЛОГИ

 

баннер

 


Присоединиться к ITSM сообществу


Состав itSMF Russia

 

книжный магазин itSMF

 

баннер

Подпишитесь на новости ITSM-сообщества

* обязательные поля
Архив рассылок >>>



facebook linkedin баннер twitter



Реестр аккредитованных учебных центров, работающих в Российской Федерации и имеющих право проводить обучение по утвержденному списку курсов ITIL®


Manager’s Certificate in IT Service Management Список ITIL Expert'ов и сервис-менеджеров России и стран СНГ



Список российских профессионалов сервис-менеджмента, обладателей сертификатов priSM




Работа для Вас: актуальные вакансии


Компания «СофтИнтегро» объявляет о выходе версии 5.0 ITSM-системы «ИнфраМенеджер»
Untitled Document

«ИнфраМенеджер»  — собственная разработка компании «СофтИнтегро» — впервые вышла на российский рынок в 1999 году как средство автоматического документирования ИТ-инфраструктуры.  Сегодня «ИнфраМенеджер» — не только средство документирования, но и инструмент управления основными процессами IT Infrastructure Library. В ней представлены:

  • Функция Service Desk (в продукте имеется соответствующий модуль Service Desk)
  • Процесс управления инцидентами (Incident Management)
  • Процесс управления проблемами (Problem Management)
  • Процесс управления сервисными активами и конфигурациями (Service Asset and Configuration Management, SACM)
  • Система управления конфигурациями (Configuration Management System, CMS) (в предыдущих версиях ITIL — CMDB)
  • Каталог услуг (Service Catalogue)
  • Процесс управления уровнем сервиса и поддержка соглашений об уровне сервиса (Service Level Agreement, SLA)

При этом «ИнфраМенеджер» не имеет себе равных по возможностям описания конфигураций, предлагая высочайшую степень детализации элементов ИТ-инфраструктуры.

Версия 5.0 содержит ряд существенных усовершенствований, затронувших  базу данных управления конфигурациями. О том, почему выбрано именно такое направление движения, рассказывает директор «СофтИнтегро», Четвериков Василий Николаевич:

Четвериков Василий Николаевич

«Сегодня невозможно найти другую российскую систему, которая представляла бы такие обширные возможности по визуализации текущих конфигураций ИТ-инфраструктуры, тесно интегрированные с управлением процессами обработки запросов пользователе,говорит Василий Четвериков. – Вне всяких сомнений, ServiceDeskявляется необходимой частью любой ИТ-службы. Однако часто развертывание ServiceDeskсводится фактически к автоматизации документооборота в ИТ-подразделении. Такой подход позволяет структурировать процессы, но отнюдь  не обеспечивает существенного повышения эффективности работы всей ИТ-службы и не приводит к сокращению количества обращений пользователей.
Один из путей к снижению количества обращений пользователей – это совершенствование ИТ-инфраструктуры, например, через ее стандартизацию. Одна и та же конфигурация рабочих мест, один и тот же, протестированный ИТ-службой перед установкой, набор ПО – такие меры в разы облегчают управление ИТ-инфраструктурой как с точки зрения состава обращений пользователей, так и с точки зрения профилактических мероприятий.
Действительно, каждый из ИТ-руководителей и ИТ-специалистов сталкивался с ситуациями, когда актуальная информация об ИТ-инраструктуре могла бы существенно сократить время на решение задач, например:

  • Упал сервер – где он находится?
  • Сломался сервер – он еще на гарантии? Куда звонить?
  • Сервер, который уже 3 года пылится в углу – откуда он и что с ним делать?

В  нашей практике встречались случаи, когда ответ на такого рода вопросы искался даже не днями, а неделями.
Как же обеспечить стандартизацию, если неизвестно текущее состояние ИТ-инфраструктуры? Как спланировать изменения — от модернизации оборудования до  модернизации ПО? Как оценить, на ком отразятся проводимые изменения и кто «пострадает» при отключении сервера для его замены? Ответы на все эти вопросы в состоянии дать только детальная CMDB. Недаром аналитики давно заявляют о том, что CMDB – есть основа для любых процессов работы ИТ-службы.
В развитии ИнфраМенеджера как интегрированного решения ITSM мы делаем упор на создании инструмента для ИТ-руководителей и ИТ-специалистов, который дает целостную картину ИТ-инфраструктуры, комплексное и наглядное представление не только о компонентах инфраструктуры или обращениях пользователей, но и об их взаимосвязях».

Какие же изменения внесены в версию 5.0. ITSM-системы «ИнфраМенеджер»?

Андрей Рассамакин

«В версии 5.0 нами проведено несколько сотен различных усовершенствований. Однако главными из них мы считаем следующие, — говорит начальник отдела ITSM-решений Андрей Рассамакин.

  • Развитие модели ИТ-инфраструктуры, используемой в CMDB: усовершенствован механизм отражения связи между сервисами и компонентами ИТ-инфраструктуры; усовершенствована процедура учета лицензий на программное обеспечение. Теперь «ИнфраМенеджер» позволяет вести 12 различных схем лицензирования ПО, поддерживая возможность учета и распределения закупленных и незакупленных лицензий по различным оргединицам. Различное ПО разделяется не только по производителю, назначению, но и по виду: система понимает, например, что на обновления ОС требовать лицензию не нужно, и если есть лицензия на MicrosoftOffice, лицензия на MicrosoftWord также не требуется.
  • Усовершенствована процедура автоматической инвентаризации имущества: разработана совершенно новая, «умная» система сопоставления информации (Reconciliation), уже заведенной в базу, и полученной извне, например, при автоматическом опросе рабочих станций. Соответственно, мы смогли обеспечить автоматизацию процессов обновления информации и отслеживания всего жизненного цикла компонентов ИТ-инфраструктуры.
  • Для компаний, готовых к детализации процессов обработки заявок пользователей, мы добавили инструмент Workflow, позволяющий более гибко настраивать правила обработки запросов».

В поддержку новой версии «ИнфраМенеджер» компания «СофтИнтегро» запускает серию бесплатных вебинаров, которые посвящены не только новшествам системы, но и самой проблематике обслуживания и управления ИТ-инфраструктуры на различных предприятиях. Запуск вебинаров планируется на конец ноября 2009 года.
Дополнительную информацию о системе «ИнфраМенеджер» можно получить на сайте www.inframanager.ru

Источник информации
пресс-служба компании "СофтИнтегро"

 


Помогите своим коллегам быть в курсе интересных новостей! Поделитесь!
Документ без названия


баннер

 

 

 

Приглашаем принять участие
в воркшопе ITSM Labs
баннер

 

 

 


баннер


Партнеры itSMF России



 Директор информационной службы
 

Information Management

Открытые системы



Московское отделение ISACA

ABPMP Russian Chapter

GlobalCIO

СоДИТ

SPb CIO Club — партнер itSMF России

Высшая школа бизнес-информатики Государственного университета – Высшей школы экономики (ВШБИ)

МИИТ

ГУУ

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)

Факультет ВМК МГУ имени М.В. Ломоносова

Московский институт электроники и математики (МИЭМ)

Институт информационных бизнес систем



Блоги: